Конспект развлечения в старшей группе " Русско - народные игры ".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

 Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russko_narodnye_igry_zanyatie.doc308 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска «Детский сад № 53»

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ В  ДЕТСКОМ САДУ

«Русско – народные игры»

в старшей группе

        

                                                                       

                                                                            Составили и провели воспитатели: Чигринь М.А.

Потапова О.А.

г. Новосибирск 2021


Цель: Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны.

Задачи:  продолжить знакомить детей с русскими народными подвижными играми; вызвать интерес к русским традициям; приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества воспитывать любовь к  русскому народу, уважение друг к другу, развитие творческих способностей и навыков в процессе изучения основ народной культуры.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: народные костюмы, атрибуты к играм, проигрыватель.

Предварительная работа: знакомство с народными играми (просмотр видео народных игр), разучивание песен, потешек, чтение сказок.

Воспитатель: Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой земле светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни, водили хороводы.

    Да – хороши были наши русские песни. Однако предки наши умели не только песни петь, не только работать,  и землю свою от врагов защищать . Когда выдавалась свободная минута- показывали они свою удаль молодецкую на игрищах весёлых. Вот мы сегодня с вами и вспомним, в какие игры играли в те давние времена.

Но сначала давайте отгадаем загадки:

Очень часто в русских народных  волшебных сказках встречается персонаж, который совсем не богатырь, а побеждает и  коварного Кащея  Бессмертного, и  злую Бабу Ягу, и Серый Волк у него в услужении, и он оказывается умнее самых умных царей. Кто это?

( Иван-царевич)

Ещё одна загадка:

Этот персонаж тоже  встречается в народных русских сказках.

Часто это животное ассоциируется у иностранцев с нашей Россией.

Очень сильный ,  иногда в сказках добродушный  и бесхитростный зверь.

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всё сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его … ( Медведь)

Воспитатель:

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую

Да удаль молодецкую!

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою, да глазом зорким!

Песня: «Раз морозною зимой»  (дети становятся в хоровод)

Игра «У медведя во бору»

Выбирают одного «медведем». Очерчивают два круга. Одно место для «медведя», другой — дом для остальных участников. Все выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а остальные бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».


      Игра «Горелки»

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии , он вытянув руку в перед держит платок и ему строго воспрещается оглядываться назад.

После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!".  После чего водящий смотрим в небо, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары быстро добежать до водящего и взять платок. Кто первый взял платок становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.

Игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные игроки встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущий:

Весело было на нашем празднике. Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать. Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях. И мы свами не должны забывать эти добрые традиции и опыт предыдущего поколения. Нам с вами пора прощаться, хоть и жаль расставаться. Повеселились от души. Всем спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе: « Народные игрища»

Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство ...

Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».

Цель: 1.     Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Дать детям представление о национальной самобытности...

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом  России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество»

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впе...

Конспект развлечения со старшей группой и родителями "Народные игры"

Использование практических форм  работы с родителями наших воспитанников была и будет одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения совместно с ...

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе " День народного единства"

Воспитывать дружеское отношение к людям разных национальностей, формировать чувство любви и гордости к Отечеству....

Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы» Автор: Цыдыпова Анна Эрдынеевна

Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы»Автор: Цыдыпова Анна ЭрдынеевнаОрганизация: МБДОУ детский сад №74Населенный пункт; г. ЧитаЦели: познакомить детей с...