Подвижные игры с бегом.
картотека по физкультуре (старшая группа)

Рейз Валентина Александровна

Подборка игр с бегом, для старшего дошкольного возраста. Игры отличаются многообразием и интересным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_begom.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

№ 1. Подвижная игра «Мороз Красный нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

№ 2. Подвижная игра «Ловишки с лентами».

Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зависимости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки на расстоянии 2-4 м. В каждом кружке - логове - первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих - охотник, другой - заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков. Руководитель дает команду для начала игры: «Раз, два, три!» На «раз» водящий заяц убегает, а на «три» охотник бросается его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любое  логово (кружок), в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и т.д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. В заключение игры отмечаются зайцы, ни разу не пойманные. Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. 

Если играющих мало, то кружок образуют 2-3 человека. 

№ 4. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

№ 5. Подвижная игра «Караси и щука».

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие распределяются на две группы. Одна группа образует круг – это камешки, другая группа – караси, которые попадают внутрь круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука! » - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-то из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с новой щукой. По окончании игры воспитатель отмечает самых ловких водящих.

№ 6. Подвижная игра «Выручай!» 

Дети стоят в кругу лицом в центре. Два ребёнка,  выбранных заранее, выходят из  круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок,  к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, её поймают. При повторение игры выбирают  следующую пару детей.

№ 7. Подвижная игра «Пустое место».

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила. 1. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. 2. Дети бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Указания к проведению. Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

№ 8. Садовник и цветы

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, речедвигательные способности, внимание.

Описание: Играющие (цветы) находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, водящий говорит:

«Я иду сорвать цветок,  из цветов сплести венок».

Цветы отвечают:

«Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться!»

С последними словами дети бегут на другую.

№9. Огонь и вода (с лентами)

Задачи:  упражнять в беге с увертыванием, действовать по команде, развивать речь, ловкость, координацию.

Описание: Играющие прикрепляют к себе  цветные ленточки (заправляют себе в шорты или спортивные брюки). Выбирается водящий, у него синяя лента (вода), у остальных красные (огонь). Дети произносят текст и на последние слова разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку.

Пламя выше, пламя круче – достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз, два, три – вода, огонь туши!

Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. По команде «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим водящим.

Правила: 1. Начинать убегать можно только на последние слова.

                   2. Прятать и закрывать ленту рукой нельзя.

№10. Дед мороз

Задачи:развивать умения ориентироваться в пространстве,  речедвигательные способности, выносливость, тренировка навыков координации движений, скоростных качеств.

Описание: из числа играющих выбирается водящий – Дед Мороз. Дети встают в круг, в центе стоит Дед Мороз.  Дети

произносят и выполняют движения:

Ты белый, ты яркий, - показывать на Деда Мороз.

Ты в шубе, ты в шапке, - ладони на голову; на грудь

У тебя красный нос. – одну ладонь прислонить к носу

Это ты – Дед Мороз! – погрозить пальцем

Дед Мороз произносит: «Ух!»

После этих слов играющие разбегаются, водящий

догоняет и пятнает. Осаленные, выбывают из игры.

Правила:1. Начинать убегать можно  только по сигналу.

№11. Лягушка и комары

Задачи: развивать у детей речь, умения ориентироваться в пространстве, тренировка навыков координации движений, скоростных качеств.

Описание: дети встают в круг. В середину встает выбранный водящий – лягушка, остальные играющие – комары.  Ведут диалог:

- Я – веселая лягушка, я – лягушка – поскакушка,

- На болоте я живу, вкусных комаров люблю.

- А мы - братцы комары, мы бодры и веселы.

- Над болотом мы летаем, всех пугаем и кусаем.

- Не пора ли подкрепиться?

- Давно хотим повеселиться!

После этих слов играющие разбегаются, водящий

догоняет и пятнает. Осаленные выбывают из игры.

Правила: 1. Начинать передавать можно  только по сигналу.

Варианты: салить детей мягким мячом; передвигаться на фитболах.

№12. Зайцы и огородник

Задачи: развивать у детей речь, умения ориентироваться в пространстве, тренировка навыков координации движений, скоростно-силовых качеств.

Описание: дети встают в круг. В середину встает выбранный водящий – огородник, остальные играющие – зайцы.  Ведут диалог:

- Зайцы, вы куда пропали?

- Мы в капусте отдыхали!

- А листочки не поели?

- Только носиком задели!

- Вас бы надо наказать!

- Ну попробуй нас догнать!

После этих слов играющие разбегаются,

водящий догоняет и пятнает. Осаленные

выбывают из игры.

Правила:1. Начинать передавать можно  только по сигналу.

Варианты: салить детей мягким мячом; передвигаться на фитболах.

№13. Красная шапочка

Для игры понадобится маска волка и красный головной убор.
Волк ловит только того, на ком он надет.
Шапку носит не один и тот же игрок: дети перебрасывают ее друг другу.
Ребенок, в руках которого оказалась «красная шапочка», обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

№14. Замри на месте (ледяная рука или сосулька)

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов (деда мороза). Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

ПОДБОРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР С БЕГОМ...

Подвижные игры с бегом 2 младшая группа

БЕГИТЕ КО МНЕ   Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспита...

Подвижные игры с бегом для детей дошкольного возраста.

Подвижная игра с бегом - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При прове...

"Подвижные игры с бегом"

Летний проект по организации физкультурно- оздоровительной работы: "Подвижные игры с бегом"....

Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития....

Подвижные игры с бегом

Подвижные игры с бегом...