Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Здесь Вы сможете найти конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Спасем кошкин дом"19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента

Тема: «Спасаем кошкин дом»

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Доминирующая образовательная область: физическое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие), социально коммуникативное развитие (формирование основ безопасности жизнедеятельности).

Задачи:

Оздоровительные:

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время образовательной деятельности.

Образовательные:

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на приставной шаг;

–  формировать умения и навыки перестроения в колонну по двое, в две колонны.

Развивающие:

 – развивать умение соблюдать равновесие при ходьбе по скамейки переменными шагами, при беге между предметами;

– совершенствовать навыки лазания на гимнастическую лесенку;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению разных профессий;

– воспитывать интерес к физической культуре через игру в образовательной деятельности;

– воспитывать желание соблюдать правила игры.  

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: мяч, скамейка, кегли, гимнастическая стенка, фонограмма «Сигнал пожарной тревоги», отрывок из аудиосказки «Кошкин дом», декорация домик кошки и котят, ведерки, медальоны на ленточках.

Предварительная работа: прослушивание аудиосказки «Кошкин дом»; знакомство с профессией пожарного: беседы, рассматривание картинок, посещение выставки «Пожарная безопасность» в детском саду; тематические подвижные игры, тематическая утренняя гимнастика.

Организационный момент.

Дети строятся в одну колонну и под ритмичную музыку входят в зал.

Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! Умоесь!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете?

Проводится упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию и возвращает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устоесь! А мы сегодня познакомимся с еще одной очень интересной профессией. А о какой профессии я говорю, вы узнаете, отгадав загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети: Пожарный! Тылпу кысись!

Воспитатель: Правильно, пожарный! А каким должен быть пожарный?

Дети называют качества пожарного.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы думаете, мы с вами прямо сейчас можем стать пожарными, пойти тушить пожары?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно же нет. А что мы должны уметь делать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Я предлагаю вам прямо сейчас пройти курсы юного пожарного. Вы согласны?

Дети: Да!

Основная часть.

Перестроение в колонну.

Ходьба друг за другом по кругу с высоким подниманием коленей (пожарные готовятся на построение).

Ходьба боковым приставным шагом (пожарные идут по карнизу дома).

Воспитатель дает команду детям разомкнуться по залу.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

  1.  «Сигнал пожарной тревоги». И.п. ноги вместе, руки опущены. Прыжок, руки поднимаем вверх, хлопаем в ладоши. (4-5 раз)
  2. «Спуск по пожарному шесту» И.п. ноги вместе, руки на поясе. Приседание в три ступени (высокое, среднее, низкое). (4-5 раз)
  3. «Подъем по лестнице». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поочерёдно поднимаем колени, прижимаем их к груди, обхватывая руками. (4-5 раз)

  1. «Тушение пожара». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон вперед, вращательные движения обеими руками перед грудью. (4-5 раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я считаю, что мы с вами успешно прошли обучение.

Построение в колонну, ходьба по кругу.

Звучит сигнал пожарной тревоги.

Звучит запись «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом!»

Воспитатель: Ребята, вы помните кошку с котом Василием? Из какой они сказки?

Дети: Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка с котятами нуждаются в нашей помощи, у них снова случился пожар.

Перестроение в колонну по двое, в две колонны.

  1. Ходьба по скамейке переменным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Бег змейкой между предметами. Цель: совершенствовать умение бегать друг за другом, змейкой между предметами.
  3. Лазание на гимнастическую стенку. Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке приставным способом.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке переменным шагом, бегут змейкой между предметами. Доходят до домика кошки с котятами, поливают огонь из ведра. Затем поднимаются на гимнастическую скамейку до 4 ступеньки и поливают огонь сверху. Выполнив упражнения, дети встают в конец колонны.

Подвижная игра «Огонь-вода, небо-земля». Дети внимательно слушают команды воспитателя и стараются правильно их выполнить.

Огонь- руки поднимают вверх, выполняют вращательные упражнения кистями рук.

Вода- делают волнообразные движения руками.

Небо- прямые руки в стороны, изображают самолет.

Земля- приседают.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я горжусь тем, что вы смогли помочь бедным животным. Вы настоящие герои. А герои должны получать медали за свои подвиги.

Воспитатель вручает детям медали «Юному пожарному».

Дети (все вместе): Тау!

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...