Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей
учебно-методический материал (средняя группа)

Физкультминутки -  направленны на сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий, а  также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №19

Детский сад.

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей

Воспитатель:

Ермакова Кристина Владимировна

Тулун – 2018

1.Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.

2.Задачи:

- снять усталость и напряжение;

 - внести эмоциональный заряд;

 - совершенствовать общую моторику;

 - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

 - тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

3.Ход.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Тема: «Сказка». Физкультминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой            ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.        ( Присесть.)
Очень маленький он был,        ( Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.               (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         (Дети имитируют игру с погремушками.)

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Тема: «Разминка» Физкультминутка: «Как дотянуться до тучки.»

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку.
(Присели на пол.) 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема «Ягоды». Физкультминутка «Лесные ягоды»

А в лесу растет черника,  (Поднимаясь на носочках, руки тянут вверх)

Земляника, голубика. (Показывают правую ладошку, затем левую ладошку)

Чтобы ягоду сорвать, (Встают на всю ступню.)

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: «Дни недели». Физкультминутка «Неделька»

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема: «Декоративно-прикладное искусство».

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки   (Хлопки в ладоши перед собой.)

Дружные матрёшки. (Повторить хлопки ещё раз.)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперёд на пятку, руки на поясе.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо - влево.)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперёд с поворотом туловища.)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево.)

Матрёшки расписные. (Наклон назад, руки в стороны.)

В сарафанах наших пёстрых

Вы похожи словно сёстры. (Повороты туловища направо - налево, руки к плечам, повторить повороты туловища ещё раз.)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрёшечки. (Хлопки в ладоши перед собой.)

4. Литература

1.Интернет ресурсы:

-http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/10/13/fizkultminutki-dlya-detey-4-5-let

-http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/26/kartoteka-fizkultminutok

2.Н.В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...

Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей....

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов ДОУ "Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей"

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм ...

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей

"Физкультминутка-как форма двигательной активности детей дошкольного возраста"...

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.

Физкультминутка один из способов  сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий....

Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.

quot; Физкультминутка - как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста."...