Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе по народным промыслам.

Программное содержание:

 Закреплять   обобщенные знания  о народных промыслах .

  Различать  виды декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской, филимоновской,  и осваивать детьми характерные особенности  изделий различных народных промыслов

воспитывать интерес  к народному быту, к фольклору России и русским народным промыслам.

Оборудование:  Дымковская барышня, городецкая дощечка, хохломские изделия,  гжельский чайник, элементы  для украшения  каждой формы, запись  русской народной песни.

                                                  Ход занятия:

В-ль: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России  чудо-люди – мастера!

В-ль:  Что же случилось с нашими  изделиями дети? Куда исчезли украшения. Наверное,  кто – то  спрятал. Нам  надо их найти и украсить наши фигуры. А  куда нам нужно пойти, чтобы узнать, что было изображено на изделиях? (в музей народных промыслов)

Дети  идут в музей народных промыслов.(В группе оформлен музей народных промыслов)

В-ль:  Вот мы  и пришли ребята в музей. А сколько здесь разных изделий посмотрите. Все они яркие, красивые.

Подходим к дымковским игрушкам.

В-ль:   Ели спят у большака,
            В инее седом.
            Спят деревья, спит река,
            Скованная льдом.
            Мягко падает снежок,
            Вьётся голубой дымок.
            Дым идёт из труб столбом
            Точно в дымке всё кругом.
            Голубые дали,
            И село большое 
           Дымково назвали.

Ребенок представляет : В некотором царстве, в некотором государстве жили – были мастера. Летом глину красную заготавливали, а зимой игрушки лепили, сушили их на воздухе, в печи обжигали, в молоко с мелом окунали да красками яркими расписывали.

В-ль:   Расскажите, а зачем игрушки  в печи обжигали? (чтобы стали твердыми)

 А зачем в молоко с мелом окунали?  (чтобы стали белыми и их удобно было расписывать)

 Назовите мне игрушки, которые лепили дымковские мастера.  (дети называют барышни, птицы, лошадки )

В-ль: 

Есть на Волге город древний

По названью Городец,

Славится на всю Россию

Своей гордостью творец.

Ребенок рассказывает: На берегу Волге в городе Городец жил – был мастер. Делал он изделия из дерева  покрывал отваром луковой шелухи, сушил да рисовал на них цветы голубые, розовые и листья зеленые.

В-ль: Скажите зачем изделия окунали в отвар луковой шелухи?  ( чтобы изделия приобретали разные оттенки желтого цвета)

 Что служило сюжетом росписи? (жизнь)

 Какие изделия городецких мастеров вы знаете? (мебель, дощечки)

В-ль: А теперь, идем дальше,  (хохломская роспись)

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

 Ребенок рассказывает: В Нижегородской области есть село Хохлома. Живут там умелые мастера. Они вытачивают из древесины заготовку, сушат её и грунтуют, олифой покрывают, мелким порошком из олова посыпают, расписывают и в печь отправляют. Получается посуда золотистого цвета.

В-ль: Вот она какая, Хохлома! В такой посуде  еда кажется сказочно вкусной!

Чем расписывают  мастера свою посуду?  ( клубника, смородина, виноград, малина; травка, завитки, цветы)  

Какие цвета  используют мастера? (красный, черный, желтый, зеленый)

 Какие хохломские изделия вы знаете? (мебель, посуда)

В-ль: Теперь мы с вами дальше по музею пойдем.

 Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка,

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо народных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

 Ребенок рассказывает: В некотором царстве, в некотором государстве стоит город Гжель. Жили там смелые и умелые мастера. Нашли они глину белую – белую

и стали посуду лепить разную. Украшали её сеточками,  полосками, цветами синего и голубого цвета.

В-ль:  Почему гжель называют «сине – голубое чудо»?  (потому что расписывают посуду только синим цветом и его оттенками)

 С чего начинают мастера расписывать узор? (с крупных деталей)

 Назовите изделия гжельских мастеров (чайники, чашки, блюдца, самовары)

В-ль:  Дети, вот и наши детали нашлись. Они спрятались в музее, хотели, чтобы мы с вами пришли сюда и посмотрели на эту красоту еще раз. А теперь нам пора возвращаться назад и украсить наши фигуры.

Звучит русская народная музыка и дети украшают фигуры.

В-ль: Какие  молодцы! Как красиво украсили фигуры! А вы про них стихи знаете? Давайте расскажем.

                   Нас слепили мастера,

                   Нас раскрашивать пора,

                   Кони, барышни, барашки,

                   Все высоки и стройны,

                   Зелено – красные полоски

                   На боках у нас видны.

                 Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки,

                  Цветами разрисованы, как будто полушалки.

                  Там лихо скачут всадники,

                  Жар – птицы ввысь летят,

                  И точки черно – белые на солнышке блестят!

                  Синие птицы по белому небу,

                     Море цветов голубых.

                     Кувшины и кружки – быль или небыль?

                     Изделия рук золотых!

                    Синяя сказка – глазам загляденье,

                    Словно весною капель.

                    Ласка, забота, тепло и терпенье –

                    Русская звонкая Гжель!

В-ль:  Молодцы! Какие замечательные  стихи рассказали про  промыслы. Да видно такая душа у русского народа, что не только работать, но и веселиться умеет.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

Конспект НОД "На ярмарке народных промыслов России"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему:«На ярмарке народных промыслов России» для детей  подготовительной группы...

Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"

Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....

Конспект по познавательному развитию "Народные промыслы России"

Обзор основных народных помыслов.  Знакомство детей с основными видами народного - прикладного искусства....

Конспект занятия в старшей группе "Защитник России - адмирал Ф.Ф.Ушаков"

Конспект занятия для старшей группы из цикла "Великие люди России" об адмирале Ф.Ф.Ушакове, с презентацией....

Конспект занятия в старшей группе «Цветы России (наш флаг)»

Цель: закрепить знания детей о символе России-государственном флаге, через коллективное изготовление аппликации.Задачи:- актуализировать знания детей о цветовом решении и расположении полос на го...

Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"

Конспект занятия в старшей группе "Народные  промыслы России" по нрвственно - патриотическому воспитанию...