Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ларионова Ольга

Программа краткосрочной образовательной практики

«Весёлая резиночка».

(Физическая направленность).

Возраст детей: 5-6 лет.

 

Актуальность:

Данная краткосрочная образовательная практика «Веселая резиночка» направлена на овладение умения прыгатьчерез резинку. Это обеспечит всестороннее физическое развитие ребенка, повысить двигательную активность, разовьет физическую силу и выносливость.  Участвующие в данном развлечении дети, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Цель: Овладение навыком прыжков через резинку.

Задачи:    

1. Формировать умение прыгать через резиночку.

2.Учится работать в группе.

3. Вызвать положительные эмоции детей и  интерес к игре

Ресурсное обеспечение: спортивный зал, площадка, резинка (края скреплены, длина 1-1,5 м.)

Участники: Дети 5-6 лет и воспитатель.

Срок реализации: август 2019г.

Количество занятий: 2 занятия.

Режим занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ожидаемые результаты: Дети овладеют навыком прыжков через  резинку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_kveselaya_rezinochka_avgust_19.docx514.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Зодчий» г. Перми

Программа принята

 на заседании педагогического совета МАДОУ

«ЦРР – Детский сад «Зодчий» г. Пермь

Протокол № ____ от __________2018 год.        

             

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ  

«ЦРР – Детский сад «Зодчий» г.Перми

_____________О.Г. Троцюк

        Приказ № ____ от «____» __________2018г.  

Программа краткосрочной образовательной практики

«Весёлая резиночка».

(Физическая направленность).

Возраст детей: 5-6 лет.

Руководитель:  Ларионова О.В.

Пермь, 2019.

Актуальность:

Данная краткосрочная образовательная практика «Веселая резиночка» направлена на овладение умения прыгатьчерез резинку. Это обеспечит всестороннее физическое развитие ребенка, повысить двигательную активность, разовьет физическую силу и выносливость.  Участвующие в данном развлечении дети, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Цель: Овладение навыком прыжков через резинку.

Задачи:        

1. Формировать умение прыгать через резиночку.

2.Учится работать в группе.

3. Вызвать положительные эмоции детей и  интерес к игре

Ресурсное обеспечение: спортивный зал, площадка, резинка (края скреплены, длина 1-1,5 м.)

Участники: Дети 5-6 лет и воспитатель.

Срок реализации: август 2019г.

Количество занятий: 2 занятия.

Режим занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ожидаемые результаты: Дети овладеют навыком прыжков через  резинку.

Технологическая карта

Старшая группа      Педагог Ларионова О.В.

Название практики: «Веселая резиночка».

Тип

Физическая культура

Аннотация для родителей

Развитие ловкости, физической выносливости, внимания, быстроту реакции, силы нижних конечностей, дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.

Возраст

5-6лет

Продолжительность

2 занятия

Максимальное количество участников:

6-9 чел.

Образовательная область

Физическое развитие

Цель

Овладение навыком прыжков через резиночку.

Задачи

1. Формировать умение прыгать через резиночку.

2.Учится работать в группе.

3. Вызвать положительные эмоции детей и  интерес к игре

Результат

Дети овладеют навыком прыжков через  резинку.

Ресурсы

спортивный зал, площадка, резинка (края скреплены, длина 1-1,5 м.).

№ п/п

Название темы

План проведения

Задачи

Материалы к занятию

Результат

1.

«Веселая резиночка»

1.Занятие

- Т.Б. при прыжках через резинку.

-Познакомить с общими развивающими упражнениями способствующими  подготовить организм к предстоящей работе.

-Объяснение правил.(Приложение1.)

- Воспитатель объясняет, как работать с резинкой.

 -Воспитатель объясняет и  показывает  прыжки через резинку.

-Дети осваивают работу с резинкой.

-Дети учатся прыгать через резинку.

2.Занятие.

- Т.Б. при прыжках через резинку.

-Выполнить  общие развивающие  упражнения способствующие подготовить организм к предстоящей работе.

-Повторение правил.(Приложение1.)

 -Воспитатель повторяет и  показывает  работу с резинкой, прыжки через резинку.

-Дети повторяют работу с резинкой.

-Дети совершенствуются прыгать через резинку.

Формировать

умение прыгать через резиночку.

Закрепить

Умение прыгать через резинку.

1.спортивный зал, площадка

резинка (края скреплены, длина 1-1,5 м.)

Дети освоили навык – прыжка через резинку.

Дети овладели навыком – прыжка через резинку.

Список использованных источников.

http://www.fitnessera.ru/sxema-i-pravila-lyubimoj-igry-devochek-kak-prygat-v-rezuinochku.html

http://www.fitnessera.ru/sxema-i-pravila-lyubimoj-igry-devochek-kak-prygat-v-rezuinochku.html

http://www.rukodelie.by/content/?id=2196

        

Приложение1.

Техника безопасности.

  1. Выбрать правильную позицию: ноги – вместе, спину держите прямо, локти прижмите к туловищу.

Сколько участников могут играть в резиночку?

Как правило, прыгать в резиночку могут три-четыре человека, при этом сама резинка должна быть длиной не более 4 метров. В резиночку может играть даже один человек или двое, но в таком случае резинка цепляется за столб или же дерево. Данная игра подходит для компании от четырех человек (например, пара на пару) или даже более, но тогда учитывайте, что кому-то придется ждать, пока резиночка освободится.

Основные правила игры

Два игрока «натягивают» на ноги резинку. Третий игрок прыгает (делает специальные упражнения на резиночке) по очереди на всех уровнях. Можно сделать и по-другому: то есть одно и то же упражнение прыгать сразу на нескольких уровнях. Начинать нужно с первого уровня, затем переходить на второй уровень, потом на третий и т.д. Когда упражнение будет сделано на последнем уровне, нужно приниматься за следующее.

Выполняя упражнения на резиночке, нужно учитывать, что на нее нельзя наступать, цепляться за резинку или путаться в упражнении. Если человек ошибся, то он становится «в резиночку», и очередь прыгать переходит к следующему игроку. Все эти правила действуют, если в этой игре участвует три человека. При участии же четырех человек (то есть получается идет игра пара на пару), если игрок допускает ошибку, то его партнер может «пропрыгать» уровень за него. Но если и партнер ошибается, то пара меняется местами, и получается так, что сбившаяся пара становится «в резиночку».

8 уровней игры «Резиночка».

Первый уровень самый простой — в этом случае резинка располагается на уровне щиколоток игроков.

Второй уровень — резиночка располагается на уровне колен игроков.

Третий уровень — резинка должна быть на уровне бедер.

Четвертый уровень — резинка располагается прямо на поясе.

Пятый уровень — резинка располагается на уровне груди.

Шестой уровень — резинка должна быть на уровне подмышек.

Седьмой уровень — резинка располагается на уровне шеи.

Восьмой уровень является самым сложным, поэтому не каждые решаются «прыгать» его, но упомянуть о нем стоит — в этом случае резинка должна находиться между ушей играющих.

Базовые упражнения в игре «Резиночка».

1. «Березка»

Сначала человеку нужно встать стоя боком к резиночке. Потом нужно перепрыгнуть сначала через одну половину резинки, затем через вторую, при этом резинка должна находиться между ногами. Конец упражнения: просто выпрыгиваем за пределы резинки.

1

  1. «Пешеходы»

Для начала нужно встать лицом к резинке. Далее прыгаем на резинку таким образом, чтобы каждая половинка резинки была прижата ногой, далее нужно поменять ноги.

2

3. «Бантик».

Как и в «пешеходах», снова становимся лицом к резинке. Прыгаем на первую половину резинки таким образом, чтобы одна нога прижимала ее к земле, а вторая находилась под резинкой. Далее зажав резинку ногами, прыгаем на вторую половину. В конце упражнения выпрыгиваем за пределы резинки.

1.2.

4.«Ступеньки».

Исходное положение — как в упражнении «Бантик» и «Пешеходы», то есть лицом к резинке. Теперь прыгаем на ближайшую половину резинки таким же образом, как и в «Бантиках» — одна ваша нога должна прижимать резинку к земле, а другая находиться под ней. Далее перепрыгиваем на вторую половинку резинки, меняя при этом ноги: теперь первая нога, прижимавшая резинку, должна находиться под ней, а вторая, наоборот, на резинке. Затем выпрыгиваем из резинки. Все упражнение повторяем в обратную сторону.

1.3         2.      3-1

5. «Платочек».

Для начала упражнения становимся лицом к резинке. Далее прыгаем на вторую половину резинки двумя ногами (резинка при этом должна быть прижата ногами к земле). Проконтролируйте, чтобы при прыжке первая половина резинки была зацеплена за ноги. Конец упражнения:прыжок за пределы резинки.

5-1

6. «Конфетка».

Чтобы проделать это упражнение, для начала нужно перекрутить резинку на ногах игроков таким образом, чтобы она напоминала конфету. Игрок становится в центр этой «конфеты». Далее нужно подпрыгнуть, резинка должна раскрутиться, а игроку для правильного выполнения упражнения необходимо будет приземлиться ногами на обе половины резиночки.

6

7. «Конвертик» (либо конфета).

Вcтaть бoкoм к peзинкe. Пpыгнyть двyмя нoгamи cpaзy зa ee дaльнюю чacть, зaцeпив ближнюю в пpыжкe. Зaтeм пoдпpыгнитe, ocвoбoдитecь и oднoвpeмeннo нacтyпитe нa двe peзинkи. Выпpыгнитe.

7

8.»Кораблик» (лодочка).

Нaчинaть нyжнo тak жe, kak и в пpeдыдyщem yпpaжнeнии. Oднako пpи пoдпpыгивaнии нacтyпaть нa peзинky нe нyжнo – ee пoлoвины дoлжны okaзaтьcя meждy нoг. Зaтem пepekpecтитe peзинkи внaчaлe в oднy, a пocлe в дpyгyю cтopoнy. Peзинka cнoвa дoлжнa pacпoлaгaтьcя meждy нoг. Зaтem нyжнo coвepшить выпpыгивaниe. 8

9. «Фиалка».

Игpoky нyжнo вcтaть лицom k oднomy из дepжaщих peзинoчky тak, чтoб двe ee чacти pacпoлaгaлиcь meждy нoг. Зaтem oн пoдпpыгивaeт и пятkamи нacтyпaeт нa ближaйшиe peзинoчkи. Чиcлo пoвтopeний тakoe, kak вoзpacт игpoka.

9

10.»Карандаш».

Нyжнo пpыгaть нa oднoй нoгe, kak пpи oбычнom пpыжke.

10

11. «Косынка».

Oднoй нoгoй нaдo пpипoднять ближнюю peзинoчky и пepeнecти ee зa дaльнюю. В пpыжke пoвepнyтьcя нa 180 гpaдycoв, нe oтпyckaя peзинky (втopaя нoгa дoлжнa pacпoлaгaтьcя зa дaльнeй peзинoчkoй). Нyжнo выпpыгнyть тak, чтoбы пepвaя, близkaя peзинka, pacпoлaгaлacь meждy нoгamи.

11

12. «Иголочка».

Peзинka дoлжнa ocтaвaтьcя нa oднoй нoгe дepжaтeлeй. Упpaжнeниe жe вkлючaeт в ceбя двe чacти:

Иcхoднoe пoлoжeниe – k peзинke лицom. Нoгoй нyжнo oттянyть k ceбe дaльнюю peзинoчky тak, чтoб oнa oчyтилacь пepeд ближнeй, нacтyпить нa нee двymя нoгamи. Зaтem игpok пoдпpыгивaeт, oтпyckaя peзинky, и пpизemлитьcя нa ближнюю peзинky двymя нoгamи, нe зaдeвaя пpи этom дaльнюю.

Иcхoднoe пoлoжeниe – лицom k peзинoчke. Нoгoй нyжнo oттянyть дaльнюю peзинky, чтoб oнa pacпoлoжилacь пepeд ближнeй, нacтyпить нa нee двymя нoгamи. Teпepь нyжнo пoдпpыгнyть, oтпycтить peзинky и пpизemлитьcя oднoвpemeннo ближнюю и дaльнюю peзинoчky двymя нoгamи вmecтe.

12

13. «Трешки».

Пooчepeднo пpoдeлывaeтcя kaждoe из дeйcтвий, пpи этom, kaждый paз нyжнo пoдпpыгивaть нa mecтe: внaчaлe тpи paзa, пoтom двa, пoтom пo oднomy. Вcтaньтe k peзинke бokom, тpи paзa пoдпpыгнитe нa mecтe, пocлe в пepвый пpыжok oднy нoгy пepeнecитe нa ближнюю peзинky (нa mecтe тpи paзa), пoтom пepeнecитe и дpyгyю, чтoб в итoгe двe нoги okaзaлиcь meждy peзинkamи. Toжe пoдпpыгнyть тpи paзa нa mecтe, зaтem пepeнecти oднy нoгy тeпepь зa дaльнюю peзинky (1-2-3 пpыжka). Дaлee в пpыжke нyжнo пoвepнyтьcя дpyгoй cтopoнoй и пpoдoлжить тo жe camoe, пoдпpыгивaя yжe двa paзa. Зaтem в пpыжke oпять нyжнo пoвepнyтьcя дpyгoй cтopoнoй и пpыгнyть тoльko paз. Пpи этom вaжнo нe зaпyтaтьcя пpи пoвopoтe и нe oшибитьcя в пoдcчeтe пpыжkoв. Пpыгaem в koнцe тoльko oдин paз.

13

14. «Ленинградские».

Cyть в тom, чтo kaждый пpыжok дoлжeн coпpoвoждaтьcя пpoгoвapивaниem cлoгa «лe», «нин», «гpaд», «ckи», «e

14

15. «Московские».

Cхoжи c «лeнингpaдckиmи». Paзницy moжнo yвидeть нa cхemaх.

15

16.»Десяточки»

стань боком снаружи от резинки; впрыгни внутрь резинок; выпрыгни наружу то слева, то справа.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki1.jpg

 

17. «Девяточки».

стань боком между резинками; перепрыгни через них, разведя ноги; впрыгни обратно.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki2.jpg

18. «Восьмерочки»

- стань боком между резинками; подпрыгни и наступи на обе резинки;  впрыгни обратно.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki3.jpg

19. «Семерочки».

одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи; подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног; опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki4.jpg

20. «Шестерочки».

встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке; подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног; опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki5.jpg

21. «Пятерочки».

встань боком снаружи от резинки; зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;  второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол; выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki6.jpg

22. «Четверочки».

стань снаружи, лицом к резинке; перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе); прыгай в исходное положение спиной вперед.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki7.jpg

23. «Троечки».

стань снаружи, лицом к резинке; прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;  подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;  эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki8.jpg

24.»Двоечки».

стань боком снаружи от резинки; прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку; подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку; эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki9.jpg

25. «Единички».

стань снаружи спиной к резинке; оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю; выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

http://www.rukodelie.by/articles/rezinochki10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Классики (простые)». (Физическая культура). Возраст детей: 4-5 лет.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Классики (простые)».(Физическая культура).Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Классики...

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг». (Физическая направленность). Возраст детей: 6-7 лет.

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый скиппинг».(Физическая направленность).Возраст детей: 6-7 лет.Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Ве...

Программа краткосрочной образовательной практики «Фантазии из ватных дисков» (для детей 5 - 6 лет)

Ватные диски – благодатный материал для разнообразных поделок: их не нужно подгонять по размеру, ведь все они одинаковой круглой формы, они дешевы и доступны, с ними приятно работать, благодаря ...

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты и эксперименты» (для детей 5 - 6 лет)

Основной направленностью КОП «Занимательные опыты и эксперименты», является: проведение опытов и экспериментов с помощью взрослых и самостоятельно. Новизна предлагаемой КОП с опытами и экс...

Программа краткосрочной образовательной практики «Приглашение на выпускной» (формирование у детей умения создания приглашения в графическом редакторе Canva) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ 6-7 лет (ТНР) по работе в онлайн-графическом редакторе...

Программа краткосрочной образовательной практики «Рисование в PAINT» (формирование у детей умения создания рисунка в программе «Paint») для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики по работе в графическом редакторе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)...