ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЮ НА ВОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по физкультуре

Хрусталева Анна Петровна

В методической разработке представлена картотека игр для обучения скольжения на воде у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_sayta.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников.

Установлено, что формирование навыка плавания имеет свою специфику. Первая фаза- подавление оборонительного и развитие подражательного рефлексов.

Вторая фаза – выработка условного рефлекса горизонтального положения, связанная с торможением и подавлением ряда рефлексов опоры, «теменем кверху», выпрямительный.

Приступая к обучению скольжению на воде необходимо объяснить, что в вытянутом положении тела легче скользить ( все живые обитатели воды, а также корабли, лодки имеют вытянутую форму). Дети принимают в воде положение «стрелы» - это самое обтекаемое положение тела в воде. Обучение этому положению лучше всего начинать на суше. Прямые руки должны быть соединены в верху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При поднимании  на носки малыш  должен затылком надавливать на сомкнутые за головой руки и слегка прогнуться. Пятки и носки ног вместе. Умение скользить в воде позволяет экономить силу при плавании. Можно предложить вначале скользить на спине с прижатыми к туловищу руками. Малыш должен поставить ноги на опору ( стенку бортика ), а прямыми руками опираться о дно. Затем нужно сильно оттолкнуться, прижимая руки к туловищу. В момент отталкивания голова лежит на воде. Если все выполнено правильно, малыш может проскользить в  воде не менее 2-3 метров. Этот способ обучения скольжению очень прост. Главное – правильное положение головы в воде ( рыбы, плавая, не поднимают голову из воды). Игровая деятельность в бассеине продолжается:

« Волшебная палочка» Перед началом упражнения ребенок должен сделать 4-5 глубоких вдоха и выдоха, но не более иначе закружится голова. Затем присесть, и медленно заваливаясь лицом вниз лечь на воду вытянувшись в одну ровную линию, руки при этом прижаты к туловищу. Если задержать дыхание на 12-15 секунд, то за это время можно проскользить 3-5 метров.

« Кукла Маша» Маша – хороший пловец : она может плыть очень долго, потому что правильно держит голову, когда плывет на груди или на спине. Когда Маша плывет на груди, то поворачивает при этом голову, не поднимая её из  воды. Плывя на спине, Маша может, как следует отдохнуть, так как голова и туловище находятся в правильном положении ( голова опущена в воду, тело вытяното).

« Катание на санях»  Дети учатся быстро и плавно вдыхать и выдыхать воздух при скольжении. Лошадь сразу чувствует  ,если  сани скользят прямо ( в вытянутом положении), это значит что все правила игры выполнены. При вдохе руки у детей вытянуты, плечи и подбородок в воде.

« Водолазы» Водолазы работают на важных объектах : строят  туннели, маяки, мосты, а  также порты. Часть детей- вспомогательная  бригада водолазов. Они сообщают водолазам о состоянии дел под водой. Во время этой игры дети плавают под водой на возможно большей глубине с открытыми глазами. В воду погружаются спокойно, чтобы не мешать работе водолазов. Помощники водолазов в конце игры доставляют их по одному на берег. Дальность ныряния зависит от силы отталкивания, перед толчком необходимо согнуть кисти рук и опустить голову.

«Торпеда»  Сделать воротики на расстоянии 2- х метров от малыша и попросить его проскользить между ними ( воротики можно заменить ногами тренера) .Напомнить, что глаза должны быть открыты, руки соединены за головой, а тело вытянуто.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Игровой метод обучения переката в стойку на лопатках.

Сюжетно – ролевая игра «Берёзовая роща».Дети размещаются парами. Один из них «Лесничий», другой – «Берёзка». Ведущий рассказывает:Ребята, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Берёзка». Е...

Игровой метод обучения дошкольников

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Особое место в педагогическом процессе занимают дидактиче...

Игровые методы обучения дошкольников

Игра — это естественный путь обучения маленьких детей...

Математическое развитие дошкольников с использованием передовых педагогических технологий и нетрадиционных игровых методов обучения.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логически мыслить. Все эти качества пригодятся детям не тольк...

КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?

Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...