Спорт – здоровье, спорт – игра, Спорт – любимая мечта!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кобызева, Ирина, Григорьевна

(конспект занятия для подготовительной к школе группы)

 

Цель: Закрепить технику владения мячом, формировать двигательные навыки и физические качества.

Задачи:

Оздоровительные: приобщать к здоровому образу жизни; стремление к укреплению своего здоровья.

Образовательные: развивать силу, точность движений, ловкость, быстроту реакции,  глазомер, общую и мелкую моторику; активизировать непроизвольное внимание; формировать произвольное внимание; нормализовать эмоционально-волевую сферу; вовлекать в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы.

- упражнять детей ходить по скамейке гимнастическим шагом с мячом в руках, на ка­ждый шаг, фик­сируя положе­ние мяча (вниз, вперед, вверх) сохраняя равновесие;

- формировать умение  прыгать на двух ногах с зажатым мячом между ног, про­двигаясь вперед между кеглями;

- упражнять детей работать в парах передавая мяч друг другу ногой (элементы футбола) в движении, в парах передавать мяч друг другу от груди в движении;

- закреплять умение выполнять основные движения способом круговой тренировки

Воспитательные:

- воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культурой;

-воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.

- воспитывать желание использовать активные игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить технику владения мячом, формировать двигательные навыки и физические качества.

Задачи:

Оздоровительные: приобщать к здоровому образу жизни; стремление к укреплению своего здоровья.

Образовательные: развивать силу, точность движений, ловкость, быстроту реакции,  глазомер, общую и мелкую моторику; активизировать непроизвольное внимание; формировать произвольное внимание; нормализовать эмоционально-волевую сферу; вовлекать в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы.

- упражнять детей ходить по скамейке гимнастическим шагом с мячом в руках, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх) сохраняя равновесие;

- формировать умение  прыгать на двух ногах с зажатым мячом между ног, продвигаясь вперед между кеглями;

- упражнять детей работать в парах передавая мяч друг другу ногой (элементы футбола) в движении, в парах передавать мяч друг другу от груди в движении;

- закреплять умение выполнять основные движения способом круговой тренировки

Воспитательные: 

- воспитывать интерес и потребность к занятиям физической культурой;

-воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и взаимоуважения.

- воспитывать желание использовать активные игры с мячом.

Предметно – пространственная среда: мячи, гимнастическая скамейка, волейбольная сетка.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: сообщение, комментирование.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: выполнение общеразвивающих упражнений, круговая тренировка, показ основных движений ребенком, подвижная игра, релаксация.

Приемы поддержания интереса у детей: круговая тренировка, дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, наличие атрибутов для игры.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, мячи, волейбольная сетка.

Вид детской деятельности в занятии: игровой, тренировочный

План занятия

  1. Вводная        часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ, обследование, выводы

  1. Основная часть:                                                                             19 мин

Показ, комментирование.

Определение способа выполнения.

Планирование.

Выполнение ОРУ и основных видов движений.

  1. Заключительная часть:                                                                    4 мин

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

Инструктор: «Группа. Равняйсь. Смирно. Здравствуйте ребята»! Послушайте сообщение.

На следующей недели у нас с вами будут проходить соревнования, с 1»А» классом, по футболу среди мальчиков и пионерболу среди девочек.

А вы хотели бы победить на соревнованиях?       Ответы детей.

Инструктор: А как вы думаете, что нам поможет достойно выступить в них?

Ответы детей.

Инструктор: Я вас внимательно выслушала. Все что вы сказали, правильно. Поэтому мы с вами сегодня будем тренироваться.

I Вводно – подготовительная часть

Инструктор:  А теперь мы как рябинки, держим ровно, прямо спинки.

                        Мы лопаточки сведем и животик подберем.

Инструктор: Налево! За направляющим в обход по залу шагом, марш!

С речевкой.

Дети:  Спорт, ребята очень нужен.

            Мы со спортом крепко дружим.

           Спорт – здоровье, спорт – игра,

           Спорт – любимая мечта!

Ходьба на пятках, носках, на внешней стороне стопы, скрестным шагом, гимнастическим шагом, игра поз (аист, лягушка, паук); бег с захлестыванием голени, боковой галоп правым и левым боком; шагом крадучись (с носка на пятку), прямо, берем мячи.  (выполняется фронтальным способом).

Перестроение в три колонны.

II Основная часть  ОРУ (с мячом)

  1. «Мяч к груди». И. п.: ноги— пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. Поднять мяч вперед, к груди, вернуться в И. п. Повторить 7 раз.
  2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, мяч внизу. Наклониться вправо (влево), поднять мяч вверх, вернуться в И.п. Повторить 8 раз.
  3. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в согнутых руках. Повернуться вправо (влево), руки с мячом вытянуть вперед, вернуться в И. п. Повторить 8 раз.
  4. «Приседание, мяч вперед». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. Присесть, мяч держать перед собой, вернуться в И. п. Повторить 7 раз.
  5. и. п.: сидя ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади; 1-2 - поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3-4 - исходное положение, повторить (6-7 раз);
  6. и. п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой; 1-2 - прогнуться, мяч вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз)

ОВД

  1. Ходьба по скамейке гимнастическим шагом с мячом в руках, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх) сохраняя равновесие; (выполняется поточным способом 2-3 раза);
  2. Прыжки с мячом, зажав его коленями в движении до ориентира (выполняется поточным способом 2-3 раза);
  3. Построение в две колонны: девочки - перебрасывание мяча от груди друг другу в движении (выполняется поточным способом двумя колоннами 2-3 раза),

мальчики – передача  мяча друг другу ногой в движении (выполняется поточным способом двумя колоннами 2-3 раза).

Подвижная игра:  «У кого меньше мячей?»

Дети образуют 2 равные команды, каждый берёт по мячу и располагается на своей половине площадки, разделенной сеткой на высоте 130 см.

Дети обеих команд после сигнала перебрасывают свой мяч на сторону противника.

Выигрывает команда, на площадке которой после сигнала находится меньше мячей.

III Заключительная часть упражнение на дыхание

Игра малой подвижности. «Угадай вид спорта». Дети делятся на две команды на одной стороне зала  девочки, а на другой стороне – мальчики.

Команды поочередно договариваются, какой вид спорта будут имитировать.

Инструктор: здоровье в порядке?   Ответы детей

Обсуждение

Инструктор: А теперь я предлагаю оценить свою деятельность.    Ответы детей

Как вы думаете,  вы готовы к соревнованиям? Ответы детей.

Оценка деятельности детей инструктором.

Инструктор:  Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть.  

Инструктор:  Всем спасибо до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для педагогов ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

День здоровья для педагогов ДОУ«Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»...

"Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я" отчёт о празднике

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, а вырасти здоровым, крепким и сильным помогает спорт....

День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ...

День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.Задачи: 1. Способствовать приобщению сотрудников ДОУ к физкультуре и спорту...

День здоровья для сотрудников детского сада «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

Данное мероприятие проводится ежегодно, как традиция. Целью мероприятия является сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада. А также пропаганда здорового ...