«Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».
консультация по физкультуре (старшая группа)

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На

смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные—

компьютерные.

Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным

и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_sportivnye_igry_kak.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На

смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные—

компьютерные.

Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным

и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята

перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам

деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов.

Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются

дети! А для ребёнка малоподвижный образ жизни—это потеря здоровья,

нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в играх ребёнок

уникальную возможность максимально проявить собственную активность и

творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя,

получить массу радостных эмоций и переживаний.

Беседуя с родителями, наблюдая за играми детей во дворе, мы пытались

найти ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главной причины этого

обычно называют недостаток времени на игру. Не играют дети ещё и потому, что

не умеют. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Сейчас крайне

редкое явление—родители, играющие с ребёнком. Многим детям энергичные

подвижные игры не по силам.

Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей

она перестаёт быть «школой произвольного поведения». Но ни какая другая

деятельность для ребёнка 4-6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь

произвольность—это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего

этого.

В результате их поведение остаётся ситуативным, непроизвольным,

зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли

приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется.

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило,

предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому

большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей:

скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.

В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий»,

«чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов.

Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладевать

разнообразными, достаточно сложными видами действий.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности,

быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются

высшей формой обычных подвижных игр. Ребёнок в кратчайшие промежутки

времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и

противников, положение шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия

и применить их. Всё это требует от играющих развития определённых умений и

навыков.

Для игр с элементами спорта характерна определённая специфика и точность

двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, чёткая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря).

Некоторые из них, например городки, по признаку преобладающего движения

можно отнести к играм с метанием. Однако такие игры, как хоккей, футбол,

баскетбол, бадминтон, настольный теннис, построены на многообразных

двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба,

бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения

в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов. При этом двигательные

действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с с

изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя игры

с элементами спорта, затрагивают и мелкие мышцы рук, (хоккей, настольный

теннис, бадминтон, баскетбол, городки), тем самым стимулируя их развитие.

Известно также, что сенсорное представительство мелких мышц в коре

головного мозга значительно больше, чем крупных мышц (Бернштейн Н.А.,

1966г.), что ещё раз подтверждает целесообразность использования данных

двигательных действий в системе физического воспитания и развития

дошкольников.

Примерный перечень доступных и интересных для дошкольников заданий:

1. Катание на санках.

 Везти санки поочерёдно то правой, то левой рукой.

 Везти санки, перевозя на них игрушку.

 Толкать санки, опираясь на сиденье руками сзади, объехать

обозначенный ориентир и возвратиться назад.

 Спуск с горы, сидя на санках, ноги стоят на полозьях.

 Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.

 Спуск с горы управляя санками с помощью ног.

2. Скольжение по ледяным дорожкам.

 Катать ребёнка по дорожке держа его за руку.

 Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места, после

разбега.

 Скользить по ледяной дорожке присев.

 Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной

и т.д.

 Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.

3. Ходьба на лыжах.

 Стоя на лыжах поднять поочерёдно то правую, то левую ногу с

лыжей.

 Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к

снегу.

 Стоя на лыжах сделать небольшие приседания («пружинка»).

 Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке.

 Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

 Ходьба вслед за взрослым скользящим шагом, стараясь не отрывать

лыж от снега.

 Ходьба на лыжах на согнутых ногах.

 Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

4. Катание на коньках.

Упражнения на асфальтированной дорожке.

 Стоять на коньках удерживая равновесие.

 Идти вперёд на коньках.

 Ходить короткими и длинными шагами.

 Имитировать движение ногой стоя в положении конькобежца.

Отвести ногу в сторону в сторону-назад и приставить её к опорной.

 Упражнения на снежной утрамбованной площадке.

 Ходить по снегу врассыпную, широкими и мелкими шагами.

 Ходить по начерченным на снегу линиям.

 Произвольно кататься по площадке.

 Кататься по краям площадки.

 Упражнения на льду.

 Ходьба по льду в медленном и быстром темпе; длинными и мелкими

шагами.

 Кататься по прямой скользя на одной ноге, отталкиваясь другой

ногой.

 Кататься по прямой отталкиваясь то одной ногой, то другой ногой и

переходить на двухопорное скольжение.

5. Хоккей.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

 Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

 Вести шайбу стоя на месте (имитация движения).

 Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево,

вперёд, назад.

 Вести шайбу, не отрываясь от клюшки по кругу вправо, влево.

 Броски шайбы с места в цель.

 Броски шайбы после ведения.

 Игры-упражнения.

 «Попрыгунчики». (Прыжки через клюшку).

 «Стоп». (Бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять стойку

хоккеиста).

 «Квадрат». (Ведение шайбы по квадрату).

 «Передай шайбу». (Передача шайбы клюшкой взрослому и остановка

её клюшкой).

 «Забей в ворота». (Забивать шайбу в ворота с места; чем больше

бросков, тем лучше).

               

              Консультация для родителей:

       «Зимние спортивные игры, как          

       средство гармоничного развития            

                 дошкольников».

                               

                                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о  видах игр и методике проведения....

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....

Консультация для воспитателей. "Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"

quot;Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"...

Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».

Консультация для родителей: «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников»....