Методическая разработка по физической культуре "Весёлые старты по сказкам"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Любовь Николаевна

Эстафеты с использованием сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskomu_razvitiyu_1.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе
                                        Инструктор по ФК Смирнова Л.Н.

Программное содержание:

Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.

2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.

3. Укрепление физической подготовленности учащихся.

4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

Развивающие:

1. Развитие мышления (наглядно-действенного, тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).

2. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).

Воспитательные:

1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

Валеологические:

1. Ориентация воспитанников на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

Предварительная работа:

1. Выбрать две команды по пять человек.

2. Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.

3. Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Оборудование: спортивный инвентарь – мячи, вёдра, кегли, воздушные шары, совок, веник, сапоги, метла, обручи, костюмы сказочных героев, аудиоаппаратура, аудио-записи.

Основная образовательная областьфизическое развитие.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть с нами рядышком идёт

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Дети делятся на две команды.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас больше помнит сказочных героев. А сделаем мы это с помощью спортивных игр и эстафет.

Этап выявления и применения знаний, умений и навыков.

Эстафеты.

1. Кот в сапогах

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил.

Ответы детей (Кот в сапогах)

Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

2. Змей Горыныч

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

Ответы детей (Змей Горыныч)

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам по сигналу змей начинает движение, добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.

3. Незнайка на воздушном шаре

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Ответы детей (Незнайка)

Корзина-обыкновенное ведро) в него положить балласт: мячи, кегли и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, а в другую-ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч, добежав, игрок выкладывает один предмет из ведра, т. е. облегчает корзину, возвращается и отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое.

4. Баба Яга

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный

Ответы детей (ступа)

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе, одна рука придерживает ведро, в другой руке метла.

-Какая команда быстрее?

5. Колобок

-На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

Ответы детей

(Колобок)

- Кого Колобок встретил на своём пути?

В этой эстафете зверей заменят кегли, а лису ведро. Каждый участник будет катить свой «колобок» (футбольный мяч» между кеглями, подведя мяч к ведру, при помощи рук забросить мяч в ведро «в пасть лисы». Затем вынимает его возвращается и отдаёт следующему игроку.

6. Золушка

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

Ответы детей (Золушка)

Мусор символизируют кубики, которые разбросаны по залу. У участников в руках совок и веник, они бегут, веником кладут кубик на совок, а затем в ведро, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

7. Теремок

Он не низок не высок,

Но друзей собрать он смог!

Ответы детей (Теремок)

Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она бежит к финишу где лежит обруч- теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоём и пролезают сквозь обруч, когда их окажется пять, они надевают обруч и удерживают его на уровне пояса, а «медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

8. Репка

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. .

Ответы детей (Репка)

Первый участник – дед бежит до финиша, затем все поочерёдно присоединяются к нему, побеждает та команда, которая быстрее соберётся и вытянет репку.

Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие по сказкам.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что особенно вам запомнилось?

Ответы детей.

-А закончить наш праздник, я хочу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

-А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре на тему "Развитие основных двигательных качеств дошкольников в процессе регламентированной и самостоятельной деятельности"

Содержание:1.     Введение     2. Характеристика основных двигательных качеств     3. Основные задачи  развития двигательных качеств до...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».

5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка Конспект НОД "Математические старты"

развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования....