«Интеграция различных видов детской деятельности в процессе физкультурно – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Лазарева Ирина Николаевна

«Описание педагогического опыта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta_i.n.kirichenko.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Описание педагогического опыта»

Кириченко Ирины Николаевны, воспитателя МБДОУ № 99 «Детский сад комбинированного вида «Топ-Топ», города Норильска.

 Тема инновационного педагогического опыта.

«Интеграция различных видов детской деятельности в процессе физкультурно – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.

            В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние общества, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

Актуальность проблемы сохранения здоровья взрослых и детей Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи.

Цели и задачи.

Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья

Задачи кружка направлены:

        1.Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье

2.Развивать интегративные качества личности дошкольников: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни».

3.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

4.Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности старших дошкольников за малышей детского сада.

5. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

6. Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

7. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.

8. Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.

Содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

Вхождение в проблемную ситуацию.

Дети ставят цель:

1. Проверить свои знания в области укрепления здоровья, найти материал для пополнения этих знаний.

2. Использовать     имеющиеся     яркие, привлекательные дидактические игровые и иллюстративные материалы для того, чтобы научить малышей правилам укрепления и сохранения здоровья.

3. Применение технологии фитнеса для укрепления здоровья.

1.Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «Один здоров – здоровы все».

7. Подготавливает комплекс фитнес упражнений.

1. Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

2. Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта.

Основной

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

5. Еженедельные беседы детей на темы

«Коллекции здоровья», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по группе», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?».

6. Индивидуальные и подгрупповые занятия (образовательные ситуации) детьми на тему «Детский сад – территория здоровья».

7. Рисование на тему «Вот что такое здоровье».

8. Проведение бесед с малышами 3-х лет «Чтобы быть здоровыми»

9. Составление «Коллекции художественного слова»

Индивидуальные и групповые занятия фитнесом.

1. Создают игровую ситуацию строительство «Страна здоровья», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ, литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

6. Создание методической копилки с практическими материалами, способствующими    успешной   реализации, образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

7. Распределение ролей в подготовке спортивного развлечения и музыкально-познавательного досуга.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Страна здоровья».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Спортивный вестник».

5. Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «Спорт - это сила! Спорт – это мы!» и в музыкально-познавательном досуге «Движения это жизнь».

6.  Помощь родителей в пополнении «Коллекции здоровья» группы необходимыми предметами.

7. Помощь родителей в поиске материалов и в создании мультимедийной презентации.

Завершающий

1.Цикл «экскурсий здоровья», проводимых старшими детьми для малышей.

2.Приглашение малышей на тренировочные занятия по фитнесу старших дошкольников.

3.Приглашение малышей на спортивное развлечение «Движения это жизнь».

4.Беседа с детьми «Наши успехи в работе с малышами».

5.Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Обсуждение и анализ хода и результатов проекта (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы).

2. Подготовка благодарственных писем родителям и детям

3. Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта.

4. Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по воспитанию у детей осознанного отношения к собственному здоровью.

Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в личностном развитии детей - участников проекта.

Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях:

  • Серию консультаций и памяток для родителей по теме «Физкультура для здоровья»
  • Мастер-класс для родителей: «Спортивная семья»
  • Выступление на городском методическом объединении с темой: «Формирование основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста через работу кружка «Грация».
  • Выступление на семинаре «Спорт в тебе, спорт во мне».
  • Выпуск рекомендаций для родителей: «Спортивный уголок в нашем доме».
  • Открытое Познавательно игровое занятие на старшем возрасте «Олимпийское путешествие».
  • IV Международной научно-практической конференции «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс с докладом «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении».

Результативность реализации методической системы. Динамика развития умения работать с информацией:

 В 2013- 2014г. на начало учебного года высокий уровень физического развития имеют 2 детей (10%), средний 18 детей (90%) и дети с низким уровнем развития отсутствуют (0%). На конец учебного года высокий уровень 18 детей (85%), средний уровень 3 детей (15%) с низким уровнем отсутствует.

 Свидетельствует о позитивной динамике сформированности умения работать с информацией: умение систематизировать материал, устанавливать причинно – следственные связи.

Дети активно принимают участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, спартакиадах городского уровня, и викторинах; пишут стихи, рассказы, сказки; создают учебные и социальные проекты.

Заключение

Данный проект позволил внести разнообразие форм в оздоровительную работу с дошкольниками посредством занятий фитнесом – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.  

Основными результатами внедрения проекта являются:

- в нашей группе по направлению «Физическое развитие и здоровье» созданы все условия для правильного физического развития детей;

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме;

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья;

- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей;

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;

- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик.

Список литературы.

1.        Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Дошкольная педагогика. 2011, №10.

2.        Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.        Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ //Детский сад от А до Я, 2006. №

4.        Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых//Развитие личности. 2001. № 1.

5.        Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.

6.        Н.Фомина, Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме – Волгоград: учитель, 2003.

7.        Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя д/с. -М.: Просвещение,1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой  уровень освоения знаний и практи...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

Физкультурно -оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Презентация «Использование квест- техологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста»

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.  В настоя...

Презентация «Использование квест- техологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста»

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.  В настоя...