Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Устинова Елена Игоревна

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд. Ручной труд ребёнка - один из компонентов его эстетической деятельности, развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. 

 

По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью и игрой - так же отражается окружающая действительность. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов.

 

2 марта 2018 года в нашей группе "Солнышко" прошло развлечение "Веселые старты "Строим город", в ходе которого дети смогли показать свои умения и немного посоревноваться между собой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года)

«Веселые старты «Строим город»

Дата проведения:  02.03.2018 г. 15 ч.20 мин.

Форма проведения: спортивный праздник с элементами конструирования

Место проведения:  д/с  №104

Составитель: воспитатель Устинова Е.И.

Задачи: 

Обучающие:

- Учить планировать свою деятельность.

- Закреплять умение находить предмет по двум признакам (цвет и форма).

Развивающие:

- Развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.

- Развивать координацию, ловкость, скорость, умение следовать правилам.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь при создании коллективной постройки.

Оборудование: ноутбук, экран, 2 грузовика, 6 конусов, ворота 2 шт, плоские фишки 4 шт, 2 косички, 2 флажка, 2 больших обруча, 2 малых обруча, 2 гимнастические скамьи, крупный конструктор, конструктор «Кроха» в количестве необходимом для постройки ёлочек, корзинка с блоками Дьенеша (желтые круги и красные квадраты).

Действующие лица: Ведущий, дети второй младшей группы, родители.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал.

С экрана раздается голос Лунтика «Привет! Я родился!»

Ведущий: Ой, ребята, кто это? (ответы детей) Давайте послушаем, что он скажет.

На экране появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я упал и оказался на земле. Но мне здесь не уютно. И где же я буду жить со своими друзьями?

Дети отвечают.

Ведущий: Ребята, я предлагаю построить для Лунтика город, в котором будет жить он и его друзья.

Дети соглашаются.

Ведущий: Замечательно. Давайте мы с вами сначала разделимся на две команды. И в этом нам поможет вот такой волшебный мешочек. Те, кому достанется прямоугольная фигура будут строителями, а те кому попадется треугольная станут мастеровыми.

Дети по очереди вытаскивают из мешочка прямоугольники и треугольники делятся на две команды, им на футболки приклеиваются эмблемы, дети делятся на две команды.

Ведущий: Ребята, а начать строительство нам нужно с доставки строительных материалов. Внимательно послушайте, как мы будем это делать. Берем из корзины 1 предмет, кладем его в кузов грузовика и за веревочку везем к строительной площадке. Там аккуратно руками выгружаем материал в обруч и возвращаемся к команде. Как только первый человек вернется, он передает грузовик следующему участнику. Только будьте осторожны правила не нарушайте, не толкайтесь. А наше строгое жюри проследит, чтобы правил вы не нарушали. А сейчас посчитаем: раз, два, три, начни.

Аттракцион № 1. Водители грузовиков

Ведущий: уважаемые члены жюри, подскажите нам, хорошо ли наши участники справились с этим заданием? Нарушали они правила или нет?

Жюри хвалит ребят, озвучивает ошибки, если такие были.

Ведущий. Ребята. А сейчас нам с вами надо будет построить дома. Для этого мы возьмемся за руки и змейкой, не расцепляясь, пойдем к месту постройки через лес (расставлены конусы). У каждой команды на мольберте закреплена своя схема постройки. Будьте внимательны, когда построите дом.

Аттракцион № 2. Строим дом

На мольбертах, около места строительства находятся схемы на листах А4. Дети, договариваясь между собой возводят постройки.

Ведущий: какие крепкие и надежные дома у нас получились. Но вам не кажется, что в нашем городе как-то скучно и не очень красиво? Чего не хватает? (ответы детей) Жителей, транспорта, деревьев. И что же нам делать? Как думаете?

Дети рассуждают, высказывают предположения. В это время ведущий незаметно достает дерево из конструктора «Lego»/«Кроха». Показывает его детям.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево я нашла. Как думаете можно посадить его в нашем городе? (ставит дерево на стол, любуется вместе с детьми). Грустно, что дерево только одно. Можем мы еще такие деревья построить по образцу? Тогда я предлагаю вам отправиться за саженцами деревьев. Но путь туда будет трудный. Будьте внимательны и запоминайте.

Ведущий: Сначала мы пойдем через ворота, наклоняйтесь ниже, чтобы не удариться головой, проползайте аккуратно, чтобы не задеть их, потом надо перешагнуть через болото, ноги поднимайте выше, затем нужно пройти по узкому мостику. Добравшись до места участник берет флажок со стола и машет им, чем дает команду идти следующему участнику, а сам остается у стола, ждет остальных.

Аттракцион № 3. Деревья

Дети преодолевают полосу препятствий. Когда обе команды соберутся около столов с контейнерами с конструктором для постройки деревьев, ведущий дает им по 1 дереву-образцу и предлагает построить такое же. Дети строят деревья.

Ведущий: Быстро вы справились с таким сложным заданием. Давайте сейчас посадим наши деревья около домов. (дети ставят постройки деревьев около домов и возвращаются к месту старта)

Ведущий: Ну что ж ребята, дома красивые у нас построены, деревья посажены, давайте сделаем еще цветочные клумбы, чтоб Лунтик и его друзья могли любоваться цветами. Чтобы подобраться к клумбам нам придется проползти на животе по мостику. Ползти будем по очереди. Пока первый не закончит, второй не начинает. (Ведущий подходит к двум обручам, лежащим в конце полосы препятствий и показывает корзинку с блоками дьенеша красного и желтого цветов). Вот наши семена, но они перепутаны, а высадить надо каждый цветок на свою клумбу. Посмотрите, какие цветы мы будем сажать на этой клумбе? (показывает карточку с желтым кругом, дети отвечают). А на эту какие? (показывает карточку с красным квадратом, дети отвечают).

Аттракцион № 4.

Дети проползают по скамейкам на животе, подтягиваясь руками, берут из корзинки нужные им фигуры и выкладывают в маленькие обручи.

Ведущий: Отлично ребята, давайте посмотрим все ли цветы правильно посажены, нет ли здесь лишних семян? (дети смотрят, проводят работу над ошибками, исправляют если есть необходимость)  Вот мы с вами и закончили наше строительство. Скажите, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Давайте узнаем, а что же скажет Лунтик?

На экране появляется Лунтик и его друзья: Ребята, как же здорово у вас получилось! Какой красивый город! Спасибо вам. А еще я приготовил для вас подарок, он лежит под большим пеньком Угощайтесь! До скорой встречи! (Все персонажи машут руками, экран гаснет)

Ведущий: До встречи, Лунтик!

Ведущий достает из-под пня мешочек с конфетами, показывает его детям.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в группу и там попробуем конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"

Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы

Цель: - Воспитание интереса к занятиям физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: - развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; форми...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы и родителей "Муравьишки, дружные ребятишки".

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством игровой деятельности по физической культуре....

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыНа тему: «Спорт – здоровье!» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Зада...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей выполнять задания педагога;Создавать условия для проявления положительных эмоций;Закреплять понят...