Главные вкладки

    Сценарий развлечения на День космонавтики для детей 2младшей и старшей группы.
    материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

    Санина Наталья Алексеевна

    Сценариии развлечений на День космонавтики в младшей и в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «День космонавтики»

    развлечение для детей 2-ой младшей группы.

    Задачи:

    • Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»,
    • развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.

    Группа украшена портретами космонавтов, звездами, планетами. Дети сидят на стульях.

    Ведущий: 

    День сегодня не простой,

    Это в мире знает каждый.

    Впервые в космос полетел

    Человек с Земли отважный.

          Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

     Ведущий: как называют людей, летающих в космос?

    Дети: космонавты

    Ведущий: а вы хотите быть космонавтами.

    Дети: да.

    Ведущий: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

    Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловким, сильным быть,

    С физкультурою дружить!

    Становитесь по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу).

    Разминка- космодром

    Все готово для полета-------- руки вперед , вверх

    Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

    Мало времени для взлета-------шагаем на месте

    Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

    Поклонились вправо, влево, -----наклоны

    Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

    Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

    Опустел наш космодром--------присели

    Ведущий: но сначала соберем звездочки по цвету

    Игра «Кто больше соберет звезд»

    Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

    Ведущий:

    - Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Значит к старту все готовы.

    Дети: Да

    Ведущий: Пристегнуть ремни.

    Дети: Есть (имитация).

    Ведущий: Включить зажигание.

    Дети: Есть (имитация).

    Ведущий: Начинаем отсчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

    Дети: Хорошо

    Ведущий: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

     В руки швабры мы возьмем,

    Мусор весь мы уберем.

    Ведущий: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?

    Дети: да.

    Игра «Космические уборщики»

    Ведущий: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.

    Ведущий: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы?

    Дети: Да

    Ведущий: А помогут мне в этом девочки, умницы, красавицы. Какие молодцы, а теперь все становимся дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

    Ведущий: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс, но что я слышу. Кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.

    (Выходит маленький инопланетянин грустный).

    Ведущий : что с тобой случилось, ты почему такой грустный.

    Ребенок : Мне грустно, у меня нет друзей.

    Ведущий : Посмотри как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте повеселим наших гостей и станцуем им веселый танец. (Танец маленьких утят).

    Ведущий : Ну вот наш гость уже и развеселился

    Ребенок : А у нас любят играть в веселую игру «Ждут нас быстрые ракеты».

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    - Ждут нас быстрые ракеты
    Для полёта на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбывают из игры. Затем оставшиеся становятся опять в круг и игра начинается сначала, но уже без одного обруча.

    Инопланетянин: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, до-свиданья.

    ВедущийА нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья , закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да

    Ведущий: А что именно (ответы детей)

    Ведущий: вот и закончилось наше космическое путешествие . Мы снова в детском саду! Давайте похлопаем друг другу и получим медали! 
    Награждение медалями.

    Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

    Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
    Задачи :
    - расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
    - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
    - воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
    - воспитывать стремление к двигательной активности

    воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

    Ведущий: И мальчишки, и девчонки,

    Наяву и в добрых снах,

    Все о космосе мечтают,

    О далёких небесах.

    Нынче праздник космонавтов! –

    Поздравляем с этим днём.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

    Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

    Стихи читают дети:

    1. В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.                                      

    Поет об этом песни

    Весенняя капель

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.

    (В. Степанов)

    1. Мы летчиками смелыми

    Быстрее стать хотим,

    В ракетах настоящих

    Мы в космос полетим.                                        

    Над нами звезды светлые

    Зажгутся в вышине,

    Российский флаг поднимем

    На Марсе и Луне.

    (Я. Серпина)

    Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

    3. Если очень постараться,

    Если очень захотеть,

    Можно на небо подняться

    И до Солнца долететь

    И всерьез, не понарошку,                                          

    Познакомиться с Луной,

    Погулять по ней немножко

    И вернуться вновь домой.

    Я. Серпина)

    Ведущий: Вы правы. Что бы стать космонавтом надо многое знать и уметь.Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

    Ответы детей……

    Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

     Проводится веселая зарядка под музыку.

    Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

    1. Построй ракету.

    Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    2. Отправление в космос.

    Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    1. Невесомость.

    Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается, прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    Ведущий: Молодцы! Мы видим, что вы все ловкие и смелые. Мы знаем, что во вселенной не одни, существуют обитатели и на других планетах. Как они называются? Никто правда не знает как они выглядят, так что давайте немного пофантазируем.

    1. Инопланетянин

    Первый игрок бежит до ориентира рисует часть инопланетянина, передает эстафету следующему. Так проходят все, пока инопланетянин не будет нарисован. Побеждает та команда, которая быстрее и «красивее» выполнила задание. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    1. Долететь до солнца.

    Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной! Их много. А вот сколько планет в солнечной системе вы нам сейчас расскажите.

    Дети:

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Ведущий: Под названием Плутон.

    Ведущий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

    6. Убрать космический мусор. Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    Ведущий: Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными.

    БЛИЦ- ОПРОС

    1. Какой формы наша планета?

    2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?

    3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?

    4. Назовите клички собак, летавших в космосе?

    5. Назовите первого космонавта?

    6. Какой праздник отмечают 12 апреля?

    7. Самая большая и горячая звезда во вселенной?

    8. Человек, который летает в космос?

      Ведущий: Какие вы молодцы! Все знаете. Ребята, я что – то вижу вдали. Кажется это какое – то созвездие. Может, вы поможете мне вспомнить названия созвездий.

    Дети: Ответы детей.

    Ведущий: А как называется и дикое животное и созвездие?

    Дети: Большая медведица.

    Ведущий: Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из пуговиц.

    8. ИГРА «СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ»

    Дети на столе выкладывают созвездие из пуговиц.

    Ведущий: А вот скажите что такое Луна?

    Дети: Спутник Земли!

    Ведущий: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЭКСПЕРИМЕНТ «ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ»

    В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

    Ведущий: Молодцы, вы многое знаете. Давайте теперь проверим – как далеко лететь до Луны.

     9. Прогулка по луне

    Задание: По сигналу на мячах  прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    10. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе».

    11. Конкурс капитанов. Сильный космонавт.

    Капитаны берут воздушные шары и по команде надувают в течение 1 минуты. Чей шарик будет больше, тот победил. (Другой вариант - сесть на воздушный шарик, побеждает тот кто быстрее его лопнет.)

    12. Космические загадки

    Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

    Естественный спутник земли? (Луна)

    Человек, который летает в космос? (Космонавт)

    Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

    Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

    Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

    Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

    Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

    13. Возвращение на Землю

    Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом.  Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. За победу –3 звезды, за второе место- 2 звезды

    Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю.  Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

    Ребенок:

    1. Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных,

    Лишь на ней одной цветут                                          

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно...

    Береги свою планету -

    Ведь другой похожей нету!

    (Я.Л. Яким)

    Подведение итогов: подсчет звездочек.

    Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Моя мама лучше всех" сценарий развлечения на день матери для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения на день матери "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста...

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Праздник МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ» для детей средней и старшей групп

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Праздник МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ» Под веселую музыку выходит Солнечный Лучик. Солнечный Лучик: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому ...

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»

    СЦЕНарий развлечения  НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ«Школа космонавтов»...

    Сценарий развлечения с использованием квест технологии «День Здоровья» для детей средней и старшей групп

    Использование квест игры в организации мероприятий, посвященных неделе или дню здоровья, позволяет провести это мероприятие в очень интересной, увлекательной форме. Детям нравится выполнять задания, п...

    Сценарий развлечения на День матери для детей старшей группы

    Сценарий развлечения на День матери для детей старшей группыЗвучит мелодия, выходят мальчик и девочкаДевочка. Что для птиц, скажи мне, надо?Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.Девочка. А для моря?...

    Сценарий развлечения ко Дню Победы для детей средней и старше-подготовительной групп

    Сценарий развлечения ко Дню Победы для детей средней и старше-подготовительной групп...