ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Скачкова Елена Ивановна

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedeli_zdorovya.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

 «Методическая разработка проекта - 2019»

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
«МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ»
ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Автор: Скачкова Е. И.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №24»

2019 год

Без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения». 

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья в рамках недели здоровья.

Тип проекта:

По доминирующему методу:   информационный 

По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.

По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками

По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей и социумом.

По продолжительности: кратко срочный.

По количеству детей: групповой

Цель проекта:

  • Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.
  • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время проведения физкультурно- оздоровительных  мероприятий, для пополнения развивающей среды группы физкультурным оборудованием.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с историей олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны
  • Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
  • Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни.
  • Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
  • Воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:  

  • Крупицкая Л.И., Орлова Г.В., Горохова Л.Л. Будь здоров: программно-методический комплекс. – Челябинск: ЧГПУ, 1999. – 121
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  • Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик,  Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон]. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2011. – 111 с.
  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.
  • Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие. – Челябинск, 2004.
  • Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
  • http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-olimpiiskie-nadezhdy.html
  • http://dohcolonoc.ru/
  • http://tmndetsady.ru/

Материально-техническое:

  • Презентаций на тему «Олимпийские игры в Сочи», «Паралимпийские игры», «История Олимпийских игр»
  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов о спорте.

Диагностико-дидактическое:

        Лото «Спорт», Д\и «Зимние и летние виды спорта», «Кто на чём?» «Собери Олимпийского талисмана» (разрезные картинки)

Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о  спорте

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

1.Постановка проблемы

Вниманию детей был предложен альбом для рассматривания «Символы и талисманы Олимпиады». Рассмотрев альбом детям был задан вопрос:  «Что такое спортивная Олимпиада?»

  Ответы детей:

  • «Соревнуются спортсмены. Они очень сильные, быстро бегают, катаются на лыжах, играют командами в футбол и волейбол.» (Илья Н.)
  •  «Спортсмены долго готовятся, либо у себя дома, либо на тренировках чтобы поехать на соревнования.» (Люба П.)
  •  «Есть спортсмены которые высоко прыгают с палкой и играют с мячом. Одни выигрывают им дают медали а другие которые не выигрывают им ни чего не дают»  (Арина  И.)
  •  «На Олимпиаде есть флаг на нем нарисованы разноцветные кольца» (Андрей Т.)

Результат беседы с детьми выявил недостаточные,  поверхностные знания дошкольников об Олимпийских играх, о Параолимпийских играх.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Что мы хотели бы узнать про олимпиаду?

  • - Зачем люди занимаются спортом?
  • -Что такое Олимпиада?
  • -Где она возникла?
  • -Как проводятся Олимпийские игры в древней Греции и сегодня?
  • - Что такое Параолимпийские игры.
  • -Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • - Символы и талисманы Олимпийских игр в Сочи.
  • -Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
  • -Что символизируют разноцветные кольца на олимпийском флаге?
  • -  Какие ещё соревнования мирового значения проходят у нас в России.

3. Формулировка задачи.

  • Что же для этого мы с вами должны сделать?
  • - Просмотреть презентации.
  • - Прочитать умные книги.
  • - Встретиться с тренером  по лыжам Андреем Николаевичем.
  • - Сходить на экскурсию в школьный спорт зал.
  • - Спросить у своих родителей.

II этап – выполнение проекта

4. Планирование совместной деятельности.

С детьми

С родителями

С социумом

Мультимедийные просмотры :

«История Олимпийских игр», «Олимпийские игры в Сочи» и «Паралимпийские игры»

Художественное творчество:

 Конструирование из бумаги:

«Олимпийский огонь»

Аппликация: «Олимпийские кольца»

Лепка: «Я хочу быть спортсменом»

Фото – репортаж:

«Спорт мой друг» (Индивидуальная  фото выставка Андрея Ч.)

Дидактические игры:

«Кто на чём?»

 «Зимние и летние виды спорта»

«Собери олимпийского талисмана»

Чтение книг о спорте:

 М. М. Додж «Серебряные коньки»   .

Михаила Санадзе  «Когда я вырасту, я стану хоккеистом»  . 

Шорыгина Т.А  «Олимпиада в древней Греции», «Рождение спорта», «Олимпийский талисман»

Разучивание движений с помощью карточек:

«Школа мяча», «Школа равновесия», «Школа силачей»

 Загадки и отгадки:

 «Угадай вид спорта»

 Викторина:

«Олимпийские игры»  (Приложение №1)

Письмо обращение к родителям от будущих олимпийских чемпионов.

 Домашнее задание: Рассказать детям:

Как проходили Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и о Олимпиаде 80.

Что такое Параолимпийские игры .

Консультация  для родителей «История олимпийского движения»

Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Образовательная деятельность в семье: Рисование  «Наша Олимпиада»

Приглашение на викторину «Олимпийские игры »

Целевая прогулка на спорт базу «Юность»

Рассказ тренера Андрея Игоревича «Лыжня зовёт»

Целевая прогулка в школьный спорт  зал.

  Рассказ учителя физкультуры Владимира  Петровича

«Как  школьники готовятся и выигрывают на спортивных соревнованиях»

 

 

Целевая прогулка в сельскую библиотеку

«Нас ждёт поезд «Здоровейка»

III заключительный этап проекта

Что мы узнали? 

  • - Первые Олимпийские игры проходили  Греции. Самым сильным был Геракл (Богдан)
  • - Олимпийский флаг белый на нем пять разноцветных колец. Цвет колец значит Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия.  (Андрей Т.)
  • -  Древних победителей награждали венками и  кувшинами с маслом, а сейчас медалями и кубками. (Илья Н.)
  • - Девиз спортсменов «Быстрее, выше, сильней» (Андрей М.)
  • Талисманы олимпиады в Сочи Мишка, Зайка, Леопард (Ирина)
  • В олимпиаде могут участвовать только самые лучшие спортсмены. (Артём)
  •  А еще талисманами на Олимпиаде были Снежинка и Лучик, они помогали спортсменам сильным но немножко не здоровым. (Ирина)
  •  На всех больших соревнованиях есть свои талисманы, на футболе был Волк Забивака. (Илья Н.)
  • Есть Олимпиада для людей у которых нет ног и рук, ведь они тоже хотят соревноваться и выигрывать медали, и эти игры называются Параолимпийскими  (Максим)
  •  Виды спорта бывают зимними и летними. (Маша)
  • Чтобы побеждать на соревнованиях нужно много тренироваться, соблюдать режим, правильно питаться, слушаться тренера. (Андрей Ч.)

Степень достижения поставленных целей:

  • - Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • - Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  • - Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
  • -  Возрастёт интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни.

Продукты:

  • - Выставка детского творчества «Олимпийские кольца»
  • - Альбом «Символы и талисманы Олимпиады в Сочи»
  • - Альбом «Талисманы чемпионатов Мира по футболу в разных странах»
  • - Картотека стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций о спорте
  • -Дидактическими играми «Собери Олимпийского талисмана», «Зимние и летние виды спорта», «Кому что нужно», «Кто на чём?»
  • - Консультации для родителей
  • - Фото – репортаж «Спорт мой друг»
  • - Спортивная- викторина: «Спортивная Олимпиада»
  • - Презентация «Спортивные Олимпийские игры»
  • - Пополнение физкультурного уголка

Приложение №1

ВИКТОРИНА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Задачи:

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии;

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения;

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом;

4. Развивать внимание, обогащать речь.

5.  Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. 

Предварительная работа: просмотр презентаций «История Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы», «Параолимпийские игры», «Олимпиада в Сочи». Д\и «Кто на чем?», «Кому что нужно?» «Отгадай загадку», рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта», «Символы и талисманы Олимпиады». Аппликация «Олимпийские кольца», коллективная работа «Олимпийский огонь», лепка  «Я хочу быть спортсменом»

Работа с родителями:  Предложить родителям; просмотреть с детьми передачи о спорте, рассказать о символике Олимпиады, о спортсменах победителях.

 Материалы техническое обеспечение:  Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, 3 стола, доска для подведения итогов, разрезные картинки с талисманами. Спортивное оборудование:3 ведра, 3гимнастические палки, 6фишек, 3чистых листа бумаги, наборы фломастеров 5 цветов.

Ход викторины:

 Дети входят в зал под музыку (гимн Олимпиады 80), останавливаются  каждый возле своего стульчика.

Ведущий:  Уважаемые гости, члены жюри, ребята, 7 февраля 2014 года в городе Сочи проводились зимние Олимпийские игры. Спортсмены со всего мира приехали  на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Мы с ребятами решили нашу «Неделю здоровья» посвятить Олимпийским играм.  

Мы узнали много нового и интересного и хотим с вами поделиться и посоревноваться  между собой.

Начинаем торжественную церемонию открытия наших  «Олимпийские игры». Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! (Звучат фанфары)

Ведущий: На нашей мини Олимпиаде играют три команды. Команда «Белые мишки», команда «Зайки» и «Леопарды». Капитаны, поприветствуйте друг друга.

  Капитаны команд  читают стихи-приветствия.

1 ребенок:  Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

2 ребенок:  О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

3 ребенок:  Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград у самых сильных.
Победителям – салют!

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые гости, ребята давайте поприветствуем наше жюри: Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов  будут подведены в конце игры.

1 .задание «История олимпиады и её символы» .

1.Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

2. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)

3. Какую награду получал победитель олимпийского соревнования вы Древней Греции? (лавровый венок)

4. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)

5 Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

6 Какие части света, Материки, символизируют цвета олимпийских колец?

7 Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)

8 Чем награждают современных  спортсменов?

9 Назовите талисманы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард)

2. задание: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Бобслеисты -…….. (на санках).

3 задание «Собери картинку»

На столах для каждой команды разрезные картинки талисманов. Детям нужно собрать картинку на скорость.

4 задание конкурс капитанов «Армрестлинг»

Капитаны 2 команд начинают игру. Затем борется капитан третьей команды с победителем и в конце конкурса очко присуждается победителю.

Ведущий: Закончились 4 конкурса, жюри подводит итоги. А мы переходим к спортивным конкурсам. Эстафета «Самый быстрый». Команды прошу построится за капитанами.

 5.задание «Эстафета»

Команды строятся  друг за другом.

 «Самый быстрый»

Каждой команде дается пустое ведро и гимнастическая палка. Дети встают одной ногой в ведро, в одну руку берут палку. Каждый член команды должен обежать фишки змейкой  вернуться и передать другому ведро и палку.

Ведущий: Отлично справились все команды, следующее задание «Художники

«Художники»

Каждой команде нужно нарисовать олимпийские кольца. Жюри оценивает не только быстроту, но и цветовую последовательности колец.

Ведущий: Отлично, команды справились с последним заданием, жюри подводит итоги а я объявляю музыкальную паузу. Игра «Дракончик - рог»

Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игры.  Жюри  награждает участников игры медалями и сладкими призами.  

ВИКТОРИНА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Название конкурса

Название команд

Белые мишки

Леопарды

Зайки

1«История олимпиады и её символы» .

2 Дидактическая игра «Кто на чём?».

3«Собери картинку»

4 конкурс капитанов «Армрестлинг»

5«Эстафета»

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой кл...

Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста

День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...

«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....