Презентация Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию в ДОУ
презентация по физкультуре

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

Без сомнения, плавание – жизненно необходимое умение, незаменимое с точки зрения здоровья, которому нужно учится с детства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию в ДОУ Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Древние греки называли человека, который не умеет читать, считать и плавать - … неграмотным. Если два первых навыка уже освоены, а плавать ребёнок ещё не научился, то сейчас – самое подходящее время. Начать обучение плаванию Вам помогут простейшие упражнения на дыхание, ведь существует присказка: «Плавать умеет тот, кто владеет дыханием».

Слайд 3

Цель : - пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. - учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать процесс дыхания, укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Слайд 4

Задачи: - ознакомление педагогов к внедрению новых здоровьесберегающих технологий; - ознакомление с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой

Слайд 5

План: 1. Актуальность введения новых здоровье- сберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста. 2. Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой и её преимущества. 3. Основные правила выполнения. 4. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики .

Слайд 6

Основные правила выполнения: • Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок). • Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох – предельно активный (носом, выдох – абсолютно пассивный (через рот). • Вдох делается одновременно с движениями. В дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой нет вдоха без движения, а движения – без вдоха. • Все вдохи-движения в гимнастике делаются в спокойном в режиме дыхания • Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа в воде.

Слайд 7

Практическая часть Упражнения по дыхательной гимнастике «Регулировщик» Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок) «Обними плечи» вдох при сжатии грудной клетки «Ушки» н аклоните голову вправо – правое ухо идет к правому плечу – шумный короткий вдох носом

Слайд 8

«Насос» При наклоне делать короткий и шумный вдох через нос.

Слайд 9

«Кошка » поворот туловища вправо, - резкий, короткий вдох

Слайд 10

«Летят мячи» Вдох делается одновременно с движениями .

Слайд 11

« Ветер» Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки

Слайд 12

«Поплавок» Стоя в воде, сделайте глубокий вдох и присядьте, погрузившись в воду с головой

Слайд 13

Без сомнения, плавание – жизненно необходимое умение, незаменимое с точки зрения здоровья, которому нужно учится с детства. М.В . Рыбак

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста.

Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, которые грамотно встроены в образовательную систему дошкольного учреждения, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор...

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста.

Внедрение в ДОУ здоровьесберегающих технологий, позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственно...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста.

Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами ка...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию в дошкольном возрасте.

Понятие здоровьесберегающие технологии появились в отечественной педагогике сравнительно недавно, в последние десять лет, и до сих пор могут восприниматься многими педагогами как совокупность санитарн...