Главные вкладки

    ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
    проект по физкультуре (подготовительная группа)

    Скачкова Елена Ивановна

    Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_nedeli_zdorovya.docx57.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

     «Методическая разработка проекта - 2019»

    ПРОЕКТ

    ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
    В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
    «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ»
    ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Автор: Скачкова Е. И.

    Воспитатель

    МКДОУ «Детский сад №24»

    2019 год

    Без правильно поставленной физкультуры и спорта

    мы никогда не получим здорового поколения». 

    Анатолий Васильевич Луначарский

    Актуальность: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья в рамках недели здоровья.

    Тип проекта:

    По доминирующему методу:   информационный 

    По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.

    По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками

    По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей и социумом.

    По продолжительности: кратко срочный.

    По количеству детей: групповой

    Цель проекта:

    • Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.
    • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время проведения физкультурно- оздоровительных  мероприятий, для пополнения развивающей среды группы физкультурным оборудованием.

    Задачи проекта: 

    • Познакомить детей с историей олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны
    • Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
    • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
    • Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни.
    • Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
    • Воспитывать желание побеждать и сопереживать.

    Обеспечение проектной деятельности.

    Методическое:  

    • Крупицкая Л.И., Орлова Г.В., Горохова Л.Л. Будь здоров: программно-методический комплекс. – Челябинск: ЧГПУ, 1999. – 121
    • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
    • Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т.И. Гризик,  Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон]. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2011. – 111 с.
    • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.
    • Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие. – Челябинск, 2004.
    • Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
    • http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-olimpiiskie-nadezhdy.html
    • http://dohcolonoc.ru/
    • http://tmndetsady.ru/

    Материально-техническое:

    • Презентаций на тему «Олимпийские игры в Сочи», «Паралимпийские игры», «История Олимпийских игр»
    • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
    • Просмотр мультфильмов о спорте.

    Диагностико-дидактическое:

            Лото «Спорт», Д\и «Зимние и летние виды спорта», «Кто на чём?» «Собери Олимпийского талисмана» (разрезные картинки)

    Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о  спорте

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    I этап – подготовительный

    1.Постановка проблемы

    Вниманию детей был предложен альбом для рассматривания «Символы и талисманы Олимпиады». Рассмотрев альбом детям был задан вопрос:  «Что такое спортивная Олимпиада?»

      Ответы детей:

    • «Соревнуются спортсмены. Они очень сильные, быстро бегают, катаются на лыжах, играют командами в футбол и волейбол.» (Илья Н.)
    •  «Спортсмены долго готовятся, либо у себя дома, либо на тренировках чтобы поехать на соревнования.» (Люба П.)
    •  «Есть спортсмены которые высоко прыгают с палкой и играют с мячом. Одни выигрывают им дают медали а другие которые не выигрывают им ни чего не дают»  (Арина  И.)
    •  «На Олимпиаде есть флаг на нем нарисованы разноцветные кольца» (Андрей Т.)

    Результат беседы с детьми выявил недостаточные,  поверхностные знания дошкольников об Олимпийских играх, о Параолимпийских играх.

    2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

    Что мы хотели бы узнать про олимпиаду?

    • - Зачем люди занимаются спортом?
    • -Что такое Олимпиада?
    • -Где она возникла?
    • -Как проводятся Олимпийские игры в древней Греции и сегодня?
    • - Что такое Параолимпийские игры.
    • -Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
    • - Символы и талисманы Олимпийских игр в Сочи.
    • -Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
    • -Что символизируют разноцветные кольца на олимпийском флаге?
    • -  Какие ещё соревнования мирового значения проходят у нас в России.

    3. Формулировка задачи.

    • Что же для этого мы с вами должны сделать?
    • - Просмотреть презентации.
    • - Прочитать умные книги.
    • - Встретиться с тренером  по лыжам Андреем Николаевичем.
    • - Сходить на экскурсию в школьный спорт зал.
    • - Спросить у своих родителей.

    II этап – выполнение проекта

    4. Планирование совместной деятельности.

    С детьми

    С родителями

    С социумом

    Мультимедийные просмотры :

    «История Олимпийских игр», «Олимпийские игры в Сочи» и «Паралимпийские игры»

    Художественное творчество:

     Конструирование из бумаги:

    «Олимпийский огонь»

    Аппликация: «Олимпийские кольца»

    Лепка: «Я хочу быть спортсменом»

    Фото – репортаж:

    «Спорт мой друг» (Индивидуальная  фото выставка Андрея Ч.)

    Дидактические игры:

    «Кто на чём?»

     «Зимние и летние виды спорта»

    «Собери олимпийского талисмана»

    Чтение книг о спорте:

     М. М. Додж «Серебряные коньки»   .

    Михаила Санадзе  «Когда я вырасту, я стану хоккеистом»  . 

    Шорыгина Т.А  «Олимпиада в древней Греции», «Рождение спорта», «Олимпийский талисман»

    Разучивание движений с помощью карточек:

    «Школа мяча», «Школа равновесия», «Школа силачей»

     Загадки и отгадки:

     «Угадай вид спорта»

     Викторина:

    «Олимпийские игры»  (Приложение №1)

    Письмо обращение к родителям от будущих олимпийских чемпионов.

     Домашнее задание: Рассказать детям:

    Как проходили Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и о Олимпиаде 80.

    Что такое Параолимпийские игры .

    Консультация  для родителей «История олимпийского движения»

    Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

    Образовательная деятельность в семье: Рисование  «Наша Олимпиада»

    Приглашение на викторину «Олимпийские игры »

    Целевая прогулка на спорт базу «Юность»

    Рассказ тренера Андрея Игоревича «Лыжня зовёт»

    Целевая прогулка в школьный спорт  зал.

      Рассказ учителя физкультуры Владимира  Петровича

    «Как  школьники готовятся и выигрывают на спортивных соревнованиях»

     

     

    Целевая прогулка в сельскую библиотеку

    «Нас ждёт поезд «Здоровейка»

    III заключительный этап проекта

    Что мы узнали? 

    • - Первые Олимпийские игры проходили  Греции. Самым сильным был Геракл (Богдан)
    • - Олимпийский флаг белый на нем пять разноцветных колец. Цвет колец значит Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия.  (Андрей Т.)
    • -  Древних победителей награждали венками и  кувшинами с маслом, а сейчас медалями и кубками. (Илья Н.)
    • - Девиз спортсменов «Быстрее, выше, сильней» (Андрей М.)
    • Талисманы олимпиады в Сочи Мишка, Зайка, Леопард (Ирина)
    • В олимпиаде могут участвовать только самые лучшие спортсмены. (Артём)
    •  А еще талисманами на Олимпиаде были Снежинка и Лучик, они помогали спортсменам сильным но немножко не здоровым. (Ирина)
    •  На всех больших соревнованиях есть свои талисманы, на футболе был Волк Забивака. (Илья Н.)
    • Есть Олимпиада для людей у которых нет ног и рук, ведь они тоже хотят соревноваться и выигрывать медали, и эти игры называются Параолимпийскими  (Максим)
    •  Виды спорта бывают зимними и летними. (Маша)
    • Чтобы побеждать на соревнованиях нужно много тренироваться, соблюдать режим, правильно питаться, слушаться тренера. (Андрей Ч.)

    Степень достижения поставленных целей:

    • - Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
    • - Совершенствование уровня физической подготовки детей.
    • - Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
    • -  Возрастёт интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни.

    Продукты:

    • - Выставка детского творчества «Олимпийские кольца»
    • - Альбом «Символы и талисманы Олимпиады в Сочи»
    • - Альбом «Талисманы чемпионатов Мира по футболу в разных странах»
    • - Картотека стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций о спорте
    • -Дидактическими играми «Собери Олимпийского талисмана», «Зимние и летние виды спорта», «Кому что нужно», «Кто на чём?»
    • - Консультации для родителей
    • - Фото – репортаж «Спорт мой друг»
    • - Спортивная- викторина: «Спортивная Олимпиада»
    • - Презентация «Спортивные Олимпийские игры»
    • - Пополнение физкультурного уголка

    Приложение №1

    ВИКТОРИНА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии;

    2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения;

    3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом;

    4. Развивать внимание, обогащать речь.

    5.  Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. 

    Предварительная работа: просмотр презентаций «История Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы», «Параолимпийские игры», «Олимпиада в Сочи». Д\и «Кто на чем?», «Кому что нужно?» «Отгадай загадку», рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта», «Символы и талисманы Олимпиады». Аппликация «Олимпийские кольца», коллективная работа «Олимпийский огонь», лепка  «Я хочу быть спортсменом»

    Работа с родителями:  Предложить родителям; просмотреть с детьми передачи о спорте, рассказать о символике Олимпиады, о спортсменах победителях.

     Материалы техническое обеспечение:  Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, 3 стола, доска для подведения итогов, разрезные картинки с талисманами. Спортивное оборудование:3 ведра, 3гимнастические палки, 6фишек, 3чистых листа бумаги, наборы фломастеров 5 цветов.

    Ход викторины:

     Дети входят в зал под музыку (гимн Олимпиады 80), останавливаются  каждый возле своего стульчика.

    Ведущий:  Уважаемые гости, члены жюри, ребята, 7 февраля 2014 года в городе Сочи проводились зимние Олимпийские игры. Спортсмены со всего мира приехали  на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Мы с ребятами решили нашу «Неделю здоровья» посвятить Олимпийским играм.  

    Мы узнали много нового и интересного и хотим с вами поделиться и посоревноваться  между собой.

    Начинаем торжественную церемонию открытия наших  «Олимпийские игры». Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами! (Звучат фанфары)

    Ведущий: На нашей мини Олимпиаде играют три команды. Команда «Белые мишки», команда «Зайки» и «Леопарды». Капитаны, поприветствуйте друг друга.

      Капитаны команд  читают стихи-приветствия.

    1 ребенок:  Белый Мишка в шарфе синем
    На санях слетел с горы,
    Встретил Зайчика в долине,
    Подружились с той поры.

    2 ребенок:  О всемирных играх в Сочи
    Рассказал им Леопард,
    И они все дни и ночи
    Состязаний чтут азарт.

    3 ребенок:  Талисманы игр спортивных
    Олимпийцев берегут.
    Блеск наград у самых сильных.
    Победителям – салют!

    Дети садятся на стулья.

    Ведущий: Уважаемые гости, ребята давайте поприветствуем наше жюри: Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов  будут подведены в конце игры.

    1 .задание «История олимпиады и её символы» .

    1.Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

    2. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)

    3. Какую награду получал победитель олимпийского соревнования вы Древней Греции? (лавровый венок)

    4. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)

    5 Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

    6 Какие части света, Материки, символизируют цвета олимпийских колец?

    7 Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)

    8 Чем награждают современных  спортсменов?

    9 Назовите талисманы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард)

    2. задание: Дидактическая игра «Кто на чём?».

    Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

    Сноубордисты -…… (на сноуборде);

    Конькобежцы - …… (на коньках);

    Саночники -…….. (на санках);

    Фигуристы - ……. (на коньках);

    Хоккеисты - ……. (на коньках);

    Биатлонисты -…… (на лыжах).

    Бобслеисты -…….. (на санках).

    3 задание «Собери картинку»

    На столах для каждой команды разрезные картинки талисманов. Детям нужно собрать картинку на скорость.

    4 задание конкурс капитанов «Армрестлинг»

    Капитаны 2 команд начинают игру. Затем борется капитан третьей команды с победителем и в конце конкурса очко присуждается победителю.

    Ведущий: Закончились 4 конкурса, жюри подводит итоги. А мы переходим к спортивным конкурсам. Эстафета «Самый быстрый». Команды прошу построится за капитанами.

     5.задание «Эстафета»

    Команды строятся  друг за другом.

     «Самый быстрый»

    Каждой команде дается пустое ведро и гимнастическая палка. Дети встают одной ногой в ведро, в одну руку берут палку. Каждый член команды должен обежать фишки змейкой  вернуться и передать другому ведро и палку.

    Ведущий: Отлично справились все команды, следующее задание «Художники

    «Художники»

    Каждой команде нужно нарисовать олимпийские кольца. Жюри оценивает не только быстроту, но и цветовую последовательности колец.

    Ведущий: Отлично, команды справились с последним заданием, жюри подводит итоги а я объявляю музыкальную паузу. Игра «Дракончик - рог»

    Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игры.  Жюри  награждает участников игры медалями и сладкими призами.  

    ВИКТОРИНА ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

    Название конкурса

    Название команд

    Белые мишки

    Леопарды

    Зайки

    1«История олимпиады и её символы» .

    2 Дидактическая игра «Кто на чём?».

    3«Собери картинку»

    4 конкурс капитанов «Армрестлинг»

    5«Эстафета»

    Итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.

    Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой кл...

    Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

    Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

    Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста

    День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...

    Акция «Психологическое здоровье» в рамках общей темы недели ДОУ «В здоровом теле – здоровый дух», проведена в форме одного дня с детьми 6-7 лет.

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ • ПРИВЕТСТВИЕ - «С каким настроением ты пришел (ла) сегодня в детский сад?» - «Корзинки настроений»; • Беседа воспитателя с детьми «Что такое ч...

    «Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

    развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....