Спортивное развлечение «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре

Рогатина Наталья Владимировна

Спортивное развлечение "Спасатели леса" Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz-re.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Спасатели леса»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Рогатина Н. В. инструктор по физическому воспитанию
ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
 Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма.

Задачи:
Образовательные: укреплять здоровье детей;
Развивающие: расширять знания о национальных особенностях культуры мордовского народа.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительного 
отношения к соперникам по играм и состязаниям.
Оборудование: записи песен, фонограмм звуков и музыка на флэш – носителе; «мусор»: банки, склянки, бумажки и другой мусор; «Бабочки на палочке» - 2 шт.; мусорные пакетики – 2 шт.; два зонтика; две корзиночек, грибы-муляжи, два пульвелизатора с водой, две доски с нарисованным огнём.

 Действующие лица: Инструктор, Вирява, Медведь.
                                                          Ход мероприятия
Инструктор. Шумбратадо! (Здравствуйте, дети!)

Дети. Шумбратадо! (Здравствуйте!)

Инструктор. Скажите, дети, на каком языке мы с вами поздоровались?

Ответы детей.

Инструктор: А как называется наша республика?

Ответы детей. (Дети читают стихи)

В России средь берёзовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя.

Она как песня матери, с которой,

За горы уходили, за моря!

Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

Сердцу близкий край мордовский,

Ты мне снишься по ночам.

В белых фартуках берёзки,

Говор, смех односельчан.

Танец с цветами

Инструктор: Мордовия – это наш дом. И много лет мы в ней живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, леса, поля, и даже самый маленький жучок, и паучок. Посмотрите какой сегодня замечательный день. Хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети. Да!

Инструктор: Я предлагаю вам поиграть в Мордовскую народную игру «Раю-раю»

(Для игры выбирают двух детей –ворота; остальные играющие мать с детьми. Дети- ворота загадывают по одному паролю и  поднимают сцепленные руки вверх и говорят: Раю- раю, пропускаю, а последних оставляю. Сама мать пройдёт и детей проведёт. В это время играющие дети, встав паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети –ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шёпотом спрашивают у него два слова- пароль. Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он выбрал. Когда мать останется одна «ворота» громко спрашивают у неё пароль. Мать отвечает и становится в команду. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные встают вереницей и прицепляются за своей половиной ворот. Команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей

Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает Вирява и кричит!
Караул! Помогите! Помогите!
Инструктор. Что случилось?
Вирява: В лесу несчастье случилась! 
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли, 
Птицы петь перестали,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Инструктор. Подождите, успокойтесь, Вы кто такая будете, бабушка !? Кому мы помогать будем?
Вирява: Вирява,я Вирява. – Старожила этих мест!!! 
Инструктор. Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда в путь!
Дети встают паровозиком и проходят два круга под песню «Красная шапочка».
(В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)
Инструктор. Ну вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Вирява?!

Вирява:
Люди мусор разбросали,
За собой так и не убрали,
Смотрите: цветы лесные потоптали,
Жуки и бабочки пропали!
Инструктор. Ну что, ребята, поможем убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!!!
Игра «Уберём полянку». На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бумага и др.; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор» 

Вирява: Спасибо, ребята! Как чисто! Ой, птицы запели и бабочки прилетели. (Уходит в сторонку)
Игра «Допрыгни до бабочки». Дети стоят по кругу, в кругу инструктор проносит над головами палочку, а на палочке муляж «бабочки»; под песню «Бабочка воздушная» дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.
Инструктор. Ребята, а теперь все по порядку стройся в ряд, на разминку все подряд!
Ритмическая гимнастика «Зверобика».
Под тревожную музыку вбегает Вирява! 
Караул! Караул!

Какой Кошмар! Там, там,
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!
Инструктор. Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.
Инструктор. Правильно.
Игра «Потушим пожар». Инструктор делит детей на две команды - колонны, напротив команд на доске нарисован огонь, в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.

(слышны раскаты грома, молнии и дождя)

Инструктор объявляет игру в лесу «Солнышко и дождик!»
Инструктор. Ребята, посмотрите после солнышка и дождика на полянке  появилось много грибов.
Игра «Собери грибочки в лукошко». На «лужайке» разложены «грибы»; детям раздают в руки корзиночки и под музыку «Ой мои грибы-грибочки», ребята собирают «грибы». Чья команда быстрее.

Инструктор. Ребята, а сейчас мы с вами поговорим «Если вы пришли в лес…»! Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы.
-Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
-Можно в лесу гулять, ветки ломать?
-Ежа увидеть и домой его забрать?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
-Можно разорять птичьи гнёзда?
-Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
-Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?

-Можно включать громко музыку?

Звучит фонограмма рычания медведя
Выходит Медведь. Я Мишка косолапый по лесу иду, шишки собираю и песенки пою, услышал, что кто-то здесь веселится.
Инструктор. Миша мы с ребятами разговаривали как надо себя вести в лесу!
Миша. Это хорошее дело, думаю, вы запомнили все правила. А я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору», приглашая вас к себе в гости.
Игра «У медведя во бору». Дети стоят на одной стороне зала, Миша на другой, ребята хором произносят слова: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас глядит и рычит»; на последние слова дети убегают, а медведь догоняет (3 раза.)

Вирява: Молодцы ребята! Спасибо Вам большое что помогли мне спасти наш лес.

Инструктор: Наши ребята дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали. И теперь они знают как нужно вести себя в лесу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Досвиданье Вирява и Миша.
(дети встают в круг уходят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"

В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...

Музыкально-спортивное развлечение "Русские богатыри" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-спортивное развлечение "Русские богатыри" для детей старшего дошкольного возраста приурочено ко Дню Защитника Отечества по мотивам русских народных сказок. Мальчики соревнуются между собой ...

Развлечение « Спасатели, вперёд!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Развлечение проходит в игровой форме  с  мальчиком  Антошкой и инструктором школы спасения , с мини-эстафетой....

Музыкально-спортивное развлечение «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:Ø создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;Ø прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;Ø разв...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Сценарий экологической сказки «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: содать условия для формирования экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и забо...