Подвижные игры
статья по физкультуре (младшая группа)

Иванова Александра Николаевна

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходиться проделывать разнообразные движения: ходить в различных условиях, бегать прыгать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них вырабатывается такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, учащается дыхание, усиливается обмен веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры, их значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

 Подвижные игры - для детей раннего возраста.

         Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка.  Преимущество подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством. Протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Развивают координацию, стимулирует кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию памяти  и внимания. Ещё в старину говорилось, да и сейчас врачи говорят, что "движение - это жизнь".

        В ходе подвижных игр, дети учатся внимательно слушать, выполнять

определённые правила, согласовывать свои действия с движениями других

детей, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. При выборе

подвижной игры следует учитывать возраст детей в группе.

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребёнка,

укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают

ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию

движений, способность управлять своим телом. В процессе игры происходит

не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и их закрепление,

но и формирование новых психических процессов. Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнение ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, памяти и физических качеств. Продолжительность подвижных игр от 8-10 минут (второй год жизни) , 10-15 минут (третий год жизни).

Количество повторов во время игры 2-3 раза, с учётом возраста, ну и пока

малыши её не освоят.

             

            " КОМАРИК"

Сел комарик под кусточек,

На еловый, на пенёчек,

Свесил ножки под листочек.

Спрятался!

        Дети - комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает стихотворение. На две первые строчки

дети садятся на стулья, расставленные по группе. На 3-ю строку раскачивают ногами,  на 4-ю прячутся за платок.  (Заранее приготовленный платок из марли висит на спинке стула.)  Далее воспитатель с куклой- лягушкой говорит: " Где же комарики?.

Я их сейчас найду!"  Ищет детей. Воспитатель находит малышей: " Вот они,

спрятались!"  Дети убегают на места, воспитатель пытается их догнать.

Игра повторяется.

          "СОБАЧКА"

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые,

Без того несмелые.

                                                                       

         Дети - утки идут, покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст

стихотворения. Руки у всех опущены и отведены немного назад. Две

последние строки можно повторить дважды. По окончании текста выбегает

 собачка (ребёнок в шапочке или же с маской собачки) и с лаем догоняет

разбегающихся  детей. (Можно на руку одеть собачку- перчатку)

           

        "НОЖКИ,  НОЖКИ,  БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ"

Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)

Бежали лесочком.

Прыгали по кочкам. Прыг скок, прыг скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. ( прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть

на корточки повернуться от в одну сторону, то в другую сторону, как - будто

ищешь сапожок.

           

                     "ПРИНЦЕССА"

Шел король по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

(ходят по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

(выполняем  все действия по тексту; в конце - обнимаемся).

             

           "ВЕТЕР"

Ветер дует нам в лицо, (машем руками к  лицу)

Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх, качаем)

Ветерок всё тише, тише (замедляют качание руками)

Деревце всё выше, выше (поднимаем руки вверх и становимся на носочки,

и тянемся как--бы становимся выше).

           "В  ПЯТНАШКИ"

Тучи по небу  ходили,

Красно солнышко ловили:

-     А мы солнышко догоним!

А мы красное поймаем!

Солнышко побежало,

Красное поскакало:

- А я тучек не боюсь!

Я от серых увернусь!

       Малыши идут стайкой за воспитателем, у него в руках солнышко

3-ю и 4-ю строки дети говорят вместе с воспитателем. "Солнышко" произносит

заключительные 2- строчки, после чего убегает от детей Дети- "тучки" догоняют солнышко.

               

               

            "МЫШКИ"

Вышли мышки как - то раз (шагают)

Посмотреть, который час (прислоняют ладонь ко лбу поворачиваются в сторону)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывает руками уши)

Побежали мыши вон (бегут).

             "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Ход игры: Вначале при ознакомлении с игрой даётся упрощённый

вариант. Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя "Солнышко"

все идут гулять, бегают, прыгают и т. д. По сигналу "Дождик" быстро

возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт, воспитатель

раскрывает его на втором сигнале "Дождик". Также такую игру можно

проводить на улице. Воспитатель говорит: " на небе  солнышко!" " Можно

 идти гулять". Малыши бегают по всей площадке. На сигнал " Дождик,

скорей домой!"  все бегут под навес. Игра повторяется.

             

             "САМОЛЁТЫ"

 Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,

выполнять движения по сигналу.

Ход игры: Эту игру также можно проводить и в группе и на прогулке.

Воспитатель делает вращательные  движения рук перед грудью и  произносит:

"Р - р - р - р", показывает как завести мотор у самолёта.

Затем обращается к детям: " Встали, приготовились к полёту", завести

моторы!". Все повторяют движения рук. По сигналу " полетели" дети

разводят прямые руки в стороны - крылья у самолёта- и бегают по

площадке или по группе в разных направлениях. По сигналу" "на посадку"

дети приседают, на стульчики, а если на прогулке, то присаживаются

на корточки.  Игра повторяется 2 - 3 раза.

         "ЛОХМАТЫЙ ПЁС"

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Ребёнок изображает собачку, он сидит на стуле в одном

конце группы и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другой

 стороне группы. Они тихо подходят к собачке, воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будит.

Собачка просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают  в "дом",

встают за верёвку или за черту. Затем роль собачки поручают другому

ребёнку. Игра повторяется.

             "МЕДВЕЖАТА"

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

 

(Круговые движения головой по очереди в разные стороны)

Мёдвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали          (наклоны в стороны, руки вверх)

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили          (ходьба по -медвежьи, наклоны вперёд)

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.         (поскоки на месте)

        Произвольное внимание, память детей раннего возраста ещё не очень

совершенны. Если его что - то не заинтересовало, не удивило, то

заставлять не нужно, Поэтому , очень важна эмоциональная установка

 на предстоящую игру. Может стоит пригласить   какого-то персонажа

из сказки (Мишку, Буратино, Красную Шапочку и др.) И я уверена,

ребёнок сразу вовлечётся в игру.  

 

                     "КУРОЧКА - ХОХЛАТКА"

 Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать

не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры. Воспитатель выполняет роль "курицы", дети - цыплят. Один

ребёнок (более активный)- кошка. Кошка садится       в сторонке на скамеечке.

Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

                 Вышла курочка- хохлатка,

                 С нею жёлтые цыплятки,

                 Квохчет курочка: " Ко- ко,

                 Не ходите далеко".            

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

                 На скамейке у дорожки

                 Улеглась и дремлет кошка…

                 Кошка глазки открывает

                 И цыпляток догоняет.

        Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Кошка не ловит

цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит:

"Уходи, кошка, не дам тебе цыплят". Затем назначается новая кошка

и игра повторяется.

         Радость и удовлетворение сопровождает интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие. Именно подвижная игра даёт возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е. А. АРКИН указывает: "Игра, как никакая другая

деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить

его существо самыми яркими эмоциями и, таким образом, в одно и тоже

время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить

до высшей степени работоспособность организма".                                                            

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...