Физкультурный досуг "День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Физкультурный досуг  «День здоровья»    Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_den_zdorovya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«День здоровья» 

Цель досуга: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи досуга: 1)  Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.

2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой.

3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.

4) Укреплять иммунитет детей воздействуя на акупунктурные зоны лица и шеи.

5) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.

Оборудование: халат для Айболита, колпак врача, градусник (Большой), надувные мячи 2 шт., 4 кегли, мячи большие 2 шт., ориентиры, обучи, воротики-дуги, кочки, самокаты

Ход досуга:

Вход в зал детей старшей группы под муз. «Будь здоров!»

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,                  

                  Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Ведущий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте….

Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

Ведущий. У нас сегодня будет две команды: команда «Девочек» и команда «Мальчиков»

- К нам на праздник  обещал прилететь  доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

                                                   

Ведущий: Мы зарядкой заниматься любим дома по утрам,    

        Чтобы реже обращаться за советом к докторам!

Мы зарядку делаем –

      Будем сильными, будем смелыми!

Чтобы всем нам не болеть и не простужаться,

Мы гимнастикой всегда будем заниматься!

Ведущий: Быть здоровым, прыгать ловко помогает тренировка.

Эй, ребята, не зевай, а разминку начинай!

Разминка: «Солнышко лучистое» 

Айболит:       Ну, детишки, как здоровье?

                Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик,

                Зуб случайно не болит?

Дети: Нет.

Ведущий: Айболит, дети наши все здоровы, к соревнованиям готовы.

Айболит:  Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет.

Айболит : А, микстуру или касторку наверное давали!

Ведущий : Нет.

Айболит: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: А секрета здесь нет. Мы с ребятами утро начинаем с зарядки, умываемся, закаляемся.

Айболит: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются?

Ведущий: Да.

Айболит: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется! (измеряет детям температуру)

Ведущий: Ты, Айболит не волнуйся, лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие ребята бодрые, ловкие, веселые!

Айболит: Как же можно тренироваться не подкрепившись бутербродом!

Ведущий: Что ты, Айболт, это же сухомятка, так питаться нельзя! Послушай, наши дети правильно питаются, едят только полезные продукты!

Айболит: А вот я сейчас проверю, как вы правильно питаетесь и все знаете. Я спрошу, вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Игра: «Да и нет»  (Проводит Айболит)

-  Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)

-  Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)

-  Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «Да!»)

-  Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)

-  Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)

-  Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)

-  А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)

-  Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (дети отвечают: «Да!»)

Ведущий:  Ну, что Айболт, убедился, что наши дети знают что полезно, а что вредно?

Ведущий: А еще, Айболит, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем массаж. Попрошу ребят всех встать, что скажу, все выполнять!

Массаж: « Чтобы горло не болело»

                Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)

                Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)

                Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.

(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)

                Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.

(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)

                Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!

(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)

Ведущий: Ну, что ж, ребята, Айболит  теперь убедился, что мы здоровы и к соревнованиям готовы. Будем праздник продолжать и в игры веселые играть!

1 Эстафета: «Прыжки на надувном  мяче (Прыжки вокруг ориентира)

2 Эстафета: «Передай мяч над головой»  (Две колонны  детей передают прогнувшись мяч назад над головой, последний игрок в колонне бежит с мячом вокруг ориентира и передает мяч назад в своей колонне следующему игроку)

3 Эстафета: «Поменяй кеглю»  (2 команды, первые игроки бегут с кеглей зеленого цвета до обруча, в котором стоит кегля красного цвета, меняет кеглю и, бежит передавать эстафету (кегдю) следующему игроку.  (ст. гр.)

4. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

5 Эстафета «Классики»
(прыжки из обруча в обруч (классики), назад к команде – бегом

 

6. Эстафета «Кенгуру»
(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)

Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования!

7. Игра: «Гонки на самокатах»   (Первые игроки в командах объезжают на самокате вокруг ориентира и передают самокат следующему)  

8. Игра: «Полоса с препятствиями»   (Проползти под тоннелем и перепрыгнуть три круглых модуля на двух ногах, обежать вокруг ориентира и передать эстафету следующему игроку)

9. Игра «Самый ловкий» 
(Дети стоят в парах спиной друг к другу, ноги на ширине плеч и между ними предметна полу, под музыку выполняют различные танцевальные движения, по окончании музыки ребенок должен наклониться в перед и успеть взять предмет. Кто первый взял тот победил)

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш веселый праздник.

        Богатырского здоровья я хочу вам пожелать,

        Лучше всех на свете бегать,

        В игры дружно всем играть!

А чтобы наш праздник вам запомнился надолго, хочу подарить вам веселые смайлики и витаминные раскраски , которые вы раскрасите в группе (с изображениями фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Здоровые дети в здоровой семье».

Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный ...

Конспект физкультурного занятия « Здоровым быть – здорово!»

Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках;  формировать основы безопасного п...

Физкультурный досуг "Здоровые дети - в здоровой семье"

Физкультурный досуг для детей и родителей с участием главного героя. Веселые эстафеты, соревнования....

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

Сценарий физкультурного досуга «Здоровье - это здорово»

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного ра...

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово!"

Конспект физкультурного досуга "Здоровым быть здорово" воспитывает стремление дошкольников вести здоровый образ жизни, заниматься спортом....

Конспект игрового физкультурного занятия "Здоровье - это здорово"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие направлено на   формирование у дошкольников представлений о влиянии на здоровье двигательной деятельности, закаливания,п...