Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Подвижная игра, как средство гармоничного развития дошкольников"
    консультация по физкультуре на тему

    Смирнова Марина Витальевна

    Подвижная игра – это путь к познанию мира.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_podv._igry.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

       Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, получают полезную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре.

       Игра заслуживает большого внимания за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий.

       Подчинение правилам игры воспитывает у дошкольников организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координационные и скоростно-силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Очень важна роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей в течение дня.

       Подвижные игры делятся на несколько видов: подвижные игры высокой интенсивности, подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности, игры соревновательной направленности и игры-эстафеты.

       К подвижным играм высокой интенсивности относятся сюжетные и несюжетные игры с разнообразным двигательным содержанием: бегом, прыжками, лазанием, ползанием. При их проведении очень важно регулировать двигательную нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.

       Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности используются в основном в заключительной части физкультурных мероприятий. Их главное назначение – восстановить пульс и дыхание ребенка после физической нагрузки.

       Игры малой интенсивности наряду с подвижными играми высокой интенсивности включаются в качестве структурного компонента в содержание физкультурных занятий, утренней гимнастики, прогулок, спортивных праздников и досугов.

       Игры соревновательной направленности предполагают выполнение определенного задания двумя или несколькими участниками. Такие игры могут быть как индивидуального характера, так и командного. Наиболее характерные действия в соревнованиях – бег наперегонки с увертыванием, на скорость с преодолением препятствий; метание в цель и на дальность; подлезание и перелезание; прыжки на месте и в движении; ориентирование в пространстве и во времени, в том числе и без зрительного контроля; различные действия с мячом, обручем, скакалкой и другими предметами.

       Игры-эстафеты – командные игры. Действия каждого участника эстафеты имеют одинаковую направленность и связана с перемещением по площадке и выполнением определенных заданий. Дети соревнуются в порядке очередности и учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и результатах всей команды. Эстафеты бывают линейные и встречные, тематические и сюжетные, индивидуальные и коллективные. Особое внимание в них уделяется правильной передаче эстафеты и выполнению всех правил.

       Игры соревновательной направленности и игры-эстафеты широко используются на физкультурных занятиях, определяют основное содержание спортивных праздников и досугов для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

       При проведении игры педагог должен стремиться к тому, чтобы повысить её эффективность, но при этом не допустить чрезмерной физической нагрузки. Необходимо следить за тем, чтобы дети не переутомлялись, не слишком возбуждались. Как показывает опыт, оптимальное количество повторений одной игры – 3-5 раз, но любую игру нужно закончить раньше, чем этого захотят дети.

       Педагогу следует разнообразить игровой материал, так как однотипные подвижные игры вызывают у детей утомление. Внесение в игры некоторых изменений, дополнений не меняет их основного содержания и правил, однако элементы новизны повышают интерес детей к игре, побуждая их к большой активности, проявлению инициативы, самостоятельности, а часто и творчества. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети с самого раннего возраста полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для воспитателей Игра как средство нравственного развития дошкольника

    Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человек...

    «Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников»

    Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний тем...

    Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольников

    Всестороннее развитие ребенка, благодаря музыкальным играм....

    «Зимние спортивные игры, как средство гармоничного развития дошкольников».

    Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Насмену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные—компьютерные.Всё чаще можно встретить во дворе скучающих, рав...

    Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника

    Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника...

    Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника

    Консультация для воспитателейПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника...