развлечение по сказке "Гуси-лебеди" с использованием русских народных подвижных игр подвижными играми
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зырянова Наталья Витальевна

развлечение по приибщению к социокультурным истокам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_kmo_puteshestvie_po_skazke_gui-lebedi_word_2.docx90.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский районэмблема буратино

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

Кустовое методическое объединение

педагогических работников дошкольного образования пос. Унъюган

   

Образовательная область "Физическое развитие"

Тема: "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"

                                         для детей 6-7 лет

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Зырянова .Н.В.

п. Унъюган

2018г

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы:"Путешествие по сказке "Гуси- лебеди""

Цель: способствование развитию интереса к народным забавам, традициям, повышение двигательной и эмоциональной активности детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: 

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие»: восприятие художественной литературы;

- «Физическое развитие»: здоровье, физическая культура;

- «Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки.

Оборудование: для игры «Карусель» - обруч  с лентами, платочек, платок, обруч, колокольчики по количеству детей, 2 костюма для скоморохов, Бабы-Яги и Маши, кукла, книга с русскими народными сказками, музыка к играм, ритмической гимнастике.

Персонажи:

Скоморох 1- инструктор по физической культуре

Баба-Яга - воспитатель

Маша - ребёнок

Ход развлечения:

 Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети  гимнастическим шагом сразу встают мальчик девочка в колонне по одному  в стают полукругом.  

Скоморох (инструктор по физической культуре)

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

- Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям!»

(Дети вместе с  скоморохами кланяются гостям).

Скоморох (инструктор)

Не хотите ль поиграть,

В сказку путешествие начать?

Воспитатель:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох  (инструктор):

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Приглашаю всех детей на весёлую карусель

Игра «Карусель»

Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, скоморох в центре круга, мальчики  и держат  девочек за  руку. Под русскую народную мелодию бегут парами по кругу.

Скоморох:

Раз -два - подхватили!

Три-четыре - раскрутили!

(под русскую народную музыку по кругу парами кружатся, как на карусели)

Пять-шесть-семь-восемь - с карусели слезть попросим!

Скоморох (инструктор)

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать её не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно  реченька журчала

Надо  сказку  отгадать  и с друзьями поиграть.

(мнемотаблица по сказке «Гуси-лебеди», ответы детей )

Скоморох  (инструктор)

- Правильно мы будем путешествовать по сказке "Гуси -лебеди"

Укажет нам дорогу волшебный клубочек.

(под музыку «Тропинка - тропинка» дети идут змейкой, затем подходят к лежащим на полу верёвочкам и выстраиваются в одну шеренгу для выполнения    ритмической  композиции  «В каждом маленьком ребёнке»

Скоморох (инструктор)

- Дети, посмотрите, как здесь красиво.

(звучит русская народная  музыка. Появляется Машенька).

Маша: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Знаете кто я? (ответы детей).

Маша: Правильно. Как хорошо, что  пришли ко мне в гости в сказку. Батюшка с матушкой уехали на базар, и мы с братиком Ванюшей остались одни. Не с кем мне поиграть, Ванюша то мал еще.

Скоморох  (инструктор)

- Не огорчайся, Машенька, мы с тобой поиграем. Правда, ребята? (ответы детей).

Маша: А давайте поиграем в мою самую любимую игру «Горелки»!

Дети встают парами, Машенька водит.

Проводится подвижная игра «Горелки с платком».

Все участники встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов «Колокольчики звенят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, кто из них первый возьмет платочек, тот становится водящим, два других игрока берутся за руки и встают в начало колонны.

Маша: Как же весело с вами играть. Ребята, а давайте я вас с братиком своим познакомлю.

Маша: Ой, а куда же он подевался?

Где мой братик, подскажите,

Ваню милого найдите!

Ау-ау! Ваня!

Не до игр больше мне,

Нету братика нигде.

Маша плачет.

Скоморох (инструктор)

 - Ребята, а как вы думаете, куда же Ванюша подевался? (ответы детей).

А давайте поможем Машеньке отыскать братика. Дорога дальняя через лес. Отправляемся в путь. Поможет волшебный клубочек.

(под музыку «Тропинка — тропинка..» идут змейкой выстраиваются в шеренгу)

 Скоморох  (инструктор)

- Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

(играет музыка. Появляется Баба Яга)

Б.Я.:

Я Баба Яга – костяная нога.

Где из меда река, кисель берега.

Там живу я века – ага! ага!

Есть всегда хочу,

Все, что хочешь, проглочу.

Скоморох  (инструктор)

- Баба Яга, а не у тебя ли Машенькин братик Иванушка?

Б.Я.: Нет, не у меня.

Скоморох  (инструктор)

- Не правда, Баба Яга, знаем мы сказку, твои Гуси-лебеди Иванушку унесли!

Б.Я.: Верно, но не видать вам Ивашки. Где вам со мной, с Бабой Ягой, справиться.

Скоморох  (инструктор)

- Ошибаешься, ты знаешь, какие ребята быстрые, ловкие, да смелые. Сейчас ты в этом убедишься.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Все участники встают в круг. Водящий с обручем идет за кругом.

Все произносят:

Заря-заряница – красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, кольца голубые.

Ведущий кладет обруч перед одним из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, перед кем положили обруч, бежит в обратную сторону. Тот, кто не сможет первым занять обруч, становится водящим.

Б.Я.: Да, шустрые вы, ребята.

Маша: Отпусти братика моего, пожалуйста.

Б.Я.: Ни за что

Скоморох  (инструктор) 

Баба Яга, поиграй с нами в интересную игру, в «Жмурки».

Б.Я.: Игры я люблю, а вы меня в эту игру играть научите?

Скоморох  (инструктор) 

- Научим, если Иванушку отпустишь.

Б.Я.: Ладно, ладно, уговорили.

Проводится игра «Жмурки с колокольчиком».

Все кто принимает участие в игре, становятся в круг.  Жмурке - Бабе-Яге  завязывают глаза, игроки берут колокольчики. Жмурка  должен поймать игроков, ориентируясь на звук колокольчика

Б.Я.- Ёщё хочу с вами поиграть дети.

Скоморох  (инструктор)

- А теперь игра на внимание

Покажите  все ваши старания!

Двух водящих  выбирается считалочкой, ребёнок  после того,  

(Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, Выходи тебе водить).

Проводится игра «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними под русскую народную мелодию:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Продолжается игра.

Б.Я.: Хорошо, Машенька, забирай своего братца, да поскорее, а то передумаю.

(Баба-Яга  забирает из избушки куклу Иванушку отдаёт девочке).

Маша: Спасибо, ребята, спасибо, Баба Яга,  провожу вас с  братцем,  пока  батюшка с матушкой  с ярмарки не вернулись .

Б.Я.:  За свою удаль да сноровку хочу наградить вас интересной книгой, где вы узнаете другие русские народные сказки, а мне пора  Кикиморе обещала в гости зайти.

Скоморох  (инструктор)

- Нам тоже пора отправляться в детский сад. Понравилось вам путешествовать по сказке?

(под музыку  русскую народную музыку  идут   по залу и возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия развлечений на каникулярную неделю «Русские игры, забавы, гуляния»

Мероприятия  развлечений на каникулярную неделю «Русские игры, забавы, гуляния»...

Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для детей стар...

Конспект развлечения в старшей группе " Русско - народные игры ".

Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны....

Вечер развлечений "Русские народные подвижные игры"

Сценарий развлечения на закрепление и знакомство с новыми русскими народными подвижными играми...