Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.
материал на тему

Елена Васильевна Пьянзина

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prod_.rabote_2016-17.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе инструктора по                            физической культуре за 2016-2017 учебный год.

                                 

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств , как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,  крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.

Гаврилова В.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет.

            В ДОУ  созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков,умений  и  качеств  в  соответствии  с  их  возрастными  возможностями.Имеется физкультурный зал с разнообразным  оборудованием  для  различных  видов  движений   и  раздаточный  материал  для  организации  общеразвивающих  упражнений  и  подвижных  игр.

Цели моей работы в течение 2016-2017 учебного года:

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры;
  • Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ВДОУежегодно  проходит  мониторинг  физического  развития  детей. Осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия,  спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги: «Папа, мама, я-спортивная семья» в подготовительной к школе группе, «Веселые старты» в старшей и в подготовительной к школе группе, «Воздух - невидимка» в средней группе, «Приключения Буратино» в старшей группе.

В течение 2016-2017 года  принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях.

Линии развития:

Продолжать совершенствовать  систему  мероприятий,  направленных на совершенствование знаний детей  о   потребности  в  здоровом  образе  жизни, привитии   интереса  к   физкультуре   и   спорту; корректировать  совместную  работу  ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.

                                                                                                           (Пьянзина Е.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год

Физическое воспитание в ДОУ  занимает особое место, чем активнее ребенок тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.Цели моей работы в течение 2016-2017 учебног...

Программа работы с родителями (законными представителями) инструктора по физической культуре на 2016 – 2017 учебный год

Программаработы с родителями (законными представителями)инструктора по физической культуредошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А. за 2019-2020 учебный год.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А.за 2019-2020 учебный год....

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год         Инструктор по физ воспитаниюЖидк...