Методическая разработка Конспект НОД "Математические старты"
методическая разработка по математике (старшая группа)

развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Математические старты»

в старшей группе

Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Образовательные:

1.Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар)

2.Закреплять умения сравнивать предметы (ленты) по длине, делать выводы сравнения

3.Упражнять в прямом и обратном счете

4.Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;

5.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, внимание, память.

2.Развивать ловкость, подвижность

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

2.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

3.Воспитывать интерес к математике и спорту.

Оздоровительные:

1.Укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие;

2.Формировать правильную осанку.

Оборудование: ноутбук; геометрические фигуры: плоскостные и объёмные;

цифры от 1 до 10 (для двух команд); цветные ленты разных размеров (для двух команд); корзины; мячи; магнитная доска, фишки для счета очков

Ход образовательной деятельности:

1.Вход в зал. Построение.

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие: мы будем соревноваться и решать математические ребусы, загадки и задачки. А гости, которые присутствуют на нашем занятии, посмотрят, какие мы молодцы. Поможет провести наше необычное занятие инструктор по физической культуре Юлия Николаевна.

Воспитатель 2: Вначале нашего необычного занятия проведем разминку.

Разминка под музыку

Воспитатель 1: Мой чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.

(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)

Воспитатель 1: У нас получились две команды: «Круг» и «Квадрат»

Капитан команды «Круг»:

Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне – золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Капитан команды «Квадрат»:

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

 В нем угла – четыре, нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем, две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

 В куб он сможет превратиться

1.Эстафета «Цифры по порядку»

Воспитатель 2: Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре, вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Цифры нужно помирить, по порядку разложить.

Две колонны (команды). Перед каждой командой в обруче лежат цифры от 0 до 10. Цифры лежат вразнобой, не по порядку. Задача – разложить цифру по увеличению.

2.Эстафета «Ленты»

Воспитатель 2: Эстафета не простая, эстафета вот какая.

Нужно быстро побежать и ленту взять.

Перед каждой командой на расстоянии стоят две корзины, в них ленты (разных цветов и разной длины). Участник подбегает, берет из корзины одну ленту, возвращается в свою команду.  И так каждый участник команды.

Воспитатель 1: Теперь решим задачу дружно –

Измерить ленты всем нам нужно.

К мерке ленту приложи.

Сколько лент одной длины?

Ты подумай и скажи.

Ребята сравнивают ленты по заданному отрезку (например, линейке). Остаются те ребята, у которых ленты одинаковые, соответствуют отрезку (линейке). Спросить, чем ленты похожи (одна длина), а в чем разница (цвет, ширина). Из этих разноцветных лент сложите длинные дорожки (ребята складывают из своих лент прямую линию. Уточнить, чья линия получилась длиннее, а чья короче? Почему так получилось?)

3.Эстафета «Собери кораблик из геометрических фигур».

Воспитатель 1: Мы построим кораблик

В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.

4.Эстафета «Собери правильно»

Воспитатель 2: Жили-были у девочки Шуры

В коробке геометрические фигуры: кубы, шары, квадраты

И другие бравые ребята.

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

5.Эстафета «Гонка мячей»

Воспитатель 2: А у нас эстафета. «Гонка мячей под ногами».

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6.Логические задачи, головоломки.

Воспитатель 1: Послушайте задачки:

1.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

2.На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

3.Пять братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

  Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

4.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у      бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

5.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

7. «Определи, где находится предмет?»

Воспитатель 1: Ребята, определите, где находится предмет

На мониторе выведены предметные картинки. Дети определяют место нахождение называемых предметов.

8. эстафета. «Собери мячи».

Воспитатель 2: Ребята, давайте соберем мячи и посчитаем

По всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать.

9.Построение. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "озорные старты"

Формирование здорового образа жизни семей детского сада.Воспитание физической культуры и нравственной сплочённой семьи.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых....

Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)

Подвижные игры     Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».

5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....

Методическая разработка досуга для подготовительной группы "Веселые старты"

Методическая разработка досуга для подготовительной группы "Веселые старты"....

Методическая разработка. Весёлые старты. «Пример всему голова»

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...