Конспект развлечения в старшей группе: « Народные игрища»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Насулич Наталья Михайловна

Цель: Формировать умение реализовать двигательные навыки в различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство товарищества. Ход. Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, Девчушки и мальчишки, И маленькие, и большие, И гости дорогие! Я - скоморох Тимоха, Веселить всех дока. И девчонок, и мальчишек - Всех зову я ребятишек. Веселиться да играть, Старину вспоминать. Скоморох: В праздники, собирались красны девицы да добры молодцы за селом. Водили хороводы, играли в игры. Один из таких праздников - Троица. Его еще называли зелеными Святками. Вокруг все расцветало. В село вносились ветки березы, завивались венки. Проходило кумование. Сегодня и мы, в преддверии святого праздника Троицы устроим настоящие русские игрища. (Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Камаринская». Дети строятся в колонну по одному.) Скоморох: Я знаю небылицу. Ее можно не только рассказывать, под нее можно играть! Ехала деревня мимо мужика Вдруг из-под собаки лают ворота. (Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски.) Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике. (Бегут змейкой, огибая предметы) Ходьба и бег повторяются 3 раза. (На втором круге дети проговаривают слова вместе со скоморохом) Скоморох: В сумку руку опущу, Что лежит в ней, погляжу. За покупку отдал золотой...(Достает из сумки мешочек на веревке) Ой, а зачем мне мешок-то пустой? (дети рассказывают скомороху правила русской народной игры «Мешочек» В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении) Скоморох: Вот спасибо, ребятишки! Научили вы меня, Как с мешочком поиграть, Ловко прыгать и скакать. Теперь, Илюша, подойди, В сумку руку опусти, Что лежит в ней, покажи. (Ребенок достает платочек) Скоморох: Для какой игры платочек? На Троицу люди играли в игру «Водяной», чтобы заманить его на поля. Если это удастся, то водяной обеспечит влагой на все лето. Выберем считалкой водяного. Считалка: Теля-меля, Ты, Емеля, Третий бас. Поводи -ка ты за нас! Скоморох: А теперь - сговорки. (Дети ищут себе пару, придумывают сговорку. Подходят к ведущему и называют ее. Ведущий выбирает, тем самым набирая себе команду). Сговорки: • Конь вороной или хомут золотой? • Сено косить или дрова рубить? • Коня ковать или двор подметать? • Белую березу или красную розу? • Медведя лохматого или козла рогатого? • Ландыш душистый или одуванчик пушистый? • Колокольчик голубой или желтый зверобой? • Из речки ерша или из леса ежа? Скоморох: Во время праздника Троицы выходил народ себя показать, на других посмотреть, невесту да жениха присмотреть. Ну что, бояре, сходим друг к другу в гости, выберем невесту? Игра «Бояре» - Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли. - Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли? - Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать. - Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила? - Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта милаа. - Бояре, открывайте ворота, забирайте вы невесту навсегда! (В ходе игры дети упражняются в беге, пытаясь разъединить руки детей противоположной команды. Если это удается, то «Невесту» уводят, если нет, то остается в другой команде. Игра повторяется). Скоморох: А сейчас Мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь все на карусель, беритесь за ленты. Ох, как весело нам будет! Поехали! Скоморох: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону. Скоморох: Чтоб веселье не угасло, Чтобы нам не заскучать, Приглашаю ребятишек В игре участие принять. (Игра «Заря-заряница») Считалкой ребенок выбирает ведущего: Ходит свинка по бору, Рвет траву-мараву. Она рвет, и берет, И в корзиночку кладет. Этот выйдет - вон пойдет. (Дети упражняются в беге друг за другом). Скоморох: Отгадайте-ка загадку: Она любит ветерок С ним кружит, жужжит, поет. Ветер стих, - она молчит Без движения стоит. Что за славная игрушка? Как зовут ее? (вертушка) (достает из сумки вертушки для детей) Скоморох: Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте! А про меня уж, пожалуйста, Вы не забудьте! (дети прощаются со скоморохом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе:

« Народные игрища»

Цель:        Формировать умение реализовать двигательные навыки в

различных видах деятельности, в частности в русских подвижных играх. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать выдержку, чувство товарищества.

Ход.

Скоморох:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Я - скоморох Тимоха,

Веселить всех дока.

И девчонок, и мальчишек - Всех зову я ребятишек.

Веселиться да играть,

Старину вспоминать.

Скоморох:        В праздники, собирались красны девицы да добры

молодцы за селом. Водили хороводы, играли в игры. Один из таких праздников - Троица. Его еще называли зелеными Святками. Вокруг все расцветало. В село вносились ветки березы, завивались венки. Проходило кумование. Сегодня и мы, в преддверии святого праздника Троицы устроим настоящие русские игрища.

(Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Камаринская». Дети строятся в колонну по одному.)

Скоморох: Я знаю небылицу. Ее можно не только рассказывать, под нее можно играть!

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота. (Идут, высоко поднимая колени, с переступанием через бруски.)

Выскочила палка с бабкою в руке И давай дубасить коня на мужике.

(Бегут змейкой, огибая предметы) Ходьба и бег повторяются 3 раза.

(На втором круге дети проговаривают слова вместе со скоморохом)

Скоморох:

В сумку руку опущу,

Что лежит в ней, погляжу.

За покупку отдал золотой...(Достает из сумки мешочек на веревке)

Ой, а зачем мне мешок-то пустой?

(дети рассказывают скомороху правила русской народной игры «Мешочек» В ходе игры дети упражняются в прыжках на двух ногах и мягком приземлении)

Скоморох:

Вот спасибо, ребятишки!

Научили вы меня,

Как с мешочком поиграть,

Ловко прыгать и скакать.

Теперь, Илюша, подойди,

В сумку руку опусти,

Что лежит в ней, покажи. (Ребенок достает платочек)

Скоморох: Для какой игры платочек?

На Троицу люди играли в игру «Водяной», чтобы заманить его на поля. Если это удастся, то водяной обеспечит влагой на все лето.

Выберем считалкой водяного.

Считалка:

Теля-меля,

Ты, Емеля,

Третий бас.

Поводи -ка ты за нас!

Скоморох: А теперь - сговорки. (Дети ищут себе пару, придумывают сговорку. Подходят к ведущему и называют ее. Ведущий выбирает, тем самым набирая себе команду).

Сговорки:

  • Конь вороной или хомут золотой?
  • Сено косить или дрова рубить?
  • Коня ковать или двор подметать?
  • Белую березу или красную розу?
  • Медведя лохматого или козла рогатого?
  • Ландыш душистый или одуванчик пушистый?
  • Колокольчик голубой или желтый зверобой?
  • Из речки ерша или из леса ежа?

Скоморох: Во время праздника Троицы выходил народ себя показать, на других посмотреть, невесту да жениха присмотреть. Ну что, бояре, сходим друг к другу в гости, выберем невесту?

Игра «Бояре»

  • Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.
  • Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?
  • Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.
  • Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?
  • Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта милаа.

- Бояре, открывайте ворота, забирайте вы невесту навсегда! (В ходе игры дети упражняются в беге, пытаясь разъединить руки детей противоположной команды. Если это удается, то «Невесту» уводят, если нет, то остается в другой команде. Игра повторяется). Скоморох: А сейчас Мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь все на карусель, беритесь за ленты. Ох, как весело нам будет! Поехали! Скоморох: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону.

Скоморох:

Чтоб веселье не угасло,

Чтобы нам не заскучать,

Приглашаю ребятишек В игре участие принять.

(Игра «Заря-заряница») Считалкой ребенок выбирает ведущего:

Ходит свинка по бору,

Рвет траву-мараву.

Она рвет, и берет,

И в корзиночку кладет.

Этот выйдет - вон пойдет.

(Дети упражняются в беге друг за другом).

Скоморох: Отгадайте-ка загадку:

Она любит ветерок С ним кружит, жужжит, поет.

Ветер стих, - она молчит Без движения стоит.

Что за славная игрушка?

Как зовут ее? (вертушка)

(достает из сумки вертушки для детей)

Скоморох:

Прощайте, прощайте!

Все счастливы будьте!

А про меня уж, пожалуйста,

Вы не забудьте!

(дети прощаются со скоморохом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"

С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих...

Конспект развлечения в старшей группе " Русско - народные игры ".

Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны....

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом  России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество»

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впе...

Конспект НОД в старшей группе «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений»

Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность....

Конспект развлечения со старшей группой и родителями "Народные игры"

Использование практических форм  работы с родителями наших воспитанников была и будет одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения совместно с ...

Конспект НОД в старшей группе "Народные промыслы России"

Конспект НОД в старшей группе "Народные  промыслы России"Цель: Познакомить детей с народными художественными промыслами, развить чувство гордости за русскую землю, славящуюся масте...


 

Комментарии

Яценко Татьяна Васильевна

Очень- очень интересно,увлекательно.Дети,я думаю запомнили это развлечение надолго.

Насулич Наталья Михайловна

Спасибо большое.Да,вы,правы детям очень понравилось.