Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Царукян Дарья Владимировна

 

Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 м

Время проведения: 11:00 ч.

Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожка

Тема урока: «Особенности проведения занятий по плаванию с детьми группы ТНР НОД «Космическое плавание»

Цели и задачи урока: подведение итогов по овладению детьми навыками плавания, создание эмоционального положительного настроя у детей; приобщение к здоровому образу жизни. Расширение знаний о космосе.

Предметные:

I. Совершенствовать технику скольжения на груди в положении «стрелочка»;

II. Развить быстроту и ловкость;

III. Воспитать дисциплинированность, умение работать в команде.

Метапредментые:

I. Развитие умения организовывать учебную деятельность с инструктором и детьми

II. Овладение основами самоконтроля и самооценки.

 

Формы: Групповая;                                           Методы:     Практический;

Индивидуальная;                                                     Словесный.

Фронтальная.                                                           Наглядный;

 

Тип урока: повторение изученного материала


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx16.58 КБ
Файл konspekt_tsarukyan_d.v.docx988.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему

«Космическое путешествие».

Вход детей под музыку («Ну, погоди!», эпизод 14 Digital Emotion - Go go yellow screen)

И - Сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Д – Здравствуйте!

И – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Д – Космонавт!

В – Молодцы, космонавт, правильно! А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Д – Да

В – Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т.е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Ну как? Согласны побыть сегодня космонавтами?

Д – Да

Задачи: Подведение итогов по овладению детьми навыками плавания, различными техниками; создание эмоционального положительного настроя у детей; приобщение к здоровому образу жизни. Расширение знаний о космосе.

Вводная часть:

-Тогда поехали! Для начала разомнемся.

Разминка на суше (4 мин) («Ну, погоди!», эпизод 14 Digital Emotion - Go go yellow screen)

1. Ходьба на месте с выполнением упражнения на дыхание:

1-руки через стороны вверх – вдох;

2-3-4 – медленно опустить руки вниз с произнесением звука (м) на выдохе.

4 раза.

2. «мельница»:

И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху.

Попеременные движения прямыми руками вперед, назад – 2х16 раз.

3. Наклоны в стороны.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон влево;

2 – и. п.

То же в другую сторону.

6 – 8 раз.

4. Наклоны вперед.

И. п. то же.

1 – наклон вперед, ладонями коснуться пола;

2 – и. п.

6 – 8 раз

5. Приседания

И. п. то же.

1 – присесть, соединяя колени, на выдохе произнести «ух»;

2 – и. п. – вдох

- А теперь приступим к главным испытаниям!

Основная часть:

И - Скажите мне ребята! Чем похожи вода и космическое пространство?

(верный ответ в воде ощущения как в невесомости) Вот я сейчас и испытаю вас, как вы справитесь с невесомостью, а еще проверим ваш вестибулярный аппарат и ловкость.

Итак, первое задание (2мин):

Мы все сидим в ракете, сейчас нужно запустить двигатели. (Ноги кроль у бортика)

Задание второе (2мин) (Проплыть стрелочкой от бортика к бортику).

Задание третье(5мин) Сейчас вам предстоит выплыть через люк (обруч) в открытый космос. Вы прекрасно знаете, что воздуха в космосе нет. Поэтому набираем воздух в легкие и доплываем до космической станции как можно быстрее.

Задание четвертое (3 мин): Предлагаю вам попробовать космическую еду: Плавание кролем на груди с задержкой дыхания. Проплыть до противоположного бортика без остановки.

И - Прекрасно! С заданиями вы справились. Я бы всех вас взяла в космонавты, и не удивлюсь, если кто-нибудь из вас однажды полетит в космос.

- А теперь давайте поиграем. Представьте, что на нашу планету летит огромный астероид. И вам поручено его сбить, чтобы он не разрушил нашу планету.

Игра (3мин): Дети стоят у бортика. Задача детей бросить мяч и попасть по астероиду (надувной мяч). Затем дети берут свои мячи, занимают исходные позиции и по команде снова бросают мяч в цель.

Задание пятое (5 мин) Собрать со дна части портрета Ю. Гагарина. Дети должны назвать кого они собрали.

Заключительная часть(2 мин):

Организованный выход из воды. (Музыка М. Берлинская, Е. Камбурова, И. Капитанников – Млечный путь из кф)

Вручение медалей «юных космонавтов».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Царукян Дарья Владимировна

инструктор по физической культуре

Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 м

Время проведения: 06.04.2018 г. 11:00 ч.

Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожка

Тема урока: «Особенности проведения занятий по плаванию с детьми группы ТНР НОД «Космическое плавание»

Цели и задачи урока: подведение итогов по овладению детьми навыками плавания, создание эмоционального положительного настроя у детей; приобщение к здоровому образу жизни. Расширение знаний о космосе.

Предметные:

I. Совершенствовать технику скольжения на груди в положении «стрелочка»;

II. Развить быстроту и ловкость;

III. Воспитать дисциплинированность, умение работать в команде.

Метапредментые:

I. Развитие умения организовывать учебную деятельность с инструктором и детьми

II. Овладение основами самоконтроля и самооценки.

Формы: Групповая;                                        Методы:         Практический;

Индивидуальная;                                                Словесный.

Фронтальная.                                                        Наглядный;

Тип урока: повторение изученного материала


Часть урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к предстоящему занятию

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы

20 сек

Инструктор рассказывает, что сегодня необычное занятие - пришли гости. Загадывает загадку, задаёт вопросы: «Что вам известно о Космосе?», «Чем похожи космос и вода?».

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов. Содействовать профилактике травматизма

2. Напоминание правил техники безопасности при занятиях в бассейне

30 сек

Рассказать, как правильно себя вести на занятиях по плаванию

Организовать детей к выполнению ОРУ.

3. Перестроение из шеренги в колонну. Ходьба по залу

3 мин

Подготовить организм к предстоящей работе

4. I. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо

II. И.п.- руки в замок, ноги на ширине плеч:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах внутрь, затем на 4 счета наружу.

III. 1- наклон вперед;

2 – назад

3 – вправо

4 -влево

IV. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 круговые движения тазом вправо

1-4 - влево

V. И.п. – о.с.

1- упор присед

2- и.п.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Плавные движения головой

Большая амплитуда вращения

Колени не сгибать

Спина прямая, взгляд направлен вперед

Следить за правильностью выполнения упражнения под счет

Основная часть

Организовать учащихся для проведения основной части урока

5. Построение в колонну

10-15 сек

Дети становятся перед лестницей и спускаются по одному в воду, держась за поручень

Повторение ранее изученного материала

1. Мы все сидим в ракете, сейчас нужно запустить двигатели!

2. Проверяем готовность ракет к старту

3. Сейчас вам предстоит выплыть через люк в открытый космос. Вы прекрасно знаете, что воздуха в космосе нет. Поэтому набираем воздух в легкие и доплываем до космической станции как можно быстрее.

4. Достаем звезды

5. Предлагаем попробовать космическую еду.

6. Спасение Земли от метеорита (астероида)

7. Дети попадают под метеоритный дождь

8. Собирание со дна тонущих игрушек с картинками

15-17 мин

Ноги кроль, держась за бортик

Проплыть стрелочкой от бортика к бортику

Проплыть через обруч

Ныряние на дно бассейна за звездочками

Плавание кролем на груди с задержкой дыхания. Проплыть до противоположного бортика без остановки, взять тюбик и вернуться на место

Дети стоят у бортика, бросают мячики и целятся по астероиду (надувной мяч).

Открывают бочонки из-под Киндеров, в которых загадки про планеты.

Собрать части портрета Ю. Гагарина. Дети должны назвать, кого они собрали.

Заключительная часть

Оптимизировать функциональное состояние учащихся

Выдохи в воду

30 сек

Следить за появлением у детей пузырей под водой

Организовать детей для завершения НОД. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Организованный выход из воды.

Построение в шеренгу.

2 мин

Подвести итоги занятия, наградить медалями «Юных космонавтов», спросить, что больше всего понравилось. Отметить выделившихся. Поблагодарить за занятие. Мальчики и девочки идут в свои душевые.


Приложение №1

Загадка

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Приложение №2

D:\работа 43\КМО\2018\космос\эмблема.jpg

D:\работа 43\КМО\2018\космос\тюбик4.jpgD:\работа 43\КМО\2018\космос\Тюбик1.pngD:\работа 43\КМО\2018\космос\Тюбик2.png

D:\работа 43\КМО\2018\космос\тюбик3.png

C:\Users\Дарья\Desktop\гагарин.jpg

Приложение №3

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.

Ответ: (ņиdʎʞdǝw)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара

Ответ: (ɐdǝнǝʚ)

Шар огромный ледяной

Он от солнышка седьмой

Как замерзший океан

называется ……уран

Это наш уютный дом

Много чудного есть в нем

Реки, горы и поля….

Называется …….земля

Бог морей и океанов

Он с трезубцем постоянно

Ледяной большой валун

Догадаетесь?......нептун

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.

Ответ: (ɔdɐw)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.

Ответ: (dǝɯиuoı)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.

Ответ: (нdʎɯɐɔ)

У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна

Ответ: (ноɯʎvu)

Печка жаркая пылает,

Всех, кто мерзнет – согревает

И кому топить не лень

Эту печку целый день?

Посмотри скорей в оконце!

Ну конечно, это – ……Солнце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых  мет...

План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».

В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Путешествие в «Город мастеров»

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах первого десятка, соотнесения числа и количества.Закреплять умение находить соседей заданного числа,  называть для к...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                             Образовательные:-Закреплять навы...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

План - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в подготовительной  группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР ДОУ.Тема занятия: Изготовление малышек - «з...


 

Комментарии

Царукян Дарья Владимировна

Все картинки, используемые на занятии, могу дать в электронном виде