Конспект НОД "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сизенко Марина Анатольевна

Для детей подготовительной  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_rodnoy_gorod.docx194.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 3 «Радуга»

г. Красный Кут Саратовской области»

________ Н.А.Черненко Н.А.

КОНСПЕКТ НОД

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

в подготовительной группе

D:\Мои документы\фото в саратов\Изображение 569.jpg

Воспитатель

I квалификационной категории

Сизенко Марина Анатольевна

2014г.

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа.

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.                                                            

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о гербе города, о                      достопримечательностях  Красного Кута .

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу,желание знать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать патриотические чувства к Родине, героям - краснокутцам.  Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.        

 Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память,  развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры, решение проблемных ситуаций,  игра с мячом, пение песен, чтение стихов.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

Воспитатель:- Как называется наша большая, общая страна, в которой мы живём?

Песня: «Наша Россия прекрасна»

 Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живём.

Воспитатель:- В каком городе мы живём?

Воспитатель: О нашем городе сложено много стихов, давайте их послушаем:

(Дети читают стихи о городе.)

1 ребенок.

Все мы Родиной зовем

Дом, где мы с тобой живем.

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

2 ребенок.

 В степи, где речка протекает Еруслан,

Есть город небольшой, но и не маленький.

Красивый, он вдоль речки простирается,

Мой город Красный Кут называется.

3 ребенок.

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город Красный Кут родной

Не увидите нигде вы

Красоты еще такой!

Солнце ласково сияет,

В небе темно-голубом

Мы горды и очень рады

Что мы в Красном Куте живем.

Воспитатель:Дети, как можно назвать жителей города Красный Кут?

Дети: краснокутцы.

Воспитатель: У каждого города, большого и маленького, есть свой отличительный знак. Это  герб города.

(Рассмотреть гербы  России и г. Красный Кут.)

-Что изображено на гербе нашего города? (колосья пшеницы и тюльпан)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим достопримечательности нашего города.

(иллюстрации на стенде- здание городской администрации, Дом культуры, МИР,

почта, церковь, памятники и др.)

Дидактическая игра: «Букет красивых слов»

Воспитатель:- Какой наш родной город?

Дети:  Большой, красивый, просторный, зеленый, уютный, дорогой, любимый, единственный, праздничный, ночной, зимний, летний, весенний, осенний, спортивный, культурный, духовный.

Физминутка: Один, два, три, четыре, пять.

                         В город выйду погулять.

                          Вдоль по улице иду,

                         Во все стороны смотрю.

                          Этот дом –одноэтажный,

                          Этот дом –он двухэтажный,

                          А вот этот – трехэтажный.

                           Этот дом, он самый важный.

                                 Он у нас – пятиэтажный.

                                Как красиво всё кругом

                                В моем городе родном!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какую выставку рисунков о родном городе мы с вами оформили.  Расскажите о своих рисунках. (рассказывают дети)

Дидактическая игра: « Назови родную улицу»

( Московская, Комсомольская, Титова, Кутузова, Заводская,

Куховаренко, пер. Нефтяников и др.)

Воспитатель:- Молодцы, много названий улиц нашего города вы знаете.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы говорим о нашем любимом городе, в котором живут много семей.

Воспитатель:- Как вы думаете , что такое семья? ( ответы детей).

Воспитатель:- Да, семья- это когда есть мама, папа, бабушки и дедушки, дяди и тети. Братья и сестры и другие родственники. Семью почитали с давних времен,  и народ сложил много пословиц о семье.

 Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные – когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. Неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы  в семье был мир, согласие, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.

( Рассмотреть фотовыставку « Моя семья»)

Дидактическая игра « Если б я стал волшебником».

Воспитатель: Ребята, в Красном Куте живут и работают люди, которые прославились своим трудом и службой в Российской Армии.

Сегодня мы пригласили такого человека – Жандалиева Нурлана Рахметтуловича, который служил в Чечне, принимал участие в боевых действиях.

Воспитатель: Нурлан Рахметтулович, расскажите нам о службе, боевых наградах.

(Рассказ Нурлана Рахметтуловича  о службе, наградах.)

( Дети дарят цветы приглашенному. Воспитатель   предлагает  сфотографироваться на память.)

Воспитатель: Дети, вы очень много знаете о своем городе и любите его.  Красный Кут – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – краснокутцы,  и именно от нас с вами зависит каким будет наш город в будущем! Давайте поблагодарим  Жандалиева Нурлана Рахметулловича за интересную и познавательную беседу, а дети будут расти и постараются быть похожим на героя.

Песня: « Моя Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...