Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение №2115

Дошкольное отделение №5

   

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.

Составила воспитатель

Сагинова Вера Николаевна

г. Москва

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.

Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти и снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от учителя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для учителя, что детям срочно требуется физминутка!

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в школе, независимо от возраста детей. Физминутки снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Лексическая тема: «Сказка».

Три медведя.

Три медведя шли домой            ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.        ( Присесть.)
Очень маленький он был,        ( Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         (Дети имитируют игру с погремушками.)

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Лексическая тема: «Разминка»

Как дотянуться до тучки.

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку. (Присели на пол.) 

Физминутка в средней группе (4-5 лет)

Лексическая тема: «Дикие животные»

Жили-были зайчики

Жили-были зайчики                (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,                (Разводят руками)

Жили-были зайчики         (Показывают руками заячьи уши)

В маленькой избушке, (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

Просыпались зайчики (Потянулись, руки подняли вверх)

Мыли свои ушки,                (Трут ушки)

Мыли свои лапочки                 (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики,        (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.                (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Скок – поскок!                (Прыжки на месте, руки на поясе)

Скок – поскок!

Лексическая тема: Осень

Мы, листики осенние, (сложили ладошки перед грудью)
На веточках сидели.  (голову опустили, сделали глубокий вдох)
Ветер дунул, полетели. (выдохнули)
Мы летели, мы летели. (кружимся вокруг себя)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал. (сделали вдох, выдох)
И листочки все поднял. (встали)
Повертел их, покружил. (руки на поясе, повороты вправо-влево)
И на землю опустил. (опустили ладошки вниз)

Физминутки для детей старшей группы (5-6 лет)

Лексическая тема : «Перелетные птицы»

Лебеди летят, крыльями машут, (машем руками)

Летают над водой, качают головой. (наклоны головой вправо- влево)

Прямо и гордо умеют держаться, (шею вытянули, спинка прямая)

Очень бесшумно на воду садятся. (присели)

Сели, посидели, снова улетели. (встали, потянулись, взмахи руками)

Физминутка для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Лексическая тема «Насекомые»

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим:

— Уф-уф-уф, уф-уф-уф. (наклоны туловища вправо-влево
Отгоняем веткой мух. 
Мух-мух-мух, мух-мух-мух. (машем рукой над головой)
А они в варенье сели, (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Ели-ели, ели-ели. (изображаем как мы едим ложкой)
Так нам мухи надоели! (указательным пальчиком «поругаем»)
Мы варенье быстро съели. (погладили рукой животик)

Физминутка для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет)

Лексическая тем: «Моя Родина- Россия»

Здравствуй, солнце золотое! (правую руку подняли вверх)

Здравствуй, небо голубое! (обе руки подняли вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки над головой качаемся вправо-влево)

Здравствуй, маленький дубок! (руки опустили вниз)

Здравствуй, ты и здравствуй –я! (показали друг на друга)

Здравствуй, Родина моя! (обняли себя за плечики)


Литература:

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. пособие  –– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005
  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.: Академия, 2008.
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni
  6. http://ucthat-v-skole.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей

Физкультминутки -  направленны на сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий, а  также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда ор...

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов ДОУ "Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей"

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей

"Физкультминутка-как форма двигательной активности детей дошкольного возраста"...

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.

Физкультминутка один из способов  сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий....

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.

quot; Физкультминутка - как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста."...