Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muravishki_druzhnye_rebyatishki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект спортивного развлечения

 для детей второй «А» младшей группы и родителей «Муравьишки, дружные ребятишки».

Воспитатель: Кузьмина Ж.В.

2017г.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре.

Задачи

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых (муравьях).
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных

мероприятий, уделяя при этом особое внимание  пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Развивающие:

  • Развивать координацию движений.
  • Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
  • Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к насекомым (муравьям).
  • Доставить детям удовольствие, вызвать положительный отклик у детей.
  • Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО.

Оборудование: шапочки-муравьи (на каждого ребенка), шапочки-дуба, два каната,

кочки.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: «Как муравьишка спешил домой» В. Бианки, «Хвойный домик» Е. Трутнева; отгадывание загадок по теме.

Просмотр мультфильмов: «Путешествие Муравья» по мотивам сказки В. Бианки, «Муравьишка - хвастунишка».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Насекомые», лото.

Ход развлечения:

Дети в спортивной форме входят в зал,  проходят и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Добрый вечер ребята и гости! Сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого постарайтесь отгадать загадку:

               ***

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Где они живут?

Послушайте, что написал нам Муравьишка.

«Залез я на берёзу, сел на листок и думаю: «Отдохну немножко и вниз». А листок то был желтый и сухой, дунул ветер и сорвал его с ветки. Полетел я на листе через лес, речку, лечу на листе, качаюсь – чуть жив от страха. Ветер и занес листок далеко – далеко!

Ребята, помогите, помогите! Дорогу к дому покажите!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Муравьишке до дому добраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Путь будет долгим и трудным, много препятствий нам надо преодолеть. А чтобы мы смогли помочь ему, нам надо тоже превратиться в муравьёв.

               ***

Покружись, повернись

В муравья ты превратись.

(Дети надевают шапочки-муравьи, слышится шум горной реки).

«Горная река»

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами река, нам надо пройти по мосту, мост очень узкий, идти нужно не торопясь, чтобы не сорваться. Муравьи идут друг за другом, в случае опасности помогают своему товарищу (дети делятся на две команды).

(На полу лежит канат, родители встают к своим детям, все берутся за руки и аккуратно приставным шагом переходят на другой берег).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Муравьишке переправиться через реку, посмотрите впереди ветром «повалило» дерево и нам надо проползти под ним.

«Под бревном»

(Приглашаются мамы (папы) из каждой команды, они надевают шапочки – дуба, встают  и расставляют ноги. Дети проползают у них между ногами).

Воспитатель: И с этим заданием мы помогли справиться Муравьишке. Солнце уже садиться, а идти нам ещё далеко, надо поторопиться.

«Болото»

Воспитатель: Посмотрите, впереди болото, пройти по нему мы сможем по кочкам. В этом нам помогут наши мамы, будем держаться за них, как Муравьишка за соломинку.

(Родители держат малышей за руки и помогают пройти по болоту).

Воспитатель: Ну и тяжелая эта работа, «идти» через топкое болото. Ребята, кто на земле самый сильный?

Дети:

Воспитатель: Саша, ты сможешь поднять 10 ребят, вы папы? Муравей может нести груз в 10 раз тяжелее его самого. Муравей хоть и маленький, а настоящий силач. Посмотрите, а вот и муравейник. Муравьишка попросил нас помочь перенести веточки, чтобы построить новый муравейник.

«Силачи»

(Родители и дети на голову кладут мешочек с песком и идут, стараясь не уронить груз).

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы принесли веточек для строительства муравейника. Давайте все вместе поможем муравьишкам построить новый муравейник.

«Муравейник»

Родители совместно с детьми строят муравейники (палочки и мягкие модули).

Воспитатель: Посмотрите, какие прочные и красивые вы построили муравейники. Муравьишки благодарят нас за помощь и в благодарность нам передали угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.

     ***

Покружись, повернись

В ребятишек превратись.

Вот мы и в детском саду, скажите, где мы были, кого мы встретили? Кому помогли?

Понравилось вам быть маленькими «муравьишками» и помогать им? Будьте всегда дружными  и помогайте друг другу.

До свидания.