Конспект НОД «Путешествие в страну светофора»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Вострикова Вера Викторовна

закрепление у детей знаний о безопасных правилах поведения на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_skazkaterapiya_101112.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Педагог до: Вострикова В.В. Кучина А.Ю.

Дата: 08.02.2019       День недели: пятница

Студия(локация): «Домисолька», «12 группа»

Возрастная группа: средняя группа (10,11,12)

Цель: Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: -Способствовать формированию активного слушания;

              -Способствовать развитию логического мышление;

               -Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное     состояние.

 Предполагаемый ход работы:

    В группе звучит спокойная «сказочная» музыка. Дети с воспитателем стоят за дверью.

                                 

                                Ритуал входа в сказку

Воспитатель:  - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас.  Войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг, не нарушая покой в Волшебной стране. Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, легко и осторожно ступая, войдем в Волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь пошли?

    Воспитатель тихо вместе с детьми входят в группу .

                                 Место превращения

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся к месту превращений.

В этой «Волшебной стране» есть цветок. Его подарила одна добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый и мудрый человек, цветок начинает светиться, дарит свою волшебную силу и превращает в того, кого вы задумаете.

 - Сейчас мы подойдем к Волшебному цветку, встаньте, чтобы никому не мешать.

                                       Аутотренинг «Волшебный цветок»

Воспитатель: - Протяните свои ладошки к цветку, закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью и выдохните. Волшебный цветок дает вам волшебную силу, и вы прекращаетесь в сказочных героев. Еще раз вдохните и выдохните, откройте глаза, расправьте плечи. Ну как, все превратились, тогда давайте знакомиться!

                                     Игра «Знакомство»

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Я вижу, что волшебный цветок превратил вас в сказочных героев, я рада буду с вами познакомиться!

Обращается к ребенку.

-Кто ты?

-Из какой сказки к нам пришел?

-Какой у тебя характер?

-Что ты любишь делать?

-Что не любишь?

(Каждый ребенок говорит о своем персонаже примерно 2-3 фразы)

 

                 Пантомимический этюд «Сказочный герой»

Воспитатель: - Покажи, как ты (сказочный герой) ходишь, летаешь, прыгаешь?

Дети импровизируют.

Воспитатель:- Превращение свершилось! Посмотрите я тоже превратилась в Добрую Волшебницу. Давайте с вами сначала поиграем. Я буду вам говорить кто вы, а вы будете изображать этого героя. Давайте встанем в круг.

Фея в центре  : пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если  комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

- Представим, ребята, что мы с вами в зимнем лесу на снежной поляне, набрали в ладошки в рукавички по горсти снега, чтобы построить чудесный дом из снега…

                           Пальчиковая игра «Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем

 снежный дом,

Мы польем его водой,

 домик будет ледяной,

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

(на первые строчки - имитировать движения, изображающие лепку стежков; на третью, четвертую – «плескать» ладонями воду; на пятую, шестую – ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик).

Воспитатель: -Мы построили снежный домик для маленького героя нашей сказки, с которым произошли настоящие зимние чудеса на волшебной сказочной поляне… Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

                              Работа со сказкой

Воспитатель рассказывает сказку «Про Паучка, который не умел плести паутинку»

Жил-был Паучок, который не умел плести паутинку.

- Как не умел? – спросите вы.

А так, не умел, и всё.

Целое лето пытался Паучок научиться этому ремеслу. Но всё тщетно!

Вот уже осталось позади бабье лето с его тёплыми деньками… Настала промозглая осень.

Паутина дождей затянула родной лес.

- Даже дожди умеют плести паутину, - грустил Паучок. – А я так и не научился.

Как-то весь вечер дул морозный ветер, срывая с деревьев последние листочки.

А наутро всё вокруг стало белым-бело.

- Какая красота! – воскликнул Паучок, выбегая из своего домика.

Все деревья были убраны в белоснежные ажурные шали.

Даже маленькая Ёлочка, у ствола которой приютился его домик, красовалась в дивной обнове.

- Ёлочка, а, Ёлочка! – обратился Паучок к Ёлочке. – Откуда у тебя такая красивая шаль?

- Рукодельница Зима подарила, – ответила Ёлочка.

- А где рукодельница Зима взяла такую ажурную шаль? – не успокаивался Паучок.

- Сама сплела, – ответила Ёлочка.

- Вот и Зима умеет плести кружевную паутину, а я так и не научился, - вздохнул Паучок, и чуть было не заплакал.

- Не горюй, малыш! - принялась успокаивать его Ёлочка. – У тебя ещё всё впереди. А хочешь, можешь рукодельницу Зиму попросить, она научит.

- А где найти эту рукодельницу? – оживился Паучок.

- Найти её непросто. – ответила Ёлочка. - Зима не сидит на месте. Уж слишком много у неё работы. Владения большие. Все ждут подарков. Кому шапку снеговую подарит, кому шаль ажурную, а кому плед белоснежный, чтоб в мороз не замёрз… А реки-то, реки! В хрусталь нарядит! Ночью серебром осыпает.

Короче, ждать ёё надо. Сама придёт. Ты сиди у окошка и жди. Как увидишь хоровод снежинок, как услышишь пение вьюги, значит, рукодельница Зима близко. Выбегай встречать.

Поблагодарил Паучок Ёлочку и пошёл в дом, рукодельницу Зиму поджидать.

Воспитатель:- Ребята, загрустил наш паучок. А давайте поможем ему! Как вы думаете, из чего мы можем сплести паутинку? (из ниток)

                              Игра «Паутинка»

               Игра сделай паутину (дети сплетаются руками)

             -Почему грустил наш паучок?

-Кто был другом паучка?

-Какой совет дала Елочка Паучку?

-Как вы думаете, паучок обрадуется увидев вашу паутинку?

Рассматривают работы и дарят паучку. Обращают внимание на настроение паучка.

Воспитатель:- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

                  Ритуал выхода из сказки

Воспитатель:- Давайте подойдем к нашему цветку, протянем наши ручки и превратимся в самих себя! Были мы сказочными героями, а стали ребятами.

Цветок гаснет, дети выходят из группы (зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...

Конспект занятия "Путешествие в страну Светофорию"

Ход занятия: В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. П...

Конспект поПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать....

Конспект ООД "Путешествие в страну Светофорию"

Знакомство детей с правилами дорожного движения...

конспект нод "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект НОД для детей 2 младшей группы«Путешествие в страну Светофорию»Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора.Задачи:       ...

Конспект НОД «Путешествие в страну светофора»

Цель: закрепление у детей знаний о безопасных правилах поведения на улице и дороге.Задачи: -закрепить название дорожных знаков, объяснять их назначение. - Систематизировать знания детей о ПДД, пр...

Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...