«Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».
консультация по физкультуре (старшая группа)
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На
смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные—
компьютерные.
Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным
и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_sportivnye_igry_kak.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На
смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные—
компьютерные.
Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным
и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята
перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам
деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.
Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются
дети! А для ребёнка малоподвижный образ жизни—это потеря здоровья,
нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в играх ребёнок
уникальную возможность максимально проявить собственную активность и
творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя,
получить массу радостных эмоций и переживаний.
Беседуя с родителями, наблюдая за играми детей во дворе, мы пытались
найти ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главной причины этого
обычно называют недостаток времени на игру. Не играют дети ещё и потому, что
не умеют. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Сейчас крайне
редкое явление—родители, играющие с ребёнком. Многим детям энергичные
подвижные игры не по силам.
Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей
она перестаёт быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая
деятельность для ребёнка 4-6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь
произвольность—это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего
этого.
В результате их поведение остаётся ситуативным, непроизвольным,
зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли
приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется.
Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило,
предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому
большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей:
скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.
В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий»,
«чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов.
Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладевать
разнообразными, достаточно сложными видами действий.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности,
быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются
высшей формой обычных подвижных игр. Ребёнок в кратчайшие промежутки
времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и
противников, положение шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия
и применить их. Всё это требует от играющих развития определённых умений и
навыков.
Для игр с элементами спорта характерна определённая специфика и точность
двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, чёткая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря).
Некоторые из них, например городки, по признаку преобладающего движения
можно отнести к играм с метанием. Однако такие игры, как хоккей, футбол,
баскетбол, бадминтон, настольный теннис, построены на многообразных
двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба,
бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения
в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов. При этом двигательные
действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с с
изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры
с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук, (хоккей, настольный
теннис, бадминтон, баскетбол, городки), тем самым стимулируя их развитие.
Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре
головного мозга значительно больше, чем крупных мышц (Бернштейн Н.А.,
1966г.), что ещё раз подтверждает целесообразность использования данных
двигательных действий в системе физического воспитания и развития
дошкольников.
Примерный перечень доступных и интересных для дошкольников заданий:
1. Катание на санках.
Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.
Везти санки, перевозя на них игрушку.
Толкать санки, опираясь на сиденье руками сзади, объехать
обозначенный ориентир и возвратиться назад.
Спуск с горы, сидя на санках, ноги стоят на полозьях.
Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
Спуск с горы управляя санками с помощью ног.
2. Скольжение по ледяным дорожкам.
Катать ребёнка по дорожке держа его за руку.
Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места, после
разбега.
Скользить по ледяной дорожке присев.
Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной
и т.д.
Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.
3. Ходьба на лыжах.
Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ногу с
лыжей.
Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к
снегу.
Стоя на лыжах сделать небольшие приседания («пружинка»).
Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке.
Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.
Ходьба вслед за взрослым скользящим шагом, стараясь не отрывать
лыж от снега.
Ходьба на лыжах на согнутых ногах.
Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.
4. Катание на коньках.
Упражнения на асфальтированной дорожке.
Стоять на коньках удерживая равновесие.
Идти вперёд на коньках.
Ходить короткими и длинными шагами.
Имитировать движение ногой стоя в положении конькобежца.
Отвести ногу в сторону в сторону-назад и приставить её к опорной.
Упражнения на снежной утрамбованной площадке.
Ходить по снегу врассыпную, широкими и мелкими шагами.
Ходить по начерченным на снегу линиям.
Произвольно кататься по площадке.
Кататься по краям площадки.
Упражнения на льду.
Ходьба по льду в медленном и быстром темпе; длинными и мелкими
шагами.
Кататься по прямой скользя на одной ноге, отталкиваясь другой
ногой.
Кататься по прямой отталкиваясь то одной ногой, то другой ногой и
переходить на двухопорное скольжение.
5. Хоккей.
Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.
Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
Вести шайбу стоя на месте (имитация движения).
Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево,
вперёд, назад.
Вести шайбу, не отрываясь от клюшки по кругу вправо, влево.
Броски шайбы с места в цель.
Броски шайбы после ведения.
Игры-упражнения.
«Попрыгунчики». (Прыжки через клюшку).
«Стоп». (Бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку
хоккеиста).
«Квадрат». (Ведение шайбы по квадрату).
«Передай шайбу». (Передача шайбы клюшкой взрослому и остановка
её клюшкой).
«Забей в ворота». (Забивать шайбу в ворота с места; чем больше
бросков, тем лучше).
Консультация для родителей:
«Зимние спортивные игры, как
средство гармоничного развития
дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребёнка
Для педагогов, родителей...
Консультация для родителей и воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка"
Для воспитателей и родителей...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о видах игр и методике проведения....
Консультация для воспитателей "Подвижная игра, как средство гармоничного развития дошкольников"
Подвижная игра – это путь к познанию мира. ...
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....
Консультация для воспитателей. "Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"
quot;Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"...
Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».
Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников»....