Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кузьмичева Татьяна Александровна

Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости

  у детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости

  у детей подготовительной группы

Место игры в режиме дня

Игры

Задачи

Речевое сопровождение

Описание игры

Вариант игры

Сентябрь1 неделя

ООД

Ловишки

Развивать ловкость и быстроту, упражнять в беге.

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка.

2 в. - двое ловишек

Прогулка

Платочек

Игроки становится в круг, водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, догоняет, пока тот не встал на его место. Если он не встал на его место, то остается водить. Если догоняющий не догнал, то сам становится водящим.

2 неделя

ООД

 Не оставайся на полу

Развивать сообразительность, ловкость, смекалку, внимание.

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий

Прогулка

Дотронься до

 

По команде ведущего « дотронься до» играющие должны быстро сориентироваться дотронуться до того, что назовет ведущий.

2 в.- называет предмет

3 в.  - назвать цвет;

цвета.

3 неделя

ООД

Удочка

Развивать реакции быстроты,

и ловкости, умение ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства коллективизма.

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек.

Прогулка

Мячик кверху

Дети встают в круг, водящий идет в его середину, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий        ловит мяч и кричит: Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается

4 неделя

ООД

Не попадись

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве , внимание,  умение

передавать эстафету интерес к физической культуре.

На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону.

2 в. - дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.

Прогулка

Веселые старты с использованием игр-эстафет

Эстафета 1. «Пронеси мячик».

Эстафета 2.  «Веселый мяч».

Эстафета 3. «Прокати игрушку».

Эстафета 4. «Дружные ребята».

Октябрь 1 неделя

ООД

Перелет птиц

Развить ловкость,

внимание, умение

быстро бегать,

действовать согласно

правилам игры

На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»).

2 в. – летают змейкой вокруг предметов

3 в. - при приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть

Прогулка

Летучий мяч

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

2 неделя

ООД

Не оставайся на полу

Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость. Развивать внимание

и ориентацию в

пространстве.

2в. – залезают на гимнастическую стенку

3.в. – двое ловишек

Прогулка

Дотронься до

 

По команде ведущего « дотронься до» играющие должны быстро сориентироваться дотронуться до того, что назовет ведущий.

3 в. – назвать сочетание формы и цвета. Дети прыгают на двух ногах.

3 неделя

ООД

Чье звено соберется быстрее

Развивать координацию

движений, ловкость.

быстроту.

Воспитать чувство коллективизма.

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

Варианты:  воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

Прогулка

Удочка

Формировать навыки быстроты и ловкости, чувства коллективизма, умении ориентироваться в пространстве.

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек.

4 неделя

ООД

Третий лишний

Учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой -сзади него. Расстояние между парами 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

2 в.- стоящий сзади в паре «третий лишний» должен не убегать, а догонять второго водящего.

 3 в.-игроки стоят в парах лицом друг к другу и держатся за руки. Убегающий может встать между руками любой пары. К кому он встанет спиной, тот «третий лишний» и должен убегать.

Прогулка

Веселые соревнования

Играющие становятся в 3 - 4 колонны у общей черты на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 - 80 см. («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны.

2 в. -первые дети, выполнив задания, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись.

Ноябрь 1 неделя

ООД

Мы веселые ребята

Развивать умение

выполнять движения по

словесному сигналу. 

Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

 Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!

Дети идут по кругу, хором произносят слова. После слова «лови», дети разбегаются, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, считается пойманным и садится возле ловишки.

2в. - ввести еще 1-2 ловишек;

на пути убегающих поставить

препятствие - бег между

предметами.

Прогулка

Кто скорей докатит обруч

Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи воспитатель даёт команду - «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последними выполняют задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

2 неделя

ООД

Затейники

Развивать ловкость,

быстроту, умение не

сталкиваться при беге

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Прогулка

Пустое место

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противо¬положную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

3 неделя

ООД

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей.

Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности

•Эстафета «Дружная семья»

Эстафета «Воздушный шарик»

Эстафета «Хватай не зевай»

Эстафета «Построй пирамидку»

Игра «Угадай вид спорта».

Эстафета для родителей  «Узнай предмет»

Эстафета для детей

Эстафета «Весёлые скачки»

Прогулка

Догони свою пару

Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями.

4 неделя

ООД

Фигуры

Закрепить навыки быстроты по средствам ранее изученных игр с бегом. Развитие воображения.

Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Выбирается самая оригинальная фигура.

2в. – прыжки через предметы.

Прогулка

Бери скорее

Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 – 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии.

Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.

2 в. - дети принимают одно из исходных положений – сидя на корточках.

Декабрь 1 неделя

ООД

Хитрая лиса

Развивать

наблюдательность,

быстроту реакции на сигнал; упражнять в быстром беге с увертыванием,

построении в круг,  ловле.

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место).

2 в. – выбирается  две лисы

Прогулка

Совушка

Развивать воображение.

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится.Того, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!» - и бабочки, жуки, птицы опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий

2 в. -выбирается две совы. Принимать интересные позы.

2 неделя

ООД

Салки

Развивать ловкость,

внимание, умение

быстро бегать,

действовать согласно

правилам игры. Развитие дух соперничества.

Все играющие свободно бегают по площадке, водящий-салка старается кого-либо запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой; если салка не может долго поймать кого-либо, то воспитатель назначает другого водящего.

2 в. – два водящих

Прогулка

 Веселые эстафеты

«Проведи мяч» - дети змейкой ведут мяч между кеглями.

 «Веселая эстафета» - по команде дети пролезают в тоннель, бегут по змейке, перепрыгивают из обруча в обруч.  

 «Собери картинку»

2 в. - ходе эстафеты участники передают друг другу эстафетную палочку

3 неделя

ООД

Коршун и воробьишки

Совершенствовать двигательные навыки детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле, другие ориентиры). Выбирается водящий — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает.

Прогулка

Конь – огонь

Играющие стоят в кругу, один в центре круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова: «у меня есть конь, этот конь – огонь! Но – но – но – но, но – но – но – но». Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой – конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «я скачу на нём, на коне своём. Но – но – но – но, но – но – но – но». С окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один бежит в правую сторону круга, другой – в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идёт в круг с флажком.

4 неделя

ООД

Лягушки и цапля

Закрепить навыки быстроты и ловкости по средствам игр-эстафет.

Играющие идут по кругу. На сигнал педагога «Цапли!» прыгнуть в круг, принять стойку на одной ноге, подняв согнутую в колене ногу, руки в стороны или на пояс. Затем продолжение ходьбы, на сигнал «Лягушки!» прыгнуть на двух ногах в круг и присесть (руки на колени). Педагог подает сигналы в разной очередности.

2 в. – бег по кругу

Прогулка

Развлечение с использованием спортивного инвентаря

Игры –эстафеты: «Кто быстрее соберет»

 «Покатаемся на лыжах»

 «Прокати игрушку на ледянке»

 «Забей шайбу»

 «Прокати на санках друга»

Январь 3 неделя

ООД

День-ночь

Развивать ловкость,

внимание, умение

быстро бегать,

действовать согласно

правилам игры

Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию.

Прогулка

Перемени предмет

На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны.

2 в. - в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

4 неделя

ООД

Два Мороза

Развивать

двигательную

активность, быстроту

движений

Мы два брата молодые.

Два мороза удалые,

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

2 в. – играющие размораживают «замороженных»

Прогулка

 Поменяйтесь местами

Развивать быстроту реакции, ловкость внимания движения

 По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами.

Февраль 1 неделя

ООД

Ключи

Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивать ловкость, быстроту.

Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

Прогулка

Караси и щука

Дети «камешки» стоят по кругу, другие дети «караси» - бегают внутри круга, водящий «щука» находится за кругом. На сигнал воспитателя «Щука!» щука вплывает вкруг и пытается поймать карасей. Караси прячутся за камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их к себе в дом.

Игра проводится 2-3 раза, затем выбирается новая щука. «Камешки» и «караси» меняются

2 в. –выбирается 2 щуки

2 неделя

ООД

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические

Игры- эстафеты:

Переправа (бег с обручем). 

Разведчики (проползти по мату и через туннель). 

Минное поле (бег змейкой)

Попади в цель

Прогулка

Передай мяч

Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена.

2 в. – передача мяча  над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу

3 неделя

ООД

Не попадись

Совершенствовать навыки детей в беге. Развивать ловкость,

быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве

На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается.

2 в. – прыжки на одной ноге

Прогулка

У ребят порядок строгий

У ребят порядок строгий, знают все свои места.

Ну, трубите веселее: тра - та - та, тра - та - та!»

Дети образуют 3-4 круга в разных сторонах площадки и берутся за руки. На сигнал воспитателя дети разбегаются по всей площадке, на другой сигнал - останавливаются и говорят:

По команде «На места!» дети быстро строятся в кружки, каждый должен найти свое место. Выигрывает подгруппа, которая быстро и правильно выполнила задание.

2 в.- можно ввести в игру цветовые ориентиры - у каждой ко-

манды свой цвет. В процессе игры менять ориентиры местами.

4 неделя

ООД

Жмурки

Упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость и

быстроту реакции, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Прогулка

Чье звено соберется скорее

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 в. –поменять местами предметы

Март 1 неделя

ООД

Мухи и паук

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро

ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, находчивость. Формировать интерес к коллективным играм.

В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий-паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.

2 в. – летают по залу змейкой, назначается два паука

Прогулка

Фестиваль подвижных игр

«Найди себе пару» - у детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются. На слова: «Найти пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.

«Ловишки, бери ленточку» - дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг».

«Кого назвали – лови мяч» - дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 неделя

ООД

Бездомный заяц

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро

ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту движений

Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки (обручи), и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц - охотником.

2 в. – выбирается два охотника.

Прогулка

Догони соперника

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта «осаленных» дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 в. -дети убегают разными видами бега.

3 неделя

ООД

Волк во рву

Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой - это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего - волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий

2 в. - ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

Прогулка

Краски

Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски.

2 в. - ребёнок изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

4 неделя

ООД

Мы веселые ребята

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро

ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, находчивость.

Мы – веселые ребята.

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз-два-три – лови!

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до длинной черты (дистанция 10-15 м). в центре площадки находятся двое водящих. Дети хором произносят:

После слова «ЛОВИ!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящим

Прогулка

Лошадки

Все играющие делятся на тройки, в каждой – кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют (идут шагом). На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!», лошадки разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера.

2 в. - бегу галопом, поворачивают направо, налево и т.д.

Апрель 1 неделя

ООД

Охотники и утки

Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Развивать воображение.

Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями

Прогулка

Космонавты

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

По краям площадки раскладываются обручи - ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают округ и берутся за руки, идут по кругу и приговаривают текст:

Только после этих слов дети, разбегаются и занимают ракеты, приняв красивую позу; с правильной осанкой.

2 в. - занимать ракеты по двое (два обруча вместе)

3 в.- занимать ракеты по трое

2 неделя

ООД

Развлечение «Дорога в космос»

Совершенствовать двигательные навыки, физические качества. Воспитывать интерес к

подвижным играм.

Игры –эстафеты:

Кто быстрее построит ракету.

Выход в открытый космос.

Кто быстрее соберет лунные камни.

Самый быстрый луноход

Прогулка

Мышеловка

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу приговаривая слова.

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

2 в. – дети идут то влево, то вправо

3 неделя

ООД

Полоса препятствий

Упражнять детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель.

Прогулка

Пятнашки

Дети выбирают «пятнашку» . Пятнашка бегает за детьми и  старается поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. Пойманный превращается в «пятнашку»  при этом его имя произносится во всеуслышание для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться.

2 в. - ввести второго

«пятнашку»,  3 в. - у « пятнашки» в руках мяч, нужно коснуться мячом

4 неделя

ООД

Горелки

Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки: ходить, бегать по прямой, по  кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

Играющие встают в две колонны, взявшись за руки; впереди – водящий. Дети хором произносят:

С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны – один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, они с пойманным становятся впереди колонны. Оставшийся без пары ребенок становится водящим.

Прогулка

Быстро возьми, быстро, положи

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

2 в. – дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Май 1 неделя

ООД

Солнце и Луна

Развивать ловкость,

внимание, умение

быстро бегать,

действовать согласно

правилам игры

На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, зачертой - дом игроков. Команды «Солнце» и «Луна» строятся в шеренгу спиной друг к другу и лицом к своему «дому» в центре площадки на расстоянии

1,5 - 2 м одна от другой. Воспитатель называет то одну, то другую команду.

По сигналу «Луна!» игроки этой команды бегут в дом, а игроки другой команды поворачиваются кругом, догоняют их и стараются запятнать. Затем подсчитывается количество пойманных игроков,

и команды возвращаются на место.

Прогулка

Салки с ленточкой

Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного материала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим

2 неделя

ООД

Зверолов

Упражнять в беге с ловлей и увертыванием; развивать быстроту,

Ловкость.

«В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков

Звери гуляли, опасности не знали.

Ой, зверолов идет! (останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, на каждое слово хлопают по коленям).

Он в неволю нас возьмет! Звери, убегайте! (три хлопка в ладоши на каждое слово).

Из числа играющих выбирается зверолов. Дети идут по кругу, «зверолов» идет в центре круга противоходом в другую сторону. Дети произносят слова:

 

Дети разбегаются в разные стороны, «зверолов» их догоняет. Те, кого «зверолов» коснулся ладонью, отходят в сторону. На сигнал «Стоп!» дети останавливаются и встают в круг

2 в. – выбирается два зверолова

Прогулка

Эстафета со скакалками

Каждая команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. В 15м. от них зрительный ориентир. По команде игроки начинают бег, к ориентиру вращая скакалку и прыгая через нее. Добежав до ориентира, возвращаются обратно и передают скакалку следующему. Секундомер останавливают, когда задание выполнит последний игрок.

3 неделя

ООД

Воробушки и кот

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, Воспитывать выдержку.

На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок - кошка, он находится в середине круга. Остальные дети - воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется

2 в. -выбирается  два кота

Прогулка

Ловишки с мячом

Дети стоят в кругу, стоя  друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

4 неделя

ООД

Чей домик?

Упражнять детей в быстром беге, развивать быстроту реакции

на сигнал.

Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу

Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс (получаются окошки). Водящий ходит сзади круга и говорит:

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошечки и говорит «Тук — тук — тук». Стоящий в кругу спрашивает; «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Бежим на перегонки», и оба бегут по кругу в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал первым, остается в кругу.

Прогулка

Кто быстрее?

Команды выстраиваются в колонны на линии старта. Перед капитаном лежит набивной мяч (1кг.). На расстоянии 15м. на полу лежит гимнастический круг.

По сигналу капитаны берут мяч, бегут, кладут его в круг и возвращаются в конец колонны. Следующий игрок бежит, забирает мяч и отдает его следующему и т.д. пока все игроки не пробегут. Побеждает команда первая, закончившая эстафету.

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....

Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования

Данный методический материал по использованию подвижных игр для  развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Установлено, что в среднем дошкольном возрасте следует больше внимания уделять подвижн...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении д...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Данная статья поможет воспитателям ДОУ  в организации и проведении подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....