Рабочая Программа " Мама+малыш"
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Маликова Людмила Сергеевна

 

Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Мама малыш»

Возраст обучающихся: 1-3 года

Срок реализации: 11 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mama_malysh.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Педагогическим советом
Образовательного учреждения
Протокол от 31 августа 2018 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №____от__________20___г.

Заведующий ГБДОУ детский сад № 61

____________________М.В. Калинина

Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе

 «Мама малыш»

Возраст обучающихся: 1-3 года

Срок реализации: 11 месяцев

Разработчик:

Маликова Людмила Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Содержание

1.Задачи программы

3

2.Планируемые результаты

3

3.Особенности обучения плаванию детей раннего возраста

4

4.Календарно-тематическое планирование

4

5.Содержание программы

6

1.Задачи:

1. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.

2. Обучение и приобретение широкого круга двигательных навыков.

3. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием

и к здоровому образу жизни.

4. Сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закалива-

ния).

5. Улучшение дыхания и кровообращения.

6. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Улучшение деятельности ЦНС.

Занятие плаванием занимает особое место в физическом воспитании и

развитии ребенка, укреплении здоровья с самого рождения. Благоприятные

условия для развития физических качеств и возможность предупреждения

опасных ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физической культуре.

2. Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения данной программы конкретизируют целевые ориентиры применительно к плаванию. Оценка уровня индивидуального развития детей осуществляется в процессе наблюдений двигательной деятельности детей во время занятий в бассейне и проводится 2 раза в год (сентябрь, май).

К концу года дети  могут:                                                                                                              - правила личной гигиены;                                                                                                              - основные правила безопасности поведения на воде                                                                  - приседая , погружаться в воду до подбородка, до глаз, с головой, открывать глаза в воде; - участвовать в играх, водить хороводы;                                                                                        -бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»);пытаться выполнять упражнение «крокодильчик»;                                                                                                                                   - погружать лицо и голову в воду;                                                                                                          - дуть на воду, пытаться выполнять  вдох над водой и выдох в воду;                                                  - прыгать по бассейну с продвижением вперед;                                                                                         - пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди и спине;                                        - выполнять движения ногами вверх-вниз, сидя в воде, выполнять движения ногами на груди и спине стиль «кроль».                                                                                                         - доставать со дна предметы (игрушки).

3. Особенности обучения плаванию детей раннего возраста

Занятия в бассейне для детей такого возраста не ограничиваются строгими рамками, а в обучении нужно придерживаться следующих принципов:

  Принцип свободного выбора. Обучение ребенка плаванию начинается с педагогических наблюдений. Своим поведением в воде он сам подскажет тренеру, с чего начинать занятие. Играем, брызгаемся, купаемся, а когда малыш привыкнет к среде, учимся дышать, ныряем.

  Принцип игровой тренировки. Вся деятельность малыша в этот период заключается в игре, и инструктор должен построить занятия таким образом, чтобы игровой элемент постоянно присутствовал. Это существенно поможет детям в освоении упражнений.

  Принцип последовательности, или от простого к сложному. Инструктору следует подготовить определенный комплекс упражнений, который будет последовательно переходить от простых заданий к сложным. Цель: развивать плавательные навыки без какого-либо давления на ребенка.

  Принцип чередования. Обязательно чередуем нагрузки с отдыхом, работу разных групп мышц. Тут также все занятия проходят в игровой форме.

  Принцип индивидуальных особенностей. Последовательность занятий и форма обучения зависят от возраста ребенка, от его психоэмоционального состояния. Методика обучения плаванию малышей основана на конкретных правилах и знаниях, но не имеет четкого алгоритма — необходима импровизация в каждой ситуации.

  Принцип общения. Все пояснения должны быть краткими, простыми и понятными ребенку, задачи — ясно сформулированными. Избегаем жаргонных слов, профессионализмов, ни в коем случае не ругаем.

4. Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема

Сентябрь

Техника безопасности.

Знакомство детей и родителей с бассейном.

Правила поведения при занятиях плаванием.

Освоения с водой.

Октябрь

Техника безопасности.

Правила поведения при занятиях плаванием.

Освоения  с водой.

 Игры на воде. Свободное плавание.

Выполнение контрольных нормативов.

Ноябрь

Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием.

Учить самостоятельному входу и выходу из воды.

Учить различным видам передвижений в воде.

Декабрь

Обучение всплыванию.

 Учить передвигаться по дну бассейна «крокодилом» с работой ногами кролем на груди и с опусканием лица в воду. Игры на воде. Свободное плавание.

Январь

Учить передвигаться по дну бассейна «крокодилом» с работой ногами кролем на груди и с опусканием лица в воду

Игры на воде. Свободное плавание.

Февраль

Совершенствовать передвижения по дну бассейна «крокодилом»

и «крабом».

 Ознакомление с поддерживающим средством (плавательные

доски).

 Свободное плавание с игрушками.

Март

Совершенствовать передвижения по дну бассейна «крокодилом»

и «крабом».

 Ознакомление с поддерживающим средством (плавательные

доски).

 Свободное плавание с игрушками.

Апрель

 Совершенствовать передвижение по дну бассейна.

 Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди

с плавательной доской.

 Свободное плавание с игрушками

Май

 Совершенствовать передвижение по дну бассейна.

 Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди

с плавательной доской.

 Свободное плавание с игрушками

Июнь

Учить работать ногами как при плавании способом кроль на

груди с плавательной доской.

 Учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду.

 Учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя

на бортике.

 Свободное плавание, индивидуальная работа.

Июль

Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.                                                      Учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду.            Учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике.                                            Свободное плавание, индивидуальная работа

Август

 Продолжать учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.                    Продолжать учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду.                                                                             Продолжать учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике.                                         Свободное плавание, индивидуальная работа

5. Содержание

Месяц

Кол-во часов

Тема занятия

Задачи

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

2

1. Вход в воду производится по лесенке с помощью тренера-

преподавателя.

2. Передвижения в воде (самостоятельно без помощи взрослого):

ходьба, бег, прыжки, ползание.

3. Передвижение по бассейну (самостоятельно без помощи

взрослого): вдоль границ, по кругу, в прямом направлении.

4. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа.

5. Игра «Дождик». Брызгать на ребенка попадая водой в лицо.

6. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя.

.

  • Техника безопасности.
  • Знакомство детей и родителей с бассейном.
  • Правила поведения при занятиях плаванием.
  • Освоения с водой.

Бассейн

Наблюдение

2.

Сентябрь

2

Бассейн

Наблюдение

3.

Сентябрь

2

Бассейн

Наблюдение

4.

Сентябрь

2

Бассейн

Наблюдение

5.

Октябрь

2

1. Передвижение по бассейну (самостоятельно без помощи

взрослого): вдоль границ, по кругу, в прямом направлении.

2. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа.

3. Игра «Дождик».

  • Техника безопасности.
  • Знакомство детей и родителей с бассейном.
  • Правила поведения при занятиях плаванием.
  • Освоения с водой.

Бассейн

6.

Октябрь

2

Бассейн

Наблюдение

7.

Октябрь

2

Бассейн

Наблюдение

8.

Октябрь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

9.

Ноябрь

2

Напомнить родителям и детям правила поведения в бассейне и на

воде.

1. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа с

продвижением (стараться, чтобы дети передвигались или «крокодилом», или ползком).

Игра «Крокодил» с работой ногами кролем на груди «Фонтан

ногами».

2. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа с продвижением вперед, носом толкая вперед мячик или

непотопляемую игрушку.

3. Игра «Умывание». Дети стоят или сидят на дне бассейна.

Необходимо набрать воды в ладоши и «умыть» лицо.

4. Игра «Обливайка». Детям даются ведерки, и они обливают

себя с ног до головы (сами и с помощью взрослого).

5. Игра «Лягушата». Дети выпрыгивают вверх, не держась за

бортик бассейна, и погружаются с головой под воду.

6. Игра «Дельфинчики». Дети падают на воду при этом

погружаются с головой под воду.

7. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими

игрушками водной тематики.

8. Выход из воды с помощью родителей.

  • 1. Учить передвигаться по дну бассейна «крокодилом» с работой
  • ногами кролем на груди и с опусканием лица в воду.
  • 2. Свободное плавание. Игры на воде.

Бассейн

Контрольное упражнение

10.

Ноябрь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

11.

Ноябрь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

12.

Ноябрь

2

Бассейн

Наблюдение

13.

Декабрь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

14.

Декабрь

2

Бассейн

Наблюдение.

15.

Декабрь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

16.

Декабрь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

17.

Январь

2

Напомнить родителям и детям правила поведения в бассейне и на

воде.

1. Совершенствование ходьбы в упоре лежа «крокодилом» с

продвижением вперед. Игра «Крокодил».

2. Совершенствование ходьбы в упоре лежа. Игра «Крокодил» с

работой ногами кролем на груди «Фонтан ногами».

3. Игра «Крокодил». Ходьба по дну бассейна в упоре лежа с продвижением вперед, носом толкая вперед мячик или непотопляемую

игрушку.

4. Игра «Краб». Дети передвигаются по дну бассейна в упоре

лежа сзади и делают ногами фонтан (приближенно к работе ног кролем

на спине).

5. Игра «Лодочки плывут». Детям даются плавательные доски с

которыми нужно проплыть, делая ногами фонтанчик.

6. Игра «Лягушата». Дети выпрыгивают вверх, не держась за

бортик бассейна, и погружаются с головой под воду.

7. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими

игрушками водной тематики.

8. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя.

  • Совершенствовать умение горизонтально лежать на воде;
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать правильную осанку.
  •  Совершенствовать передвижения по дну бассейна «крокодилом» и «крабом».
  •  Ознакомление с поддерживающим средством (плавательные
  • доски).
  •  Свободное плавание с игрушками.

Бассейн

Контрольное упражнение

18.

Январь

2

Бассейн

Наблюдение

19.

Январь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

20.

Январь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

21.

Февраль

2

Бассейн

Контрольное упражнение

22.

Февраль

2

Бассейн

Контрольное упражнение

23.

Февраль

2

Бассейн

Контрольное упражнение

24.

Февраль

2

Бассейн

Контрольное упражнение

25.

Март

2

1. Совершенствование ходьбы в упоре лежа «крокодилом» с

работой ногами кролем на груди.

2. Учить погружаться под воду с головой.

Игра «Нырни». На дно бассейна бросаются тонущие яркие

игрушки, которые детям необходимо собрать, опустив лицо в воду.

3. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с

плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются

плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами

фонтанчик.

4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими

игрушками водной тематики.

5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя

  • Продолжать развивать дыхание;
  • Совершенствовать передвижение по дну бассейна.
  •  Учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди

с плавательной доской.

  •  Свободное плавание с игрушками.

Бассейн

Наблюдение

26.

Март

2

Бассейн

Контрольное упражнение

27.

Март

2

Бассейн

Контрольное упражнение

28.

Март

2

Бассейн

Контрольное упражнение

29.

Апрель

2

Бассейн

наблюдение

30.

Апрель

2

Бассейн

Контрольное упражнение

31.

Апрель

2

Бассейн

Контрольное упражнение

32.

Апрель

2

Бассейн

Контрольное упражнение

33.

Май

2

1. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с

плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются

плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтан.

2. Игра «Пузыри». Опустить лицо в воду и сильно подуть в воду.

3. Игра «Дельфинчики». Прыжки сидя с бортика бассейна.

4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими

игрушками водной тематики.

5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя.

 Учить работать ногами как при плавании способом кроль на

груди с плавательной доской.

Учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду.

 Учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя

на бортике.

Свободное плавание, индивидуальная работа.

Бассейн

34.

Май

2

Бассейн

37.

Июнь

2

1. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с

плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются

плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтан.

2. Игра «Пузыри». Опустить лицо в воду и сильно подуть в воду.

3. Игра «Дельфинчики». Прыжки сидя с бортика бассейна.

4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими

игрушками водной тематики.

5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя.

Бассейн

Наблюдение

38.

Июнь

2

Бассейн

Контрольное упражнение

39.

Июнь

2

Бассейн

Наблюдение

40.

Июнь

2

Бассейн

Наблюдение

41.

Июль

2

1. Учить работе ног как при плавании способом кроль на груди с

плавательной доской. Игра «Лодочки плывут». Детям даются

плавательные доски, с которыми нужно проплыть, делая ногами фонтан.

2. Игра «Пузыри». Опустить лицо в воду и сильно подуть в воду.

3. Игра «Дельфинчики». Прыжки сидя с бортика бассейна.

4. Свободное плавание. Игра с непотопляемыми и тонущими

игрушками водной тематики.

5. Выход из воды с помощью тренера-преподавателя.

Продолжать учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.                    Продолжать учить выдох

Бассейн

Наблюдение

42.

Июль

2

Бассейн

Наблюдение

43.

Июль

2

Бассейн

Наблюдение

44.

Июль

2

в воду, опуская губы и голову в воду.                                                                             Продолжать учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике.                                         Свободное плавание, индивидуальная работа.

Бассейн

Наблюдение

Бассейн

Месяц

Кол-во часов

Тема занятия

Задачи

Место проведения

Форма контроля

45.

Июль

2

Продолжать учить работать ногами как при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.                    Продолжать учить выдох в воду, опуская губы и голову в воду.                                                                             Продолжать учить детей прыгать в воду с бортика бассейна из положения, сидя на бортике.                                         Свободное плавание, индивидуальная работа

Бассейн

Наблюдение

46.

Август

2

Бассейн

Наблюдение

47.

Август

2

Бассейн

Наблюдение

48.

Август

2

Бассейн

Наблюдение

49.

Август

2

Бассейн

Наблюдение

50.

Август

2

Бассейн

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Программа по плаванию "Мама +малыш"

Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассей...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...