Конспект занятия в старшей группе "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о негосударственных символах нашей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Кошелева Наталья Юрьевна
Конспект НОД «Символы России» в старшей группе
Цель: формирование представлений о символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать интерес дошкольников к символам России (государственным и неофициальным), расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес к истории нашей Родины, развитие гражданского самосознания;
- воспитывать чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Оборудование и материалы: карта, флаг России, изображение герба России, карточки с теневыми изображениями медведя, матрешки, балалайки, валенка, ромашки, березки; матрешки разборные, пазлы с балалайками, картонные валенки, украшенные разными рисунками; бумажная ромашка с отрывными лепестками-загадками; бумажные листья разных деревьев: дуба, клена, березы; корзинка, аудиоколонка, фонограммы.
Ход занятия:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что расположено на этой стене? (Карта). Правильно, это карта. Давайте найдем на этой карте Россию. (Дети рассматривают карту). Наша страна занимает огромную территорию, на которой живет множество разных народов. Какими словами можно описать Россию? Какая она? (Дети подбирают прилагательные).
- Как можно назвать стану, в которой мы родились? (Родина). Если мы живем в России, то как можно нас всех назвать? (Россияне).
- У каждой страны есть свои государственные символы. Что же такое символ? Символ – это отличительная примета, условный знак. Какие символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн).
- Какие цвета есть на нашем флаге? (Белый, синий, красный). Правильно. Что изображено на российском гербе? (Двухглавый орел). Да, на красном фоне изображен золотой орел – символ сильного государства. Назовите, пожалуйста, третий символ России. (Гимн). Что такое гимн? (Это главная торжественная песня страны). Когда исполняется гимн? (Ответы детей).
- Вы отлично знаете государственные символы нашего государства. Но кроме этих символов, есть еще и неофициальные или народные символы России, которые олицетворяют нашу страну.
(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с теневым изображением медведя). Как вы думаете, кто это? (Это медведь). Почему медведь считается символом России? (Самый сильный зверь). Правильно, ведь недаром медведя называют царем лесов. Медведи часто являются героями русских народных сказок. Вспомните и назовите эти сказки. (Дети перечисляют).
(Воспитатель достает следующую иллюстрацию с теневым изображением матрешки). Эта игрушка тоже – символ нашей страны. Что это? (Матрешка). Правильно, а чем отличается матрешка от других игрушек? (Внутри большой матрешки находятся похожие на нее маленькие куколки). Вы правы, матрешка - русская деревянная расписная игрушка. Предлагаю вам поиграть в игру «1, 2, 3 – матрешку собери». Пока играет музыка вы ходите по кругу вокруг матрешек, когда звучит команда «1, 2, 3 – матрешку собери», каждый из вас берет одну матрешку. Затем собираете матрешку, помещая куколку одну в другую, начиная с самой маленькой до самой большой. (Проводится игра).
(Воспитатель достает следующую иллюстрацию с теневым изображением балалайки). Вы узнали этот музыкальный символ? (Это балалайка). Действительно, это балалайка – легкий забавный трехструнный инструмент, с которым скоморохи выступали на ярмарках. Соберите пазлы с разноцветными балалайками. (Дети собирают пазлы).
(Воспитатель достает иллюстрацию с теневым изображением валенка). Как вы думаете, что это такое? (Валенки). Что такое валенки? (Это зимняя обувь). Какими словами можно описать валенки? Какие они? (Зимние, теплые, мягкие, комфортные, удобные). Правильно. А как вы считаете, почему валенки тоже считаются символом России? (Потому что в России зима с сильными морозами, и люди носят валенки, чтобы не мерзли ноги). Возьмите со стола по одному валенку и попробуйте найти пару к своему валенку. (Дети находят пару к своему валенку, подбирая одинаковые рисунки на валенках).
(Воспитатель показывает иллюстрацию с теневым изображением ромашки). Этот цветок – тоже символ России. Вы узнали какой это цветок? (Это ромашка). Верно, ромашка олицетворяет русскую природу, крепкую семью, нежность и чистоту. У меня есть волшебная ромашка, каждый ее лепесток – загадка. Попробуем их отгадать? (Дети по очереди берут лепестки, воспитатель читает загадки).
- По ветру вьется полотно,
К шесту привязано оно.
У полотна три цвета,
Что же это? (Флаг).
- Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан ее одежка,
Вся из дерева – (матрешка).
- Озорные три струны –
В нее все России влюблены. (Балалайка).
- Символ мудрости и власти,
Отгоняющий несчастья.
Два крыла свои развел,
Двуглавая птица – (орел).
- Красота ее скромна
И лечебная она.
Белый лепесток,
Желтенький глазок. (Ромашка).
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (Медведь).
(Воспитатель достает иллюстрацию с теневым изображением березы). Символ нашей страны есть и среди деревьев. Как вы думаете, какое это дерево? (Береза). Чем береза отличается от других деревьев? (У этого дерева – белая кора). Вы правы, это дерево олицетворяет мудрость и плодородие. Именно березовые дрова зимой помогали обогревать избы крестьян, из березового лыка люди плели лапти, в бане парились березовыми вениками. О белоствольной березке сочиняли стихи и песни. Давайте, найдем среди листьев березовые листочки и сложим их в корзинку. (Дети под музыку ищут березовые листья, складывают их в корзину).
- Ребята, а какое дерево считается символом Нового года? (Елка). Правильно. Предлагаю размяться и поиграть в игру. (Играют в музыкальную игру «Елочки-пенечки»)
- Ребята, что же такое символ? (Символ – это знак, отличительная примета). О каких символах России мы сегодня вспомнили? (Дети перечисляют). Да, мы сегодня вспомнили не только государственные символы: флаг, герб, гимн, но и поговорили о неофициальных, народных символах нашей огромной страны. Именно с ними ассоциируется Россия во всем мире. Вы сегодня справились со всеми заданиями и показали, как много вы знаете о нашей Родине – России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Конспект занятия "Моя Родина - России!" для старшей группы
Цели:- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями«России»,«Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;- Познакомить с гербом и ф...

Презентация и конспект занятия старшего докольного возраста по апликации"Герб России"
Задачи: - познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о символах России.- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а опис...

Конспект занятия "Путешествие по России" в старшей группе д/с
Цель:Развивать у детей чуввство патриотизма и любовь к РодинеЗадачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве,в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.Ф...

Конспект занятия «Моя Родина - Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (развитие речи, познавательное развитие) «Моя Родина - Россия»...
Конспект занятия «Моя Родина – Россия» в старшей группе
Конспект занятия "Моя Родина Россия" в старшей группе...
