Подвижные игры
план-конспект занятия по физкультуре

Прилепская Мария Владимировна

Конспекты занятий. Подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobushki_i_kot.docx15.46 КБ
Файл samolety.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Конспект проведения игры «Воробушки и кот»  для детей  второй младшей группы

Место игры: участок д/c или групповая комната.

Время: первая половина дня, во время прогулки.

Длительность: 6-5 минут.

Подготовка инструктора: познакомиться с содержанием игры, подготовить атрибуты игры, прочитать сказки, стихи, продумать размещение детей и оборудования, подготовить место для игры.

Оборудование: атрибут кота или игрушка,  скамейка.

Программное содержание: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в прыжках со скамейки по сигналу, развивать быстроту, воспитывать положительные взаимоотношения.

Движения входящие в игру

Дозиров

ка

Темп

      Организационно – методические указания

Примечания

Построение в шеренгу

Бег в быстром темпе

Спок игра «Найди Барбоса»

Релаксационное упражнение «Согреем воробушка»

2 раза

20 сек

2-3 раза

Произв

- Дети встаньте за Олей по росту, в одну линеечку возле веревочки, каждый найдет себе красную ленточку и спрячется за неё. Спина прямая, голову не опускаем. Молодцы, быстро построились. Мяу! Посмотрите, кто к нам пришел. Кот Мурзик, обыгрываю игрушку.

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Птичек поджидала.

Вы хотите с ним поиграть? А подвижная игра называется «Воробушки и кот». На этом стульчике будет дом Кота Мурзика, а домики-гнездышки воробушек  будут на противоположной стороне. Котом Мурзиком у нас будет Юра. Сел Мурзик в домике и заснул, а ребята забрались в свои домики-гнездышки, встали на скамейку.

Кот уснул, а воробушек пошли гулять, спрыгнули со  скамейки, тихо и неслышно приземлились на носочки. Ходят по высокой траве, высоко поднимая колени, хлопают в ладоши, чтобы «крылышки» не замерзли, «пьют водичку» (играю наравне с детьми).

А кот просыпается и ловит воробушек

В процессе игры слежу, чтобы дети ближе подходили к псу, слежу за взаимоотношениями, дыханием, нагрузкой, показываю движения, провожу индивидуальную работу, даю положительную оценку.

- А куда же спрятался Мурзик? Давайте его поищем.

- А теперь все ребята опять встали паровозиком друг за другом и пошли опять гулять по осенней улице.

- А теперь все остановились и повернулись лицом ко мне. Вам понравилось гулять по осенней улице?

Молодцы!

В процессе игры меняю ловишку  3 – 4 раза.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Конспект проведения игры «Самолеты»  для детей  средней группы

Место игры: участок д/c или групповая комната.

Время: первая половина дня, во время прогулки.

Длительность: 8 – 10 минут.

Подготовка инструктора: познакомиться с содержанием игры, подготовить атрибуты игры, прочитать рассказы, стихи, посмотреть видеоролики, продумать размещение детей, подготовить место для игры.

Оборудование: атрибуты мышей.

Программное содержание: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в разных направлениях, развивать быстроту, воспитывать выдержку.

Движения входящие в игру

Дозиров

ка

  Темп

      Организационно – методические указания

Примечания

Построение в шеренгу

Бег в быстром темпе

Релаксационное упражнение «Согреем воробушка»

2 раза

30 сек

5-6 раз

Произв.

- В одну шеренгу по росту становись! По носкам равняйсь! Спина прямая, голову не опускаем. - Сегодня мы будем играть в новую подвижную игру, а какую угадайте:

Летит по небу, а не птица.

Правильно, это самолет. А новая подвижная игра называется «Самолеты».

Послушайте, как в неё надо играть.

Вы все будете самолетами, а я начальником аэродрома. Самолеты будут построены в звенья. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными кеглями, — это аэродромы. Ставлю 3 цветные кегли. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету»  дети наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке, не наталкиваются друг на друга). Самолеты находятся в воздухе до сигнала «на посадку». После этого сигнала самолеты летят на свои аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится.

- Запомните, самолеты находятся в воздухе до сигнала «на посадку». После этого сигнала самолеты летят на свои аэродромы.

- А теперь, я  посмотрю, как вы поняли игру и  запомнили правила игры. Задаю детям вопросы по содержанию игры.

- Что делают самолеты в игре?

- Как они должны летать, чтобы не столкнуться в воздухе?

- После какого сигнала самолеты летят на свои аэродромы?

- А сейчас мы разделимся на 3—4 звена.

- А теперь заняли все свои места, игра начинается.

Подаю сигналы. В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу. Незаметно для пилотов меняю кегли, которыми обозначены аэродромы.   Игра повторяется 3—4 раза.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

- Какое звено быстрее всех построилось?

- Не было у нас столкновений самолетов, все были внимательные?

- Вам понравилась игра? На следующей прогулке мы с вами ещё раз поиграем в эту игру.

Предлагаю детям выполнить релаксационное упражнение Высоко летают самолеты».

В процессе игры меняю ловишку  3 – 4 раза, предварительно подсчитать пойманных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...