Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Коротя Анна Леонидовна

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата

Образовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата

Образовательная область: физическое развитие

ФИО ребенка: Денис С.

Дата рождения: ____12.11.2011

Заключение ПМПК_______________________________________________

Сроки реализации: 1 год (2018-2019)

Ответственный:  инструктор по физической культуре

Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие  зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать силовые качества в прыжках, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Воспитывать желание  взаимодействовать со сверстниками

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

ОРУ с обручем

Релаксация  «Космос»

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Фитболгимнастика

Упражнения для мышц туловища.

Повороты на месте в разные стороны.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Упражнение  «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

1День знаний

2.Детский сад

3.Родной край. Родная станица

4.Осень. Деревья осенью

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие  зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать силовые качества в прыжках, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Воспитывать желание  взаимодействовать со сверстниками

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

ОРУ с обручем

Релаксация  «Космос»

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Фитболгимнастика

Упражнения для мышц туловища.

Повороты на месте в разные стороны.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Упражнение  «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

1Огород. Овощи.

2.Сад. Фрукты.

3.Лес. Деревья.

4.Грибы. Ягоды.

5.Детский сад. Игрушки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Ориентировка в пространстве

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать силовые качества в прыжках, работе рук и ног.

Упражнять в отбивании мяча о пол

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного  объекта на другой

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Обучение строевым упражнениям

Упражнения с фитболом: гимнастические-

«Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой по неровной (массажной) дорожке, по буму .

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом

Игра «Поменяй местами»

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Ходьба с остановкой по звуковому сигналу

Игра «Пожарный на учении»

Повороты на месте кругом

1.Перелетные птицы

2. Домашние птицы.

 

 3. Семья.

4.Домашние животные.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных навыков

Строевые упражнения

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха

Формировать способность   подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Способствовать общению со взрослыми и детьми

Упражнять в поворотах направо, налево

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»

Фитболгимнастика

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

Ходьба по  доске боком приставным шагом, с приседанием на середине

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Дыхательная гимнастика

«Сдуй снежинку»

Игровое задание « Сложная эстафета»

Упражнение «Солдаты»

1. Дикие животные.

2. Зима.

3. Зимующие птицы.

4. Новый год.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие  зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Упражнение «Зеркало»

Фитболгимнастика

Ритмические упражнения под музыку

Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

2.Животные холодных стран.

    3.Животные жарких стран.

  4.Морские обитатели.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать силовые качества в, работе рук и ног.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного     объекта на другой, взаимодействию со сверстниками

Упражнения ОР с фитболом

Музыкально-ритмические движения

Фитболгимнастика

Упражнение «Веселые ножки»

Забрасывание мячей в корзину двумя руками  из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 40 см)

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

1.Профессии. Кем быть?

 2. Инструменты. Орудия труда.

  3.Наша армия. Защитники отечества.

4.Человек. Предметы гигиены.

М

А

Р

Т

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха

Формировать способность   подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Ветерок»

Фитболгимнастика

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Лазание по лестнице чередующим способом

Дыхательная гимнастика

«Тихо-громко»

Игровое задание « Попади в цель»

1.Весна. Приметы весны.

Мамин праздник.

  2. Цветы.

     3Мебель. Назначение мебели.

  4  Посуда. Виды посуды.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие  зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Упражнения с диском «Здоровье»

Игра «Жуки»

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить хлопок над головой, соскок на мягкое покрытие.

Фитболгимнастика

Упражнение «Часы», «Пружинка»

Пролезание в обруч

Метание мешочков в вертикальную цель

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Упражнение «Массажные коврики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

1.Одежда. Обувь. Головные уборы.

 2.Космос.

   3.Произведения русских писателей.

   4 Произведения зарубежных  писателей.

5. Транспорт. Правила дорожного движения

М

А

Й

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного     объекта на другой

ОРУ с гимнастической палкой

Игра «Хорошее настроение»

Фитболгимнастика

Упражнения на расслабление

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

        

Игра «Право-лево»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Игра «Посади картошку»

Игровое упражнение «Жуки»

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

Игра «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

1.Наша Родина. День победы.

2.Школа. Школьные принадлежности

3.Насекомые.

4. Лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.

Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Психологическая помощь является одной из составных частей комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения дошкольников с ДЦП. Цель программы: коррекция и развитие оптико-про...

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата....

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата"

Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...

Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пр...

Работа психолога с семьей ребенка, имеющего нарушение опорно - двигательного аппарата.

         Поступление в детский сад это сложный этап в жизни каждой семьи, а поступление в сад ребенка с нарушением опорно – двигательного аппарата требует особого...