ПРОЕКТ "Футбол - игра увлекательная"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Дьяур Наталья Вячеславовна

Проект, образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbol_proekt.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

        Проект        

ТЕМА: «Футбол – любимая игра дошколят»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2018г.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………3

Проектная карта…………………………………………………………   4

Матрица проекта………………………………………………………….                              6

Используемая  литература                                                                              7 Приложение………………………………………………………………     8

Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ,  усиливая его функциональный эффект.

Название проекта: «Футбол любимая игра дошколят»

Тема проекта: Знакомство с игрой футбол, изучение правил игры.

Проблемное поле проекта: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

            Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: физические упражнения, беседа, игра, пальчиковая гимнастика, эстафеты с мячом, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества.   Ребята учатся вместе играть коллективно, соблюдая правила игры.

Художественное слово: Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала  «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

           Цель: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к мини-футболу.
  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
  3. Изучить правила игры, способы ведения мяча.
  4. Развивать основные физические качества.

     3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

      4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к выполнению упражнений с мячом;

- способен самостоятельно организовывать игру в свободное время.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления  с правилами  игры.

-способен соблюдать правила игры футбол;

Физические качества

-владеет техникой выполнения ведения мяча.

-способен играть в коллективе.

-развиты такие качества как ловкость, меткость, быстрота .

-движения точные и скоординированные при движении.

-способен проявить волевые усилия  (довести игру до конца).

Содержание проекта

Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

1. Разучивание правил игры .

3. Разучивание техники владения мячом.

4. Применение разученного в игре совершенствуя физические качества.

Воспитатели групп

1.Чтение художественной литературы

2. Изготовление дидактических игр на тему проекта

3. Создание фотовыставки с участием детей

Родители.

1. Проведение бесед с детьми

2. С детьми нарисовать рисунок по теме проекта

Итоговое мероприятие: проведение игры между двумя группами «Капитошкой», «Мальвиной»

Описание продукта, полученного в результате проекта

Фотокалаш «Юные футболисты», презентация «Футбол – увлекательная игра», дидактическая игра «Футбол»

           Вид проекта – информационно- исследовательский

Состав участников  

Дети подготовительных групп «Капитошка», «Мальвина», родители воспитанников, воспитатели Сазонова И.И., Леонова И.Н., Бурова О.А.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

1

НОД

11.10.18

«Юные футболисты» Ведение мяча ногой, отбивание о стенку «Щечкой»

15.10.18

«Футболисты на тренировке»

Упражнение в ведении мяча ногой, проведение эстафеты «Ведем мяч до ориентира»

25.10.18

«Готовимся к спортивным состязаниям» Ведение мяча между предметами

08.11.18

Соревнования между детьми двух групп

2

НОД на улице

06.10.18 «Ловкие ребята»

09.10.18«В стране Игралии»

28.10.18
«Мой веселый мяч»

Проведение эстафет с мячом

3

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики

«Футболисты на разминке»

4

Индивидуальная работа

обучение ведению мяча

Отработка ударов по воротам

Обучение вратарей

Ведение мяча в паре

Ведение мяча между предметами

№№

Пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

1. Социально – коммуникативное

1. Игра, изучение правил игры

1.Освоение правил поведения при игре, установление межличностных взаимоотношений в игре.

2

2. Речевое развитие

2. Разучивание правил игры футбол

2. Обогащение активного словаря

3

3.Физическое развитие

3.Проведение игры, НОД

3.Приобретение опыта в двигательной активности, совершенствовать физические качества в упражнениях с мячом.

4

4.Познавательное развитие

Разучивание правил  игры, истории возникновения игры,  знакомство с спортсменами достигших высокого мастерства

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

5

5.Художественно эстетическое развитие

Слушание музыки с спортивной тематикой при выполнении игровых упражнений, релаксации

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  1. Изучение картотеки игр.
  2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: методическая литература по теме

для детей: футбольный мяч, ворота

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

5 недель с 01.10.18  

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор    материала по теме проекта

С 01.10.18-03.10.18

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

03.10.18

3

Практический

Овладение основными приемами игры «Футбол»

С03.10.18-

4

Презентационный

Проведение игры

08.11.18

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

10.11.18

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Непосредственно

образовательная деятельность

«Юные футболисты»,

«Футболисты на тренировке», «Готовимся к спортивным состязаниям»

«Ловкие ребята»

03.11.18

2

Взаимодействие с родителями

Консультации, беседы.

05.10.18-15.10.18

Форма проведения презентации: Итоговое занятие на улице «Играем в мини футбол»

Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительных групп.

Список литературы:

1) Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа изд «Мозайка-минтез», Москва, 2016

2) М.Я.Виленский «Физическая культура 5-7 классы» Просвящение, 2016.-239с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Увлекательное путешествие за витамином"

Данная игра развивает кругозор. знакомит с окружающем миром....

Дидактическая игра "Увлекательное путешесвие" по УМК

Дидактическая игра "Увлекательное путешествие" по УМК...

итерактивная игра "Увлекательные приключения Винни-Пуха в лесу"

Благодаря именно моему диалоговому тренажеру, ребенок сможет закрепить и систематизировать знания о лесе и его жителях. Сможет развить наблюдательность, память, внимание, воспитат...

Игра "Увлекательные ребусы"

Игра "Увлекательные ребусы"...

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"...

«Подвижная игра – увлекательная форма досуга родителей с детьми».

Семейный клуб физкультурно-оздоровительной     направленности «Румяные щечки»....