Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность
консультация по физкультуре (старшая группа)
Федосеева Мария Игоревна воспитатель д/с №47
Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность
(Совместная двигательная игровая деятельность в режимные моменты.
Я хочу предоставить свою идею организации совместной двигательной игровой деятельности в режимных моментах
Мы создаем условия для развития самостоятельности и любознательности, а также в двиг.деятельности поддерживаем детский интерес и инициативу с помощью создания обр.ситуаций с учетом интересов и потребностей ребенка.
Данное общение происходит в - форме совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок решает ту или иную проблему, а взрослый направляет на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самост.деятельность
Видеоролик вкл
- Н-р: специально создана ситуация «Кто в домике живет»
- На нашем видеоролике была игра «Житель города».
Мы повторяли: житель города живет в красном домике
А после узнали как зовут жителя где он живет.
В конце игры мы провели рефлексию
-Кто это у тебя? ( ответы детей).
-как зовут твоего жителя?
-Почему он выбрал для себя ,этот домик
- потому что для него дом находится по адресу не в желтом
В заключении предлагаю поиграть со своими жителями
.
В данном ролике Проблему инициировал педагог
( адрес жителя представлял для ребенка логическую задачу) а могут возникать спонтанно и тогда мы переводим их в образовательную ситуацию с помощью проблемных вопросов.
Важно чтобы ситуация была доступна ребенку по содержанию
И можно было ее варьировать
Как же можно моделировать, развивать в совместной деятельности данную игровую ситуацию
Например была тема недели «Птицы» мы нарисовали по тематике птиц разных , побеседовали с детьми , выявили знания у детей характерные особенности передвижения птиц.Н-Р: в КАКОМ ДОМИКЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СИНИЧКА? В ЖЕЛТОМ
Снегирь живет в красном домике
Авот проблемный вопрос предлагаю
В каком домике воробышек будет жить?
(А вот со старшей возраст они не просто прилетели махая руками ,но еще и могут изобразить мимикой, жестами, походкой, подражая и имитируя повадки знакомых им видов птиц..
Воробышки вприпрыжку,
голуби мелкими шажками важно и неторопливо кивая головой.
Эту ситуацию мы обыгрывали следующим образом на той неделе у нас была тема : «Моя мама» ( так же ПОБЕСЕДОВАЛИ И ВЫЯВИЛИ Что мама любит готовить
И эту игровую ситуацию мы тоже обыграли
Представили ,что обручи были кострюли
в красном обруче вари м борщ, а в желтом кампот.
Дети кто пешком, кто на машине купили ингридиенты, для пригот овления пищи и по сигналу»Пора готовить» дети сами аспределили овощи и фрукты по кастрюлям
Дети двигаются, анализируют, договариваются друг с другом и развивают коммуникативные навыки
На данном этапе взрослый вовлекает детей в процесс самостоятельного
поиска и открытия нового знания.
Обычно я эту ситуацию провожу не на такой ограниченной площади, в утренее и вечернее отрывок времени, мы играем в рамках индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_latina_22.02.19g.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Федосеева Мария Игоревна воспитатель д/с №47
Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста, через двигательную игоровую деятельность
(Совместная двигательная игровая деятельность в режимные моменты.
Я хочу предоставить свою идею организации совместной двигательной игровой деятельности в режимных моментах
Мы создаем условия для развития самостоятельности и любознательности, а также в двиг.деятельности поддерживаем детский интерес и инициативу с помощью создания обр.ситуаций с учетом интересов и потребностей ребенка.
Данное общение происходит в - форме совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок решает ту или иную проблему, а взрослый направляет на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самост.деятельность
Видеоролик вкл
- Н-р: специально создана ситуация «Кто в домике живет»
- На нашем видеоролике была игра «Житель города».
Мы повторяли: житель города живет в красном домике
А после узнали как зовут жителя где он живет.
В конце игры мы провели рефлексию
-Кто это у тебя? ( ответы детей).
-как зовут твоего жителя?
-Почему он выбрал для себя ,этот домик
- потому что для него дом находится по адресу не в желтом
В заключении предлагаю поиграть со своими жителями
.
В данном ролике Проблему инициировал педагог
( адрес жителя представлял для ребенка логическую задачу) а могут возникать спонтанно и тогда мы переводим их в образовательную ситуацию с помощью проблемных вопросов.
Важно чтобы ситуация была доступна ребенку по содержанию
И можно было ее варьировать
Как же можно моделировать, развивать в совместной деятельности данную игровую ситуацию
Например была тема недели «Птицы» мы нарисовали по тематике птиц разных , побеседовали с детьми , выявили знания у детей характерные особенности передвижения птиц.Н-Р: в КАКОМ ДОМИКЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СИНИЧКА? В ЖЕЛТОМ
Снегирь живет в красном домике
Авот проблемный вопрос предлагаю
В каком домике воробышек будет жить?
(А вот со старшей возраст они не просто прилетели махая руками ,но еще и могут изобразить мимикой, жестами, походкой, подражая и имитируя повадки знакомых им видов птиц..
Воробышки вприпрыжку,
голуби мелкими шажками важно и неторопливо кивая головой.
Эту ситуацию мы обыгрывали следующим образом на той неделе у нас была тема : «Моя мама» ( так же ПОБЕСЕДОВАЛИ И ВЫЯВИЛИ Что мама любит готовить
И эту игровую ситуацию мы тоже обыграли
Представили ,что обручи были кострюли
в красном обруче вари м борщ, а в желтом кампот.
Дети кто пешком, кто на машине купили ингридиенты, для пригот овления пищи и по сигналу»Пора готовить» дети сами аспределили овощи и фрукты по кастрюлям
Дети двигаются, анализируют, договариваются друг с другом и развивают коммуникативные навыки
На данном этапе взрослый вовлекает детей в процесс самостоятельного
поиска и открытия нового знания.
Обычно я эту ситуацию провожу не на такой ограниченной площади, в утренее и вечернее отрывок времени, мы играем в рамках индивидуальной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Непосредственно — образовательная деятельность как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ Современная дошкольная педагогика придает большое значение НОД: несомненно, она ...
Обобщение опыта работы. Тема: "Воспитание нравственно-волевых качеств у детей дошкольного возраста через трудовую деятельность"
Формирование навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса....
Буклет «Развитие волевой регуляции у детей дошкольного возраста»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Педагогический опыт для воспитателей ДОУ «Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность»
Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через...
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...
Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....
«Развитие эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста через преодоление конфликтности в детском коллективе посредством игровой деятельности»
Развитие эмоционально - волевой сферы имеет чрезвычайную значимость в работе по преодолению конфликтности у дошкольников, так как именно в этом возрасте в общении детей друг с другом возни...