Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность
консультация по физкультуре (старшая группа)

Федосеева Мария Игоревна

Федосеева Мария Игоревна воспитатель д/с №47

Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность

(Совместная двигательная игровая деятельность в режимные моменты.

Я  хочу предоставить свою идею организации совместной двигательной игровой деятельности в режимных моментах

 

 Мы создаем  условия для развития самостоятельности и любознательности, а также в двиг.деятельности поддерживаем детский интерес и инициативу с помощью  создания обр.ситуаций с учетом интересов и потребностей ребенка.

 Данное общение происходит в  - форме совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок решает ту или иную проблему, а взрослый направляет  на решение проблемы, помогает  приобрести новый опыт, активизирует самост.деятельность

Видеоролик вкл

  1. Н-р: специально создана ситуация «Кто в домике живет»
  2.   На нашем видеоролике  была игра «Житель  города».

Мы повторяли: житель города  живет в красном домике

А после узнали как зовут жителя где он живет.

В конце игры мы провели  рефлексию

-Кто это у тебя? ( ответы детей).

-как зовут твоего  жителя?

-Почему он выбрал для себя ,этот  домик

- потому что для него дом находится  по адресу не в желтом

В заключении предлагаю  поиграть со своими жителями

.

 В данном ролике Проблему инициировал педагог

( адрес жителя  представлял для ребенка логическую задачу) а могут возникать спонтанно и тогда мы переводим их в образовательную ситуацию с помощью проблемных вопросов.

Важно чтобы ситуация была доступна  ребенку по  содержанию

 И можно было ее варьировать

 

 Как же можно моделировать, развивать в совместной деятельности данную игровую ситуацию

 

 Например была  тема недели  «Птицы»  мы нарисовали по тематике  птиц разных , побеседовали с детьми , выявили знания у детей характерные особенности передвижения птиц.Н-Р:  в КАКОМ ДОМИКЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СИНИЧКА?       В ЖЕЛТОМ

Снегирь  живет в красном домике

Авот проблемный вопрос предлагаю 

В каком домике воробышек будет жить?

 

(А вот со старшей  возраст они не просто прилетели махая руками ,но еще и могут изобразить мимикой, жестами, походкой, подражая и имитируя повадки знакомых им видов птиц..

Воробышки вприпрыжку,

 голуби мелкими шажками важно  и неторопливо кивая головой.

 

Эту ситуацию мы обыгрывали  следующим образом на той неделе у нас была тема : «Моя мама» (  так же  ПОБЕСЕДОВАЛИ И ВЫЯВИЛИ  Что мама любит готовить

И эту игровую ситуацию мы тоже       обыграли

 

Представили ,что обручи были кострюли

  в красном обруче вари м борщ, а в желтом кампот.

 Дети кто пешком, кто на машине купили ингридиенты,  для пригот овления пищи и по сигналу»Пора готовить»  дети   сами аспределили овощи и фрукты по кастрюлям

Дети двигаются, анализируют, договариваются друг с другом и развивают  коммуникативные навыки

 На данном этапе взрослый вовлекает детей в процесс самостоятельного

поиска и открытия нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычно  я эту ситуацию провожу не на такой  ограниченной площади, в утренее и вечернее отрывок времени, мы играем в рамках  индивидуальной работы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_latina_22.02.19g.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Федосеева Мария Игоревна воспитатель д/с №47

Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность

(Совместная двигательная игровая деятельность в режимные моменты.

Я  хочу предоставить свою идею организации совместной двигательной игровой деятельности в режимных моментах

 Мы создаем  условия для развития самостоятельности и любознательности, а также в двиг.деятельности поддерживаем детский интерес и инициативу с помощью  создания обр.ситуаций с учетом интересов и потребностей ребенка.

 Данное общение происходит в  - форме совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок решает ту или иную проблему, а взрослый направляет  на решение проблемы, помогает  приобрести новый опыт, активизирует самост.деятельность

Видеоролик вкл

  1. Н-р: специально создана ситуация «Кто в домике живет»
  2.   На нашем видеоролике  была игра «Житель  города».

Мы повторяли: житель города  живет в красном домике

А после узнали как зовут жителя где он живет.

В конце игры мы провели  рефлексию

-Кто это у тебя? ( ответы детей).

-как зовут твоего  жителя?

-Почему он выбрал для себя ,этот  домик

- потому что для него дом находится  по адресу не в желтом

В заключении предлагаю  поиграть со своими жителями

.

 В данном ролике Проблему инициировал педагог

( адрес жителя  представлял для ребенка логическую задачу) а могут возникать спонтанно и тогда мы переводим их в образовательную ситуацию с помощью проблемных вопросов.

Важно чтобы ситуация была доступна  ребенку по  содержанию

 И можно было ее варьировать

 Как же можно моделировать, развивать в совместной деятельности данную игровую ситуацию

 Например была  тема недели  «Птицы»  мы нарисовали по тематике  птиц разных , побеседовали с детьми , выявили знания у детей характерные особенности передвижения птиц.Н-Р:  в КАКОМ ДОМИКЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СИНИЧКА?       В ЖЕЛТОМ

Снегирь  живет в красном домике

Авот проблемный вопрос предлагаю  

В каком домике воробышек будет жить?

(А вот со старшей  возраст они не просто прилетели махая руками ,но еще и могут изобразить мимикой, жестами, походкой, подражая и имитируя повадки знакомых им видов птиц..

Воробышки вприпрыжку,

 голуби мелкими шажками важно  и неторопливо кивая головой.

Эту ситуацию мы обыгрывали  следующим образом на той неделе у нас была тема : «Моя мама» (  так же  ПОБЕСЕДОВАЛИ И ВЫЯВИЛИ  Что мама любит готовить

И эту игровую ситуацию мы тоже       обыграли

Представили ,что обручи были кострюли

  в красном обруче вари м борщ, а в желтом кампот.

 Дети кто пешком, кто на машине купили ингридиенты,  для пригот овления пищи и по сигналу»Пора готовить»  дети   сами аспределили овощи и фрукты по кастрюлям

Дети двигаются, анализируют, договариваются друг с другом и развивают  коммуникативные навыки

 На данном этапе взрослый вовлекает детей в процесс самостоятельного

поиска и открытия нового знания.

Обычно  я эту ситуацию провожу не на такой  ограниченной площади, в утренее и вечернее отрывок времени, мы играем в рамках  индивидуальной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Непосредственно — образовательная деятельность как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ Современная дошкольная педагогика придает большое значение НОД: несомненно, она ...

Обобщение опыта работы. Тема: "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста через трудовую деятельность"

Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса....

Педагогический опыт для воспитателей ДОУ «Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность»

Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через...

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...

Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....

«Развитие эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста через преодоление конфликтности в детском коллективе посредством игровой деятельности»

Развитие эмоционально - волевой сферы имеет чрезвычайную значимость в работе по преодолению конфликтности у дошкольников, так как   именно в этом возрасте в общении детей друг с другом возни...