Картотека подвижных игр на свежем воздухе для детей средней, старшей группы
картотека по физкультуре (средняя, старшая группа)

Подвижные игры могут быть использованы для проведения на прогулке и в физкультурных досугах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на свежем воздухе для детей средней, старшей группы

На одной ножке по дорожке

Дети встают на краю площадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.

Ловишки на одной ноге

Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.

Салки на одной ноге

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладёт платочек. На счёт «Раз, два. Три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребёнок с платком неожиданно поднимает его верх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Того, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова «Я салка!» Игра повторяется.
Правила: можно прыгать поочерёдно на правой, левой ноге; Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Вдвоём одну верёвку (весёлое состязание)

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». После счёта «Два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку.

Светофор

Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в приседе, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Третий лишний

Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырёх шагов. Два игрока, назначенные воспитателем, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны) убегает от водящего. Правилами предусматривается смена водящего, если он осалил убегающего.

Дорожки. На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего. 

Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.

 Змейка. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила. 1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась

 Филин и пташки. Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Указания к  проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

 У медведя во бору. Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит

Все на нас рычит

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила. 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» — «Что он там делает?» — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Правила. 1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

2.  Гуси, выходя в поле, должны разойтись но всей площадке.

Кошка и мышка. Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг

Когда наконец кошка проберется в крут, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

Правила. I. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

2.  Играющие открывают ворота только для мышки.

Указания к проведению. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Пять имён (игра малой подвижности). Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т.п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.



Предварительный просмотр:

Жеребьевки

Тили- тели,

На лавочке сидели

Царь, царевич

Король,  королевич,   Сапожник  портной.

А ты    кто такой?

        ***

Лиса по лесу  шла

Лиса лычки драла

Лиса  лапотки плела-

Мужу  двое,

Себе трое.

И детишкам

По лаптишкам

        ***

Гори. Гори  ясно,

Чтобы  не погасло,

Стой  подоле,

Гляди на поле.

Едут там трубачи

Да  едят  калачи.

           ***

Чики – брики, ты куда ?

 Чики – брики на базар.

Чики – брики ты зачем?

Чики – брики за овсом.

Чики – брики ты кому?

Чики – брики, я коню.

Чики – брики, ты какому?

Чики – брики вороному.

Комарики – мошки,

Тоненькие ножки,

Пляшут по дорожке…

Близко ночь,

Улетай прочь.

          ***

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок.

На двери висит замок

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

    ***

Аты- баты,

Шли солдаты,

Аты- баты,

На базар,

Аты- баты

Что купили?

Аты- баты

Самовар!

         

      Считалки

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким-звонким голоском

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

                ***

Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети

Кукушата просят пить

Выходи тебе водить!

               ***

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

       ***

Тара – бара

Домой пора-

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить.

Тебе водить!

           ***

Шел баран по крутым горам.

Вырвал травку

Положил на лавку

Кто травку возьмет

Тот вон пойдет!

           ***

Белки зайцев угощали,

 Им морковку подавали,

Все' орешки сами съели,

И тебе водить велели.

              ***

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот выйдет вон!

                 ***

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы.

Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы. Взрослый предлагает детям определить, что сделается с пустым спичечным коробком, если с размаху ударить по нему кулаком (возможно...

Картотека подвижных игр на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр и игр малой подвижности на прогулке для детей младшего дошкольного возраста....

Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период....

Картотека подвижных игр на свежем воздухе для старших дошкольников

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила!...

Картотека подвижных игр на свежем воздухе для детей 2-3 лет

В данной картотеки собраны все известные подвижные игры для детей 2-3 лет, которые можно проводить на свежем воздухе. Дети с радостью в них играют....