Рабочая программа плавание старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Маликова Людмила Сергеевна

Содержание

 

1.Задачи программы

2

2.Планируемые результаты

2

3.Особенности обучения  плаванию старшего дошкольного возраста

3

4.Календарно-тематическое планирование

4

5.Содержание программы

5

6.Контрольное тестирование.

  9

Приложение

10

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_starsh.docx49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.Задачи программы

2

2.Планируемые результаты

2

3.Особенности обучения  плаванию старшего дошкольного возраста

3

4.Календарно-тематическое планирование

4

5.Содержание программы

5

6.Контрольное тестирование.

  9

Приложение

10

 

    1.Задачи:

                          Оздоровительные задачи:

-формирование правильной осанки;

- укрепление связно-суставного аппарата

-формирование гармоничного телосложения;

- укрепление и развитие мышц туловища, ног, плечевого пояса

- закаливание организма детей;

                                Обучающие задачи:

- более уверенно держать на воде;

- скользить на воде;

- научить выдоху в воду;

- пытать плавать облегченным способом;

-ознакомление со свойствами воды и преодоления чувства боязни её;

- обучение передвижению по дну бассейна различными способами на

различной глубине;

- обучение погружению в воду и открытие в ней глаз;

-  обучение держанию тела на поверхности воды на груди и на спине.

                              Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность и организованность.

- воспитывать чувство коллективизма.

- воспитывать положительные морально-волевые качества личности.

- воспитывать умение слушать объяснение педагога.

- воспитывать уверенность, безбоязненное отношение к воде.

-воспитывать интерес к физическим упражнениям в воде, желание научиться плавать.

  2. Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения данной программы конкретизируют целевые ориентиры применительно к плаванию. Оценка уровня индивидуального развития воспитанников осуществляется в процессе наблюдений двигательной деятельности детей во время занятий в бассейне и проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Овладение детьми плавательными  умениями и навыками по возрастной группе свидетельствует об уровне индивидуального развития и проявлении компонента того или иного целевого ориентира. Нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей по физическому развитию составлены по каждой возрастной группе.

К концу года дети  старшей группы могут:

К концу года  дети должны знать правила поведения на воде и суше.

К концу года дети должны уметь:

-Знать и правильно выполнять технику дыхательных упражнений;

-сохранять правильную осанку в двигательной деятельности;

-скользить по воде на спине и на груди;

-выполнять  движения ногами на груди и спине стиль «кроль» плавать стилем «кроль» на груди и спине;

-самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры в воде, придумывать, с помощью воспитателя, игры на заданные сюжеты;

-владеть навыками правильного дыхания в воде, выполнять вдох, затем выдох в воду до 12 раз подряд;

-погружаться  в воду, открывать глаза в воде;

-поднимать со дна предметы с открыванием глаз под водой;

-нырять в обруч, проплывать тоннель;

-плавать произвольным способом 6 метров;

-выполнять движения ногами как при плавании способом «брасс».

 3. Особенности обучения плаванию  старшего  дошкольного возраста:

В группе старшего дошкольного возраста начинается  новый этап в обучении: осваиваются умения и навыки определенных способов плавания, разучивается техника. Овладение новыми умениями и навыками должно протекать параллельно с совершенствованием скольжения, дыхания и других движений, ранее усвоенных. Возрастной период 5 до 6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. В этом возрасте сила мышц-сгибателей больше силы мышц-разгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку. Развиваются и сердечно - сосудистая система и дыхательная. Объём лёгких примерно составляет 1500-2200мл., и развивается под влиянием физических нагрузок. Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно - сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно -сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.

                 

4. Календарно-тематический план

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

Техника безопасности.

Правила поведения при занятиях плаванием.

Выполнение контрольных нормативов.

Техника дыхания при плавании кролем на груди

Октябрь

Техника дыхания при плавании кролем на груди.

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры.

Ноябрь

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине с подвижной опорой.

Декабрь

«Стрелочка»на груди и спине.

Игры на воде. Свободное плавание.

Январь

«Стрелочка»на груди и спине.

Техника работы ног при плавании  кролем на груди и спине.

Февраль

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине.

Техника работы рук при плавании кролем на груди и спине.

Март

Техника работы рук при плавании кролем на груди и спине.

Координация рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди  и спине.

Апрель

Техника  работы ног  и рук   при плавании способом брасс.

Игры на воде. Свободное плавание

Май

Техника  работы ног  и рук   при плавании способом брасс.

Игры на воде. Свободное плавание.

Выполнение контрольных нормативов.

                                             

       5.Содержание                                                                                                                                             

Месяц

Время проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Задачи

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

11.00

1

Техника безопасности.

Знакомство детей с бассейном.

Правила поведения при занятиях плаванием.

  • Закреплять правила  поведения в бассейн; воспитывать безбоязненое отношение к воде.

  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
  • Воспитывать самостоятельность и организованность

Бассейн

Наблюдение

2.

Сентябрь

11.00

1

Выполнение контрольных нормативов.

Бассейн

Контрольное упражнение.

3.

Сентябрь

11.00

1

Техника дыхания при плавании кролем на груди.

Бассейн

Наблюдение

4.

Сентябрь

11.00

1

Техника дыхания при плавании кролем на груди.

Бассейн

Наблюдение

5.

Октябрь

11.00

1

Техника дыхания при плавании кролем на груди.

  • Обучать детей лежать на спине  работать ногами способ "кроль"
  • Закреплять умения детей  выполнять упражниния на освоение техники плавания способом "кроль",
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки

Бассейн

Наблюдение

6.

Октябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры.

Бассейн

Наблюдение

7.

Октябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры.

Бассейн

Контрольное упражнение

8.

Октябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине у неподвижной опоры.

Бассейн

Контрольное упражнение

9.

Ноябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине с использованием подвижной опоры.

  • Обучать детей плавать способом "кроль" с опорой в прямых руках, упражнениям по овладению координации плавательных движений( .
  • Закреплять умения детей скользить на груди и спине, выполнять упражнения по схемам.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Контрольное упражнение

10.

Ноябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине с использованием подвижной опоры.

Бассейн

Контрольное упражнение

11.

Ноябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавание кролем на груди и спине с использованием подвижной опоры.

Бассейн

Наблюдение

12.

Ноябрь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине с использованием подвижной опоры.

Бассейн

Контрольное упражнение

13.

Декабрь

11.00

1

«Стрелочка»на груди и спине.

  • Воспитывать уверенность.
  • Обучать детей: скольжению и лежанию на воде .
  • Закреплять умения детей скользить на груди и спине, выполнять упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Контрольное упражнение

14.

Декабрь

11.00

1

«Стрелочка»на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

15.

Декабрь

11.00

1

«Стрелочка»на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

16.

Декабрь

11.00

1

Игры на воде. Свободное плавание.

Бассейн

Наблюдение

17.

Январь

11.00

1

«Стрелочка»на груди и спине.

  • Обучать детей: выполнять упражнения с подвижной опорой в технике плавания "кроле" на груди, скользить на груди без опоры в руках
  • Закреплять умения детей: лежать и всплывать на воде, выполнять упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Контрольное упражнение

18.

Январь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

19.

Январь

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине.

  • Воспитывать морально-волевые качества.
  • Обучение технике работы ног и дыхания способ "кроль",  правильному отталкиванию ногами при плавании способом "брасс", плаванию способ "кроль" на груди .  
  • Закреплять умения детей: скользить на груди без опоры в руках , выполнять упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Контрольное упражнение

20.

Январь

11.00

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

21.

Февраль

11.00

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

22.

Февраль

11.00

1

Техника работы ног при плавании кролем на груди и спине.

  • Воспитывать чувства коллективизма.
  • Обучать детей:  скольжению на спине,  правильным движения руками при плавании способом "кроль".
  • Закреплять умения детей: выполнять упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Контрольное упражнение

23.

Февраль

11.00

1

Техника работы рук при плавании кролем на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

24.

Февраль

11.00

1

Техника работы рук при плавании кролем на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

25.

Март

11.00

1

Техника работы рук при плавании кролем на груди и спине.

  • Воспитывать морально - волевые качества.
  •  Скольжение на спине,  согласовывать движения рук с дыханием при плавании способом "кроль",
  • Закреплять умения детей: выполнять скольжение на груди и спине,  упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Наблюдение

26.

Март

11.00

1

Техника работы рук при плавании кролем на груди и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

27.

Март

11.00

1

Координация рук ,ног и дыхания при плавании кролем на груди  и спине.

Бассейн

Контрольное упражнение

28.

Март

11.00

1

Координация рук ,ног и дыхания при плавании кролем на груди  и спине.

  • Воспитывать морально - волевые качества.
  • Скольжению на спине,  согласовывать движения рук с дыханием при плавании способом "кроль".
  • Закреплять умения детей: выполнять скольжение на груди и спине,  упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Контрольное упражнение

29.

Апрель

11.00

1

Координация рук,ног и дыхания при плавании кролем на груди  и спине.

Бассейн

Наблюдение

30.

Апрель

11.00

1

Игры на воде. Свободное плавание

Бассейн

Контрольное упражнение

31.

Апрель

11.00

1

Техника  работы ног  и рук при плавание способом брасс.

  • Воспитывать морально - волевые качества.
  • Закреплять умения детей: выполнять скольжение на груди и спине,  упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

Наблюдение

32.

Апрель

11.00

Техника  работы ног  и рук при плавание способом брасс.

Бассейн

33.

Май

11.00

Техника  работы ног  и рук при плавание способом брасс.

Бассейн

34.

Май

11.00

Выполнение контрольных нормативов

Бассейн

35.

Май

11.00

Игры на воде. Свободное плавание.

  • Воспитывать морально - волевые качества.
  • Закреплять умения детей: выполнять скольжение на груди и спине,  упражнения по схемам, упражнения по овладению координации плавательных движений.
  • Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Бассейн

36.

Май

11.00

Игры на воде. Свободное плавание.

Бассейн

      6. Контрольное тестирование (старший возраст)

Навык плавания

  • Контрольное упражнение

Ныряние

  • Ныряние в обруч.
  • Проплывание тоннеля.
  • Подныривание под мост.
  • Игровое упражнение «Ловец».

Продвижение  в воде

  • Скольжение на груди с работой ног, с работой рук.
  • Скольжение на спине.
  • Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди.

Выдох в воду

  • Выполнение серии выдохов в воду.
  • Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».

Лежание

  • Упражнение «Поплавок».
  • Упражнение «Звездочка» на груди, на спине.
  • Лежание на спине с плавательной дощечкой.

Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.

Средний уровень  – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.

Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение.

                                         

  Приложение

Игровое упражнение «Ловец»

Задача игры: приучать, смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой. Описание: Дети встают у бортика бассейна. Преподаватель разбрасывает по дну бассейна резиновые(тонущие) игрушки. По сигналу ловцы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

Правила: Начинать выполнять задания по сигналу, не толкать товарищей, не отнимать игрушки. Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды и дат задание, чья команда ловцов больше соберет предметов.

Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше»

Упражнение выполняется у бортика, дети делятся на пары, по команде преподавателя дети погружаются под воду, выигрывает тот, кто дольше оставался под водой.

Упражнение «Поплавок»

Стоя в воде ,присесть  под воду и обхватить руками голень, каждая рука обхватывает свою ногу, всплыть на поверхность воды не отпуская рук.

Упражнение «Звездочка» на груди, на спине.

Упражнение на лежание на воде, из положения стоя ребенок  ложится на поверхность воды на живот, лицом вниз (или на спину , лицом вверх)руки в стороны, ноги  врозь , и  остается в этом положении до команды преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....

Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...