Презентация и конспект занятия старшего докольного возраста по апликации"Герб России"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Короткова Екатерина Мехаметовна

Задачи:

 - познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о символах России.

- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;

- расширять словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме

- развивать творческие способности детей через создание работы в технике объемной аппликации

- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу России.

- продолжать формировать умение детей договариваться и работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gerb_rosii.pptx1.49 МБ
Файл gerb_rossii.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

На лесной опушке Стоят подружки Платьица белены, Шапочки зелены. Знает каждый с малых лет Старорусский инструмент. Три струны и пальцы рук Извлекают чудный звук. Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита, и чайник Сам заварит, сам нальет. Тёплые, удобные Ноги согревают, Долго, долго по сугробам Ходить позволяют? Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.



Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Герб России»

Задачи:

 - познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о символах России.

- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;

- расширять словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме

- развивать творческие способности детей через создание работы в технике объемной аппликации

- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу России.

- продолжать формировать умение детей договариваться и работать в паре.

Демонстрационный материал: интерактивная доска

Раздаточный материал: салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка, малые изображения герба России.

Ход занятия:

Исполняется песня о Родине «Здравствуй, Родина моя» ( слова К.Ибряев, музыка Д.Чиков). Дети садятся на стульчики, позади столов перед экраном.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. в нашей стране? Какие проживают в нашей стране?

( Русские, татары, башкиры, удмурты, якуты, таджики, узбеки, украинцы и т.д)

- А какой город является столицей нашего государства? ( Москва)

Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.

Давайте вспомни, какие есть официальные символы нашего государства?(сл. Торжественная песня? (Гимн). Официальная эмблема государства? (Герб) (показываем герб)

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг) (показываем флаг) – Правильно: флаг, герб и гимн. Это символы любой страны. К ним надо относиться с уважением.

– Вот это один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России? На нем изображены полосы.

  • – Что означают эти полосы? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила). В ней белый цвет является символом чистоты, идеала, мира, синий – признак преданности, веры и стабильности. Красный цвет – сила, энергичность и кровь русского народа пролитая за свое Отечество.

– А теперь давайте с вами поиграем. Вы видите чудесный сундучок. Чтобы он открылся, мы должны с вами вспомнить, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.

Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Для родины своей сил не жалей.

– Молодцы. Открываем волшебный сундучок. Что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим, какие вы сообразительные.

– Сегодня на занятии мы познакомимся с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

– А что вы видите на груди орла? (Щит)

– Подумайте, вам знаком этот щит? (Да)

– Какого города этот герб? (Города Москвы)

– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

– Попробуйте описать герб Москвы.

– На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.

– Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах.

– Всадник золотым копьем поражает змея.

– Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона.

– Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;

– короны – союз республик, входящих в состав России;

– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Физминутка(на интерактивной доске видео)

А теперь, когда мы столько узнали интересного про наш герб, можно приступать к изготовлению наших гербов. Садитесь, пожалуйста за столы.

Мы будем выполнять сегодня объемную аппликацию из знакомых вам салфетных шариков. Нужно заполнить полностью изображение орла. Выполняем работу аккуратно. Не выходя за контур изображения, лишний клей промачиваем салфеткой.

Детям предлагается выложить из салфетных шариков изображение орла на гербе России.

 В конце занятия оцениваем работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Важно воспитывать у детей  любовь и чувство гордости к Родине; чувство гордости и уважения к своему народу....

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...

Конспект занятия старшего дошкольного возраста по математике.

Данное занятие позволяет расширить и закрепить знания детей по математике, воспитывать интерес к математическим знаниям....

Занятие-презентация для старшего дошкольного возраста «12 июня – День России»

Занятие-презентация для старшего дошкольного возраста «12 июня – День России» ...

конспект занятия старший дошкольный возраст

конспект занятия старший дошкольный возраст...