Морская душа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Галина Валентиновна Спиридонова

Сценарий развлечения  в бассейне к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskaya_dusha.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Морская душа

Спортивное развлечение на воде посвященное 23 февраля

для старших дошкольников

Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества».

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Способствовать сплочению группы, укреплять дружеские взаимоотношения в группе.

3.Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них.

 Физическое развитие:

1. Дать детям возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности.

2. Обучать плаванию.

3. Закаливать организм.

Спортивный инвентарь:  мячи -2 шт.,  аквапалки - 2 шт., тонущие игрушки, капсулы с буквами, обручи -2 шт.

Музыкальное сопровождение:

Магнитофон с энергичной и веселой музыкой.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о защитниках отечества, о том кто такие моряки и какие бывают морские профессии.

Ход  занятия

Ведущий одет в морскую форму встречает детей

Ведущий. Здравствуйте, малыши!

Ответ детей

Ведущий. Что? Вы не малыши? Тогда слушай мою команду! Для торжественного празднования Дня Защитника Отечества становись! (дети строятся в шеренгу).

Ведущий. Сейчас вижу, что передо мной  не малыши! (напевает):

Я отважный капитан, я объездил много стран

И не раз бороздил океан!

Раз 15 я тонул,  погибал среди  акул,

Но, ни разу даже глазом не моргнул!

А знаете, почему мне не было страшно, даже когда вокруг меня плавали огромные акулы? Это потому, что рядом со мной всегда была моя бесстрашная команда - экипаж. А с друзьями даже самый   шторм нипочем! Сейчас все члены моей команды сами стали капитанами, и я набираю новый экипаж. Хотите попасть в мою команду?

Ответ детей.

Ведущий. Все хотят попасть в мою дружную команду, только я проверяю всех, достойны ли вы стать членами моего экипажа!

И вот мое первое задание. Какие морские профессии вы знаете?

Ответ детей.

Ведущий. Правильно. Но это не все профессии, еще есть: самый главный на корабле это капитан, помощник капитана – штурман, повара – кок, боцман  следит за порядком на корабле, матросы – стоят у штурвала, поднимают паруса, моют палубу. Еще есть тральщики это моряки, которые убирают из воды мины, торпедоносцы наоборот запускают торпеды, которыми подрывают вражеские корабли, сигнальщики могут без помощи телефона и, не зная иностранных языков сообщить с корабля на корабль важную информацию при помощи движений рук с флажками.  

Ведущий. Внимание, объявляю разминку перед состязанием: Рассчитаться на 1-й, 2-й. (дети рассчитываются на 1-й, 2-й ).

 Ведущий. Первые номера шаг вперед.  

Разминка для сигнальщиков. Но давайте договоримся сразу, что у нас есть запрещенные движения: нельзя поднимать руки вверх и нельзя прыгать. Делай как я, но не забывай про запрещенные движения!

Игра «Запрещенное движение»

Дети повторяют за капитаном движения. Ведущий старается их запутать и вставляет запрещенные движения, которые дети не должны повторять, глядя на него.

Ведущий. Отлично справились, учитесь на ходу.

Ведущий.  Вы должны расшифровать название моего корабля. Для этого нужно поднять со дна моря капсулы с  буквами. Из найденных букв составить слово, это и будет название   корабля.

Игра «Ныряльщики, шифровальщики»

Дети ныряют и достают со дна игрушки, среди которых  находятся капсулы с буквами, ребята из букв составляют слово «Улыбка».

Ведущий. Правильно, название нашего корабля «Улыбка»!  Второе задание для бесстрашных  пловцов «Морских котиков», которым нужно быстро выполнить задание и вернуться невредимыми!

Эстафета «Морские котики»

Дети строятся в две колонны. У  стоящих первыми в руках нудлы. По команде оседлав палку нужно лечь на нее и плыть   к противоположному бортику, развернуться приплыть в свою колонну, отдать аквапалку товарищу и стать в конец колонны. Побеждает команда, в которой последний из колонны вернется раньше.

Ведущий.  Хорошая команда у меня подбирается, все вы умеете! А вот как у вас с дружбой? Вы дружные? Сможете придти на помощь раненому товарищу? Сейчас посмотрим!

Эстафета «Переправа»

Дети стоят в колоннах парами.  У  первой пары в руках находится  обруч. Один – «раненый» ложится на обруч, делая звездочку на спине, второй придерживает обруч и начинает транспортировку «раненого» двигаясь к противоположному бортику  придерживая обруч в районе головы «раненого». Дойдя до бортика, ребята меняются местами и возвращаются к команде, где передают обруч следующей паре и встают в конец колонны, побеждает команда первой закончившая транспортировку «раненых».

Ведущий. А сейчас хочу проверить какие вы меткие.

Эстафета «Торпедоносцы»

Дети строятся в две колонны. На противоположной стене от них приклеены картинки фашистских кораблей. На середине пути у бортика стоит ребенок и держит обруч. У стоящего первым в колонне в руках мяч. По команде он   начинает плыть, проплывает через обруч, встает на ноги, бросает мяч в цель (корабль), подбирает мяч и возвращается обратно вплавь через обруч. Передает мяч следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий. Молодцы! Все испытания выдержали. Подрастете еще немножко и возьму вас в свою команду. А сейчас в знак моего глубокого к вам уважения примите угощения.

Содержание фрагмента основной части учебного занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение

2.Сообщение задач фрагмента занятия

5

30

Метод организации – фронтальный

Способ – одновременный, игровой

Построение в одну шеренгу;

Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Объявить задачи, которые будут решаться в основной части;

Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом.

  1. Комплекс ОРУ на суше.
  2. Комплекс ОРУ в воде

Основная часть

20

Заключительная часть

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Сценарий интеллектуальной игры - концерта "Морская душа"

Сценарий интеллектуальной игры - концерта....

Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...

Когда душа вместе, то и душа на месте.

Праздник, посвящённый Лню Города....

Интегрированное занятие Дню защитника Отечества «Морская душа»

Интегрированое занятие в подготовительной группе...

Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".

Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....

«Мудрое, доброе, вечное» «Согласие» «Хорошо жить рука в руку, душа в душу»

Актуальность Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого – это самое трудное, что есть в воспитании.Цель Расширять представления детей о согласии.Тип проекта: открытый - ...