Развлечение для старшего дошкольного возраста «Карусель Уральских игр».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Жителева Анна Александровна

Цель: приобщение дошкольников к традициям , культуре  народов Южного Урала посредством народных игр.закрепление представлений о фольклоре и  народных играх;совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;.воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для старшего дошкольного возраста «Карусель Уральских игр»

Цель: приобщение дошкольников к традициям , культуре  народов Южного Урала посредством народных игр

Задачи:

1.закрепление представлений о фольклоре и  народных играх;

2.совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;

3.воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Атрибуты: сундук с атрибутами для игр, большой мяч, карусель с лентами, мешки для прыжков, 2 стойки, платок, шапка, маска волка, корзина с угощением.

I часть

Дети под народную мелодию входят в зал, хороводом змейкой

Дети идут  за руки, образуя цепь. Ведущий  идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего. По окончанию музыки дети становятся полукругом.

Инструктор:  Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуйте

Инструктор:  Мир, вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит уральский край.

Здесь для вас и игры разные

И медовый каравай.

Дети:  1-й: Урал родной –

здесь много песен,

много танца и огня.

А город наш широк и тесен,

Место есть и для меня.

2-й: Уральский  дух – ты в наших песнях.

В наших думах и делах.

Родной край – ты всех чудесней

Будь же славен ты в летах!

II часть

Инструктор:  Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в народные игры Южного Урала и поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.
Послушайте, кто то к нам идёт
Под музыку входит Хранительница Уральских игр
Хранительница : здравствуите, я хранительница Уральских сказов, традиций, пословиц

и у меня есть волшебный сундук, в котором хранятся  игры народов Южного Урала  Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Хранительница достает из сундука венок, спрашивает как называется эта игра.

Дети«Заря – заряница».

Инструктор:  Давайте поиграем в эту игру. Сначала выберем водящего.

Дети считают:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче дудочка дуди:

Мы играем ты води!

Игра «Заря – заряница».

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста: проговаривая слова:

Заря-заряница – красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

беги, как огонь!

На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел, тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.

Игра повторяется 3 раза.

Инструктор  стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Хранительница  та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Хранительница  достает маску волка и спрашивает, из какой она игры?

Игра «Большой мяч».

Дети считают:

Катится горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Малых деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два не зевай - мячик отбивай!

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Хранительница Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Хранительница Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живем в замечательном краю. Давайте я вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева…  Матрёшка

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские … Берёзоньки

Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …Столица

Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – …орёл

Инструктор:

Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас.

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Хранительница достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети«Бег в мешках».

Инструктор:

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Ну скачите, прыгуны!

Победителю блины.

Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Инструктор:

Ребята, а давайте плетень заплетем.

А ну-ка, покажите как он плетется?

Игра «Плетень».

Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку татарской  народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” 

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Хранительница:  Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова

Дети:  Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Хранительница достает платок спрашивает, из какой он игры?

Дети«Жмурки»

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают:  Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают«Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит:  Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

III часть

Хранительница Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли

Но у меня на плечах есть платок, он необыкновенный, он волшебный, и с ним тоже можно поиграть.
Игра хороводная малой подвижности Волшебный платок

Ребята, вы хорошо играли, танцевали и от меня вам гостинец!

Воспитатель передает детям корзину с угощением!

Инструктор:

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Инструктор:

Вот и пришла пора расставаться.

Дети по народную мелодию выходят из зала!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица

Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРКИ ВЕСНЫ»

Развлечение для дошкольников старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "День знаний в детском саду"

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп с участием Мальвины и Буратино. Герои вместе с детьми отправляются в Страну Знаний, по пути их ждут разные испытания...

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРОЖАЙКИНЫ ДРУЗЬЯ»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Карусель кубанских народных игр"

Предлагаемый материал адресован воспитателям ДОУ. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста, включает в себя кубанские народные игры....

Программа кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «КАРУСЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ»

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, тр...