Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Дельфинчик»
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа по обучению детей плаванию (4 - 6 лет), рассчитанная на 7 месяцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_programma_na_2018-2019_uchebnyy_god._pavlova_e.m.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1002»

Принята на заседании

педагогического совета

ГБОУ Школа № 1002

от «____» ______________2018г.

Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 1002

_______________Солодуха Е.Г.

«___» ____________ 2018 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Дельфинчик»

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации: 7 месяцев

Автор-составитель:

Павлова Елена Михайловна,

инструктор по физической культуре

Москва

2018


Оглавление:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА………………………………………………………3

Цель и задачи программы……………………………………………………………3-4

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий………….4

Ожидаемые результаты и способы их проверки…………………………………….4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………………….5

Учебно-тематический план……………………………………………………………5-6

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………7

Материально-технические условия реализации программы………………………7

Список литературы………………………………………………………………………7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

           Программа «Обучение плаванию» разработана на основе примерных программ для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Плавание (обучение плаванию)» под редакцией Л.П. Макаренко, а также программ и методических рекомендаций Н.Ж. Булгаковой и Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной. Программа представлена в виде 56 посещений бассейна с целями и содержанием деятельности. Программа предусматривает обучение детей плаванию через игры и игровые упражнения с подгруппой 6 – 8 человек.  

           Направленность программы: физкультурно-спортивная,                       направление - обучение плаванию.

Уровень освоения программы: ознакомительный.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы:  Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше!

           Отличительные особенности программы: занятия могут проводиться в разновозрастных группах, занимающиеся в которых – дети примерно одинаковой начальной подготовки.

Цель и задачи программы

            Целью программы является обучение плаванию детей, закаливание и укрепление детского организма; формирование осознанной мотивации к занятиям физическими упражнениями и плаванием, в частности; создание основы для дальнейшего физического развития.

Задачи программы: 

Развивающие:

 1. ознакомление с правилами безопасного поведения на воде;

 2. привитие гигиенических  навыков;

 3. укрепление здоровья, закаливание организма ребенка;

 4. развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость.

Обучающие:

1. овладение двигательными умениями и навыкам перемещения в воде;

2. овладение умением плавания способом кроль на груди, на спине, брассом и дельфином.

           

Воспитательные:

            1. воспитание нравственных и волевых качеств;

            2. умение действовать в команде.

Возраст обучающихся: 4-6 лет.

Срок реализации программы: 7 месяцев.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма занятий – групповая.

Продолжительность занятия на всех этапах составляет 40 минут.

Предусмотрены перерывы для отдыха, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Ожидаемые результаты и способы их проверки

            По окончании обучения ребенок должен овладеть умениями и навыками для выполнения требований к уровню подготовки своей возрастной группы.

            Контроль освоения теоретических знаний проводится с помощью собеседования, тестирования; практических умений и навыков – в виде контрольных срезов (входной и итоговый контроль.)

Оценка умений проводится через «контрольное» посещения бассейна, в ходе которого выявляется уровень освоения курса детьми данного возраста.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж по технике безопасности

1

октябрь

2

Работа рук и ног у бортика стилем «кроль»

1

3

Погружения под воду подряд с головой

2

4

Работа ног, плавая на спине с доской

1

5

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

6

Плавание на спине с мячом

1

7

Плаваем на груди с доской

1

8

Лежание на груди

1

ноябрь

9

Скольжение на груди

1

10

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

11

Упражняемся в технике плавания

1

12

Скольжение на груди и на спине с предметом в руках

1

13

Работа ногами стилем «кроль»

1

14

Скольжение, отталкиваясь от бортика

1

15

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

16

Задерживаем дыхание

1

декабрь

17

Координация в работе рук и ног

1

18

Держаться на поверхности на груди и на спине

1

19

Плавание в стиле «брасс»

1

20

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

21

Плавание на груди с выдохом в воду

1

22

Отрабатываем навыки плавания

1

23

Скольжение на спине

1

24

Скольжение и плавание на спине

2

январь

25

Повторный инструктаж по технике безопасности. Срезовое контрольное занятие. Проверка плавательной подготовленности.

1

26

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

27

Плавание на спине

2

28

Скольжение и плавание груди

1

29

Отрабатываем технику плавания на груди

1

30

Плавание на груди   и спине

1

февраль

31

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

32

Отрабатываем технику плавания брассом

1

33

Отрабатываем работу рук, плавая на спине

1

34

Отрабатываем технику плавания

1

35

Скольжение сквозь обруч

1

36

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

37

Сбор предметов со дна при плавании на дальность

1

38

Элементы прикладного плавания

1

март

39

Способы помощи на воде

1

40

Плавание в стиле «дельфин»: ноги

2

41

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

42

Плавание в стиле «дельфин»: руки

2

43

Плавание в стиле «дельфин»

1

44

Отрабатываем технику плавания кролем на груди

1

апрель

45

Отрабатываем технику плавания кролем на спине

1

46

Отрабатываем технику плавания брассом

1

47

Свободное плавание, игры на воде и с надувными игрушками

1

48

Совершенствование навыков плавания в ластах

2

49

Итоговое занятие. Проверка плавательной подготовленности. Открытое занятие для родителей.

2

                     ИТОГО:

56

Итоговая аттестация по данной программе не предусмотрена.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия реализации программы

Используемый инвентарь:

- мячи,

- плавательные доски,

- обруч,

- ласты,

- колобашки,

- тонущие игрушки,

- надувные игрушки,

- плавательные круги.

        Список литературы:

- Т.И.Осокина «Как научить детей плавать», Москва, «Просвещение», 1985г.

- А.Н.Давидчук, И.Н.Ивашко «Планирование образовательной работы в ДОУ».

 - А.С. Галанов «Игры, которые лечат», Педагогическое общество России, 2005г.

 - Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991г.

 - А.Литвинов, Е.Ивченко, В.Федчин «Азбука плавания», из-во «Фолиант», 1995г.

 - В.Велитченко «Как научить детей плавать», Москва, «Просвещение», 2000г.

-Т.Лафлин «Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому», из-во  «Манн, Иванов и Фербер», 2012г.

- «Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет», «Столичное образование», 1999г.

              Используемые технологии: Т.А.Протченко, Ю.А.Семёнов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитбол - гимнастика»

В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно – профилактической направленностью на занятиях с детьми р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа мяча»Направленность: физкультурно-спортивнаяУровень: базовыйВозраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 1 г...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитбол-гимнастика"

Данная программа создана для работы по укреплению здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Маленькие Олимпийцы"

Совершенствование и укрепление здоровья и физических качеств детей , обладающих повышенными физическими способностями, как условие обеспечения формирования и достижения высокого уровня профессионалазм...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивная направленность Возраст обучающихся 5-7 лет «Спортивная страна «Игралия»

       1.Пояснительная записка.Данная программа предусматривает реализацию ФГОС дошкольного образования, которая предполагает развитие личности, мотивации и способности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»

В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...