перспективный план ОО "Физическое развитие развитие"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Горкавенко Светлана Анатольевна

перспективный план по физическому развитию во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»              

ТЕМА НЕДЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

1-2

ДИАГНОСТИКА  Сентябрь

 3

 

4

 

1

2

3

4-5

1

2

3

4

1

2

3

4

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3-4

Давайте знакомиться. Хорошо у нас в саду

Город, в котором я живу

Мой дом, моя семья

В мире животных.

Домашние животные, птицы.

Сад-огород.

Овощи-фрукты.

Золотая осень. Деревья.

О дружбе и друзьях. Защитим наши права.

Дорожная азбука. Наземный транспорт.

Взрослые и дети. Моя семья.

Игра и игрушки

Все работы хороши.

«Профессии»

Дикие животные.

Зима.

Новый год у ворот.

Зимние забавы и развлечения.

Моя страна – Россия.

ОБЖ. Бытовые приборы.

Водный, воздушный

Транспорт.

Мир предметов и вещей. Мебель, посуда.

Наши защитники.

Широкая масленица. Продукты питания.

Мама - самый близкий и родной человек.

Мир предметов и вещей. Одежда,

обувь.

Книжкина неделя.

Книга друг человека.

Мир театра.

Неделя здоровья. Наше тело.

Наша вселенная. Космос. Временные представления, части суток.

Весна – красна.

Наши пернатые друзья.

Героика военных и будних дней.

Путешествие в мир загадок, чудес и открытий, экспериментов.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по «следам»; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Цель: учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх доставать до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Октябрь

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках в колонне по одному; ознакомить с прокатыванием мяча друг другу, упражнять в прыжках.

Цель:  учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча, ползании на четвереньках по прямой линии (расстояние - 5 м).

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками, упражнять в подлезании под шнур.

Цель: упражнять детей в ходьбе, огибая предметы, расставленные по углам зала; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.

Цель: упражнять детей в ходьбе, огибая предметы, расставленные по углам зала; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить разучивание подбрасывания мяча вверх и ловли его двумя руками; учить подлезать под дугу; прыжкам на двух ногах между кеглями.

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Цель:  учить детей перебрасывать мяч друг другу; развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Ноябрь

Каникулы

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить ходить по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики,  подлезании под шнур на ладонях и коленях; продолжать упражнять в прыжках на двух ногах.

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления.

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий для рук; закреплять умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках с мячом.

Декабрь

Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, расставленными бессистемно; упражнять в прокатывании обручей, прыжках и подбрасывании и ловле мяча.

Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному; развивать глазомер и ритмичность; упражнять в подлезании под дугами; упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками, закреплять прыжки на двух ногах.

Цель: учить детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия.

 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить забрасывать мяч в корзину.

Цель: учить детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия; упражнять в прокатывании мяча.

Цель: закреплять, упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Январь

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «змейкой» между предметами; упражнять в прыжках.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе на носках, пяточках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, выполняя задания для рук, в беге с перешагиванием через шнуры; закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя.

Цель: учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе на носках, на пятках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; закреплять умение ползать на четвереньках.

Февраль:

Цель: закреплять умение ходить с перешагиванием через набивные мячи, упражнять в прокатывании мяча  по скамейке, ползании на четвереньках.

Цель: закреплять у детей умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; ползать на ладонях и ступнях; упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Учить ползать на животе; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска в метании на дальность; упражнять в прыжках.

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умения правильно подлезать под шнур, сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять и перепрыгивании через препятствия.

Цель: упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу.

Март

Каникулы

Цель: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия, ходьбе по шнуру. Упражнять в прыжках и прокатывании мяча между предметами.

Цель: учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Цель: учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; ловить мяч, брошенный товарищем; упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.

Цель: учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Апрель

Цель: учить детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; ловить мяч, брошенный товарищем; упражнять в ползании на четвереньках, как медвежата (на ладонях и ступнях), упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному, учить находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по повышенной опоре.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «змейкой» между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках.

Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному, учить находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках на двух ногах.

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, закреплять умения ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; повторить упражнение в прыжках.

Май

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать на дальность.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен;  закреплять умения правильно подлезать под шнур, сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...

Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.

Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)

В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...