сюжетно образовательная развивающая соревновательная игры (СОРСИ) «Собери ракету»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Подобреева Ирина Александровна

Старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Собери ракету»

Образовательная область: физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

-  совершенствовать навыки основных видов движений;

- приучать детей к контролю и самоконтролю;

- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой. 

-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;

Воспитательные:

- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

- воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре

- создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, воздушные шарики, схемы упражнений, тренажёр для развития мелкой моторики

Ход:

 Ребята заходят в зал и слышат космическую мелодию   (Слайд 2)

Инструктор по физической культуре:

Ребята, как вы думаете, под звуки этой мелодии, куда мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей: в космос, в космическое пространство, на другую планету и т.д )

Инструктор по физической культуре:

С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Как вы думаете,  на чем можно подняться в небо. (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Ответы детей). Правильно, вот он у нас на экране.(Слайд 3)

(Слайд  4) По залу раздаётся тревожная музыка.

Инструктор по физической культуре:

-  Что- то на нашей картине не так!  Какого транспорта не хватает? (Ответы детей). Какой транспорт мог долететь до звезд? (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре:

 Правильно, молодцы! Но её нет. Нужно вернуть ракету.

 Для этого нужно пройти испытания и собрать все детали нашей ракеты, вы  готовы к этому? (Ответы детей) (Слайд 5)

- Приступим  к нашим испытаниям!!!! (Дети радостно соглашаются)

 1.Испытание

Инструктор по физической культуре:

-У меня в руках воздушный шарик.

- Как Вы думаете,  с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит космическая ракета (да). А как? (Ответы детей).

-Что будет, если  надуть  шарик и его отпустить? (Ответы детей).

-Давайте ребята проверим. (Ответы детей)

Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики:

Каждый берет себе по одному воздушному шарику. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Инструктор по физической культуре:

 - Что произошло с нашими шариками? (Ответы детей)

- А почему они взлетели? (Ответы детей)

- А можно догнать наш шарик? Сейчас мы проверим: вновь надуем ещё один шарик и попробуем его догнать.

Дети выполняют задание.

 Инструктор по физической культуре:

- Ребята, а смогли бы вы догнать свой шарик? (Ответы детей ). Давайте вместе попробуем. (Дети пытаются догнать улетевший шарик)

Инструктор по физической культуре:

 -Вот также стремительно, как шарик, взлетает космическая ракета (за счёт реактивной силы, которая даёт стремительный толчок , как воздух, выходящий из нашего шарика)

(Слайд6)

Посмотрите ребята, наша ракета получила первую деталь. Мы выполнили испытание правильно!

2.Испытание

Инструктор по физической культуре:

 - Ребята, а вы знаете профессии, которые связаны с воздушным транспортом? (ответы детей). Назовите.( Ответы детей) Молодцы.

- Теперь давайте вспомним профессии, которые связаны с космосом? (Ответы детей: космонавт, инженер бортового оборудования, космический биолог, специалист по космической медицине). Молодцы.

(Слайд 7)

Инструктор по физической культуре:

- Ребята посмотрите внимательно и найдите на картинке космонавта. Молодцы.

-Скажите ребята кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.).

(Слайд 8).

Инструктор по физической культуре:

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте представим, что мы с вами космический экипаж.  Каким должен быть космонавт, чтобы его отправили в полет? (Ответы детей). Чтобы быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми мы начнём нашу тренировку. Вы согласны?

(Слайд 9)

Флэш-моб (тренировка) Дети под музыку выполняют движения, которые придумывают сами.

  1. По космодрому шагом марш. А теперь к маршу добавим упражнение для рук и плечевого пояса.
  2. Таня показывает для всех упражнение для мышц туловища.
  3. Света показывает упражнение для мышц ног
  4. Катя делает прыжки
  5. Ходьба

(Слайд 10)

Инструктор по физической культуре:

-Молодцы. Мы получаем вторую деталь ракеты. Впереди нас ждут еще испытания. Вы готовы ребята! (Ответы детей)

3.Испытание.

Инструктор по физической культуре:

- Вы знаете,  что в космосе все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Как называется это явление? (Ответы детей)

(Слайд 11)

- Ребята вы можете показать, как двигается человек в невесомости? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем (дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по залу).

 (Слайд  12)

Инструктор по физической культуре:

Молодцы. Мы получили 3 деталь ракеты.

4.Испытание.

Инструктор по физической культуре:

- Продолжаем наши испытания. Как вы думаете, космонавт должен уметь читать схемы? (Ответы детей). (Слайд 13)

-У меня в руках карты схемы. Я предлагаю вам разбиться в пары. Пары должны прочитать и показать упражнение соответствующее схеме.

Дети выполняют задания.

Инструктор по физической культуре:

-Молодцы вы правильно прочитали и выполнили упражнение.  А теперь каждая пара из исходного положения придумать новое упражнение.

Дети выполняют задания.

Вы успешно прошли это испытание за это мы получаем 4 деталь ракеты. (Слайд 14)

5.Испытание.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы любите загадки?  (Ответы детей) Тогда слушайте загадку.

Светит, сверкает,

Всех согревает

(Солнце)

Инструктор по физической культуре:

-Солнце-это огромный, светящийся, состоящий из газов шар. Наша планета движется вокруг солнца со скоростью 30км/с. Как вы думаете, что будет с Землей если оно погаснет? (Ответы детей). Давайте вместе совершим полет к Солнцу.

Проводится игра по типу «мотальщики».

К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Солнце».

По команде участники начинают наматывать на палочку веревку.

Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика «Кто быстрее доберется до солнца».  

Инструктор по физической культуре:

-Ребята мы  знаем, что все в космосе двигается по своему пути. Попробуйте передвигаться по залу и при этом добирайтесь до солнца.

(Слайд 15)

-Молодцы. иПолучаем 5 деталь ракеты. Ракета наша собрана, и мы можем  отправить ее на космодром.

Рефлексия (интерактивная игра «Что мы знаем о космонавтах» на закрепления знаний, полученных на тренировки) Дети отвечают на вопросы игры.

Инструктор по физической культуре:

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов, а значит быть сильными, ловкими, умными здоровыми. Наше путешествие не закончилось, предлагаю в нашей группе открыть школу космонавтов.

Список литературы

Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».

Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000.

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.

Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.

Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. – С. 47 – 54,дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 1971.

Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 1952.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.

Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.

Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математике "Собери ракету"

Цель: Развитие математических способностей у детей 5-7 летЗадачи:1)      Образовательные:·         Закрепление знания состава чис...

Дидактическая игра "Собери ракету"

Цель: формировать умение детей собирать число из двух меньших чисел. ...

Развивающая дидактическая игра для детей от 3-5 лет. "Собери картинку"

Развивающая дидактическая игра для детей от 3-5 лет."Собери картинку"...

Дидактическая игра "Собери ракету"

Дидактическая игра для детей 5-7 лет...

Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная группа)

СОРСИ- инновационная форма работы, которая позволяет в рамках одного педагогического мероприятия совместить двигательную активность с интеллектуальной деятельности детей....

Развивающая дидактическая игра "Собери картинку" (Моя семья).

Развитие памяти, внимания, мышления. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предме...

"Сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра (СОРСИ)"

Физичесоке развитие детей в игровой деятельности....