КОНСПЕКТ НОД «Праздник спорта»
методическая разработка по физкультуре

Ильина Полина Сергеевна

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.


Задачи:
1.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

 

2. Прививать детям любовь к спорту, физической культуре.

 

3. Закреплять полученные  знания и умения, полученные в процессе НОД: познавательной, социально-коммуникативной.

 

4. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

 

5. Развивать в игровой форме основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.

 

6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo_3.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Праздник спорта»


Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.


Задачи:
1.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту, физической культуре.

3. Закреплять полученные  знания и умения, полученные в процессе НОД: познавательной, социально-коммуникативной.

4. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

5. Развивать в игровой форме основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.

6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

ХОД НОД:

Под музыку дети и инструктор заходят в физ. зал.

Инструктор: Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.


Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то…

(зима)

Раздается стук. Выбегает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте! Меня вы узнали? (Дети отвечают хором). 
Значит, я попал туда, куда спешил!


Инструктор:  Всех ребят и всех знакомых

                          Мы позвали в детский сад,

                          Мы сегодня здесь устроим

                          Праздник спорта дошколят!

Снеговик, хочешь с нами поиграть?

Снеговик: Конечно хочу, но знаете ли вы в какие игры можно играть зимой?

Дети перечисляют зимние забавы

Снеговик: Хорошо, начнём наш праздник с разминки.


Общеразвивающие упражнения  


1. «Снежинки»
Инструктор - Снежинки падают на землю:
1 -2 – руки поднять через стороны вверх, 
3 -4 – плавно опускаем.
2. «Снежки»
Инструктор - Поиграем в снежки.
Имитация игры:
1 -2 – наклон, руки вниз,
3 -4 – выпрямились – имитация метания.
3. «Катание на санях»
Инструктор – Садимся в санки - будем кататься!
Дети встают парами, берутся за руки, «катаются» по большому кругу.

4. «Отряхнемся»
Инструктор - Посмотрите – мы все в снегу!
Давайте отряхнемся.
5. «Поймай снежинку»
Инструктор – Вот это да! Снег пошел! Ловите снежинки!
Дети подпрыгивают, хлопая руками над головой.
6. «Греем руки»
Инструктор - Давайте греть руки.
Дети выполняют дыхательное упражнение.


Инструктор: Вот мы и согрелись. Играем дальше?

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ:

  1. Познавательно -коммуникативная: «Определи вид спорта (летний, зимний) и расскажи о нём»: дети делятся на две команды, два участника бегут, подлезают под дугу, подбегают к общему столу, выбирают свой вид спорта, рассказывают о нём и прикрепляют к мольберту.  
  2. Подвижная игра- задание  «Попади в цель»
    Дети вместе со Снеговиком и инструктором берут снежки из ваты и бросают в обручи, на расстоянии 1 метра.

ИГРЫ большой и малой подвижности:

  1. Игра малой подвижности   «Догонялки»
    Дети строятся в круг и передают друг другу рукавичку Снеговика, он пытается ее догнать.
  2. Игра большой подвижности «Охотник и зайцы»: и з числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в «кустах» – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания. На расстоянии 3-4 м от кустов лежит обруч – «дом охотника». Он получает 4-6 мягких мешочка –«пули».

     Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из «кустов» и свободно прыгают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, т.е. бросает мешочками в одного, другого, третьего.… Те, в кого охотник попал «пулей», отходят к домику охотника.

     После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

     Бросать мешочки  можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.

Снеговик: Ох, устал я за зайцами гоняться, жарко мне, как бы не растаять.

Инструктор: давайте поможем Снеговику охладиться.

Дыхательные упражнения со снежинками


Инструктор: Снеговик, ребята старались, сильно дули, теперь не таешь?
Снеговик: Нет, мне уже лучше, но все-таки побегу на улицу, к своим друзьям, научу их  вашим  интересным играм! До свидания!
Инструктор:  До свидания, Снеговик!

Рефлексия

Инструктор:  ну вот и закончился наш праздник спорта. Ребята вам было интересно? Давайте встанем в круг и  будем передавать снежинку, и каждый скажет, что ему особенно запомнилось или понравилось на празднике.

Дети рассказывают. Инструктор их благодарит за помощь Снеговику, хвалит и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Мир, лето, спорт"

Конспект физкультурного праздника (подготовительные группы)....

сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"

В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....

Конспект спортивного праздника для детей 1 младшей группы «Мама и ребёнок – спорт почти с пелёнок» Тема: « В гостях у колобка»

Спортивный праздник "В гостях у колобка" проводится совместно с родителями. Цель праздника:  - Развивать физические качества:  силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координа...

Конспект развлечения "Праздник спорта и здоровья"

Праздник спорта и здоровья . для всех групп детского сада с участием родителей...

Конспект спортивного праздника " Спорт, спорт, спорт".

Задачи:-приобщать детей к здоровому образу жизни;-развивать двигательную активность детей;-закреплять двигательные навыки в конкурсах, эстафетах....