Проект "хоккей - игра увлекательная"
проект по физкультуре (старшая группа)

Дьяур Наталья Вячеславовна

Проект в ДОУ, образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hokkey_pr.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Хоккей – игра увлекательная »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ),

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2018г

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………3

Проектная карта………………………………………………………...5

Матрица проекта……………………………………………………………  6

Используемая литература……………………………………………...9

Приложение……………………………………………………………10

Актуальность: Несмотря на свою довольно долгую историю, хоккей не утратил к себе интереса и в современном мире, а даже наоборот, всё больше и больше привлекает внимание. Тысячи мальчишек воображают себя чемпионами, играя в хоккей на замёрзшем пруду в парке или во дворе.

Название проекта: «Хоккей – игра увлекательная»

Тема проекта: «Расширение знаний о хоккее как о спортивной игре участвующей в Олимпийских играх»

Проблемное поле: Недостаточное знание о игре хоккей, правилах игры, о спортсменах.

            Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: физические упражнения, двигательные упражнения с мячом,  беседа, командная игра, дыхательная гимнастика, досуг, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества.   Ребята учатся вместе заниматься коллективно, в командной игре соблюдать правила,  учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.                              

Художественное слово.

          Цель: Знакомство дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта, продвижение олимпийских ценностей, здорового образа жизни.

          Задачи:

  • Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей.
  • Знакомить детей с элементарными правилами игры в хоккей.
  • Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.
  • Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.
  • Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к спортивным игре хоккей;

- способен самостоятельно выполнять спортивные элементы в свободное время.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе обучения основным приемам владения  клюшкой.

-способен соблюдать правила командной игры;

Физические качества

-владеет техникой выполнения физических упражнений;

-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры;

-способен играть в коллективе;

-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота;

-движения точные и скоординированные при игре;

-способен проявить волевые усилия  (довести игру до конца).

Содержание проекта

Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети старшей группы:

1. Вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между предметами (кегли, кубики...); бросать шайбу с места в цель (расстояние - 2-3 м), увеличивая силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота с места и после ведения.

2.  Знать правила безопасной игры, действиям вдвоем, втроем; воспитывать выдержку, взаимопонимание.

Подготовительная к школе группа

1. Вести шайбу клюшкой толчками; бросать ее после ведения, увеличивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по медленно скользящей шайбе справа и слева; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа;

2.  Проявлять выдержку, настойчивость, взаимопонимание, ответственность перед командой, умение считаться с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организовывать игру с небольшим количеством участников.

Инструктор по физической культуре:

1.Подобрать и изготовить буклет для обучения игре.

 2. Подготовить материал к беседе «Из истории хоккея», «Спортсмены игры хоккей»

Воспитатели групп:

Закреплять полученные знания с использованием бесед.

Родители.

2. Проведение индивидуальных консультаций.

3. Задание родителям: правильно подобрать клюшку для игры в хоккей дома.

Итоговое мероприятие:  проведение игры «Хоккей»

Описание продукта, полученного в результате проекта:  фотовыставка.

Вид проекта –информационно-познавательский.

Состав участников

Дети подготовительных к школе групп: «Шалунишки», «Сказка», воспитатели Бодамшина А.Ю., Галкина С.В., дети старшей группы «Капитошка», воспитатель Леонова И.Н., Бурова О.А.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

 05.02.18, 06.02.18

08.02.18 ; 09,02.18.

12.02.18 ; 13.02.18

14.02.18, 19.02.18

1

 НОД

«Знакомство с игрой хоккей»

«Юные хоккеисты»  

«Сплоченная команда»

«Трус не играет в хоккей»

2

НОД на улице

«Хоккей на троих»

«Хоккей в одни ворота»

«Хоккей между командами»

3

Утренняя гимнастика

После комплекса гимнастики в парах повторить упражнения «бросок шайбы в парах»

После комплекса гимнастики отрабатывать ведение шайбы разными способами

 

4

Индивидуальная работа

 Вести шайбу разными способами, прямо и по кругу

 Вести шайбу до ориентира и забивать в ворота

 Вести шайбу толчками

Отрабатывать силу удара

№№

Пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

1. Социально – коммуникативное

2. Речевое развитие

1.Изучение  правила проведения игры,  правил и норм поведения на соревнованиях.

2. Разучивание и проговаривание  речевок, девизов, правил игры

1.Освоение правил поведения, установление межличностных взаимоотношений в соревновательных играх.

2. Обогащение активного словаря

2

3.Физическое развитие

3.Отработка движений с клюшкой, подачи, пасы, ведение шайбы разными способами

 приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физических качеств, как ловкость, гибкость; координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)

3

4.Познавательное развитие

Разучивание правила игры Хоккей, знакомство со спортсменами, с историей возникновения игры

  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, 

4

5.Художественно эстетическое развитие

Слушание музыки при выполнении игровых упражнений, релаксации

Восприятие музыки, художественной литературы 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  1. Изучение истории возникновения игры;
  2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: Создание буклета по теме «Хоккей », приготовить аудиозапись.

для детей: клюшки, шайбы, ворота.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

4 недели с 01.02.18

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор    материала по теме проекта

С 01.02.18-04.02.18

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

05.02.18

3

Практический

Разработка конспекта

С05.02.18

4

Презентационный

Проведение итога

22.02.18

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

28.02.18

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Непосредственно

образовательная деятельность

«Знакомство с игрой «Хоккей», «Юные хоккеисты», «Трус не играет в хоккей», «Сплоченная команда»

С 05.02.18- 20.02.18

2

Взаимодействие с родителями

Консультации,  беседы.

С 01.02.18-22.02.18

Форма проведения презентации

Проведение игры между командами параллельных групп «Шалунишки» с «Сказкой», «Капитошка» с «Мальвиной»

Список литературы:

  1. .И.Пензулаева  «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа» , изд. « Мозайка-синтез»  , г. Москва , 2014 г.

  1. А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.
  2. Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» ,изд . «Скрипторий 2003»  , 2010 г.
  3. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг»  , ООО «Сфера» , Москва , 2012 г.                                                                                                
  4. Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» , Москва , изд. «Скрипторий 2003» , 2013 г.
  5.  Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

Приложение:

Беседа 1. Хоккей -любимая национальная игра (из истории хоккея)

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки! В какую игру играют изображенные на них спортсмены? Правильно, это хоккеисты. Они смелые, сильные. У них быстрая реакция. Хоккей -такая спортивная игра, которая помогает приобрести эти качества.

Где появилась игра? Кто ее придумал? Хоккей на траве возник в индейских племенах Северной Америки (Канада) давно - более ста лет назад. В него играли без правил, и игроки не были похожи на современных хоккеистов-спортсменов. Получил хоккей распространение в странах Азии, в Центральной Европе. Сначала это была игра только мужчин, а сейчас в нее играют и женщины. Наша команда много лет была ведущей среди хоккейных команд мира. Всем известны имена знаменитых российских хоккеистов: Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Валерия Харламова, братьев Буре. Наши хоккеисты выигрывают и побеждают благодаря не только умениям, знаниям правил, но и дружбе. Хоккей - командная спортивная игра. Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы заметили, как ловко передвигаются по полю спортсмены, стремясь продвинуть шайбу ближе к воротам противника, и забивают гол (шайба в воротах)? Хоккеистам также необходимо защищать свои ворота. Каждый игрок в команде выполняет свою работу, решает свою задачу.

Какая роль у нападающих в команде? (Ответ) Правильно, вести шайбу и «атаковать» ворота соперника. Какая за-

дача у защитников? (Ответ) Верно, не давать нападающему из команды-соперницы забить гол в свои ворота, т.е. оборонять их.

Беседа 2. Игровая площадка, инвентарь

Воспитатель. Давайте познакомимся с игровой площадкой, иначе - игровым полем. Размер его - 15x10 м (рис. 4). Гладкие деревянные борта, окружающие поле, должны быть не ниже 0,5 м (их можно заменить снежным валом). Поле между воротами разделено двумя голубыми линиями на три зоны: нападения, нейтральная и защиты.

Все другие линии - красного цвета. Ворота стоят на льду, у них есть сетка, они легко передвигаются. Высота ворот -1 м, ширина - 1,5 м. (С детьми на этапе освоения игры в качестве ворот можно использовать кегли, кубики, другие зрительные ориентиры.)

На столе лежат предметы. Они разные. Давайте уберем лишние, оставив только необходимые для хоккея. Назовите эти предметы. (Ответ) Верно, коньки, клюшка, шайба, шлем. Мы будем играть в хоккей без коньков. Сегодня надо научиться подбирать клюшку по росту, переносить ее. Удобно ли вам играть такими маленькими клюшками (у хоккеистов клюшка больше)? Удобно: клюшка соответствует вашему росту (она должна доставать игроку до подбородка, если при этом «носком» касается земли). У меня в руках клюшка, соответствующая моему росту. Андрей, «примерь» ее. Удобно держать такую клюшку и играть ею?(Ответ?) Почему? Верно, она слишком велика. А взрослому удобно играть маленькой клюшкой? Нет, ему придется очень низко наклоняться. Посмотрите, как правильно держать клюшку: двумя руками - одной сверху за край рукоятки, другой на 30 см ниже. Шайбу можно широким движением руки толкать клюшкой, при этом важно смотреть не на шайбу, а немного вперед. Обходя противника, нужно вести шайбу частыми толчками, не отрывая ее ото льда. Игрок должен подобрать себе форму, клюшку, уметь правильно переносить ее на место игры (показ). (Дети шагают по кругу - клюшка внизу сбоку или на плече) Игрок должен уметь правильно держать клюшку. А вы это умеете? Покажите! Помните: ее нельзя поднимать во время замаха выше пояса. (Дети показывают замах)

Существуют два броска шайбы: короткий (при ведении) и с широким замахом (при подаче и забрасывании голов).

Важно научиться останавливать шайбу. Я покажу, как остановить мяч, а вы постройтесь парами и попробуйте выполнить подачу и остановку шайбы. (Дети выполняют?)

Теперь проведем игру «Ровным кругом». Кому не хватит клюшки - выполняет задание по картинке, которую выберет. (Встают в позу хоккеиста, берут клюшки и делают замах)

Беседа 3. Простейшие правила игры в хоккей

Гол считается забитым, если шайба полностью пересекла красную линию ворот(для дошкольников на начальном этапе обучения нецелесообразно вводить положение «вне игры»). Разрешенным силовым приемом в борьбе за шайбу называется толчок плечами или бедром. Запрещается толкать противника более чем с двух шагов разбега, задерживать его, перебрасывать за борт, ставить подножку при помощи клюшки, ноги, преграждать путь при помощи клюшки, брать шайбу руками.

Виды штрафов: малый (удаление игрока на минуту); большой (удаление на три минуты); дисциплинарный (удаление на пять минут или на все время игры); штрафной удар (буллит).

Замена. Чтобы добиться равномерной нагрузки на детей, замену игроков производят звеньями через определенные промежутки времени (2-3 минуты).

Вратарь. Во время атаки вратарь стоит в позиции - ноги вместе, немного согнувшись и наклонившись вперед. Клюшку держит перед носками ног, прикрывая ту сторону ворот, на которую направлена атака. Может делать ногами оборонительные движения - ноги врозь.

Команда состоит из вратаря, двух защитников, трех нападающих. На форме капитана обязательно обозначение в виде буквы К.

Перерывы - пять минут. После каждого из них происходит смена ворот.

(С детьми проводят упрощенный вариант игры: два-три периода по во-семь-десять минут.)

Начало игры производится путем вбрасывания шайбы судьей и двумя стоящими друг против друга игроками-соперниками.

Беседа 4. Техника и тактика игры в хоккей

Комбинация из передвижений, владение шайбой — сложная задача для детей. Она вызывает трудности, поэтому обучение владению клюшкой и шайбой носит длительный, системный характер.

Пасы. Передача требует плавного и точного ведения клюшкой шайбы в направлении цели. Кроме того, игрок должен ориентироваться в пространстве (на поле), сопоставлять свои действия с действиями других игроков, анализировать ситуацию игры в целом.

Броски. Различают бросок с замахом (летящий бросок) и бросок-удар.

Детям более доступны броски-удары, при которых клюшку надо держать одной рукой ближе к нижнему концу. Замах зависит от расстояния до ворот. Следует стремиться к коротким броскам без остановки.

Передача шайбы. Шайбу можно остановить клюшкой или ногой. Важным в передаче шайбы является мягкий отвод клюшки, т.е. отвод крюка в момент ведения шайбы.

Обманные приемы (финты). Их проводят при помощи корпуса и клюшки при обыгрывании противника и при броске по воротам. При этом возможны наклон головы и корпуса в сторону, передвижение ноги влево-вправо.

Техника вратаря. Низко летящую шайбу вратарь отражает при помощи широкого крюка клюшки. Другие шайбы ловит специальной перчаткой или отражает щитками для ног, клюшкой, грудью, плечом.

Обучение и тренировка. При овладении техникой игры клюшкой нужно научиться передавать шайбу (в играх «По кругу», «Останови-передай»); освоить движения по ведению шайбы и броски по воротам в парах (в играх «Кто быстрее», «Метко в цель»); выучить приемы игры вратаря. Командная игра является завершающей формой обучения, близкой к соревнованию.

Беседа 5. Мы - команда!

К тактике игры относятся различные комбинации и игровые системы, такие как .   1) обводка противника;

2) выбор места для задержки противника;

3) выбор обманных приемов;

4) способы передачи - их выбор;

5) игра у борта;

6) задачи защиты и нападения.

Дошкольникам сложно самим выбирать разные тактические действия в соответствии с игровой ситуацией. Тактика для них - это атака и оборона всей командой.

Умейте защищать! Оборона начинается после потери шайбы на поле противника. Известны различные оборонительные действия. Одно из них -противника задерживают нападающие, блокируя его при помощи разрешенных правилами игры силовых приемов.

Умейте нападать! Атака - быстрый переход от оборонительных действий к наступательным. Центральные нападающие находятся сзади крайних, сохраняя таким образом возможность для тактического обхода, что помогает быстро создать оборонительный заслон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Увлекательное путешествие за витамином"

Данная игра развивает кругозор. знакомит с окружающем миром....

Дидактическая игра "Увлекательное путешесвие" по УМК

Дидактическая игра "Увлекательное путешествие" по УМК...

итерактивная игра "Увлекательные приключения Винни-Пуха в лесу"

Благодаря именно моему диалоговому тренажеру, ребенок сможет закрепить и систематизировать знания о лесе и его жителях. Сможет развить наблюдательность, память, внимание, воспитат...

Игра "Увлекательные ребусы"

Игра "Увлекательные ребусы"...

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"

Проект по сюжетно - ролевой игре "Увлекательное путешествие на автобусе"...

«Подвижная игра – увлекательная форма досуга родителей с детьми».

Семейный клуб физкультурно-оздоровительной     направленности «Румяные щечки»....