Игротека в копилку педагога
методическая разработка по физкультуре
тематические танцы с предметами, подвижные игры, музыкальные разминки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_v_kopilku_instruktora_po_fk.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОТЕКА В КОПИЛОЧКУ ПЕДАГОГА
с использованием и применением музыки
ТЁТЯ ВЕСЕЛЬЧАК
Физминутка для детей 4-5 лет
Текст | Описание движений |
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак, | Дети по кругу двигаются простыми шагами, держась за руки. |
Ой, руки, руки, руки, мои руки делай так, | Выполнять упражнение «фонарик» |
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак, | Дети по кругу двигаются простыми шагами, держась за руки. |
Ой, плечи, плечи, плечи, мои плечи делай так, | Выполнять «пожимание плечами» |
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак, | Дети по кругу двигаются простыми шагами, держась за руки |
Ой, ушки, ушки, ушки, мои ушки делай так, | Выполнить упражнение «потирание ушей» |
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак, | Дети по кругу двигаются простыми шагами, держась за руки |
Ой, пальцы, пальцы, пальцы, мои пальцы делай так, | Выполнять упражнение «сжать-разжать кулачки» |
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак, | Дети по кругу двигаются простыми шагами, держась за руки |
Ой, руки, руки, руки, мои руки делай так, Ой, ушки, ушки, ушки, мои ушки делай так, Ой, пальцы, пальцы, пальцы, мои пальцы делай так! | Все движения повторить |
ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЕЧКИ
Танец с кольцом детьми младшего дошкольного возраста
Текст | Упражнения | |
1 куплет | Вот колечко перед вами поиграйте-ка, вы с нами. Вот и носик, и глаза Даже ручка здесь видна. | Инструктор раздает колечки детям |
2 куплет | Управляем, как рулём, Нашим маленьким кольцом. Тихо, тихо, не спеши, Едут, едут малыши. | Дети держат колечки перед собой двумя руками, выполняют повороты вправо и влево. Топают ножками, одновременно продолжают поворачивать кольцо руками вправо и влево. |
3 куплет | Положи кольцо у ножки И попрыгайте немножко, Раз, два, раз, два, три На ребяток посмотри. | Положить кольцо на пол, попрыгать на месте. |
4 куплет | Я колечко поднимаю, На головку надеваю, Покачаю головой, Вот красивый я какой! | Поднять с кольцом руки вверх над головой. Сгибая в локтях руки, кольцо опустить до макушки головы. Выполнить качание головой вправо и влево. |
5 куплет | А теперь колечко взяли, По дорожке побежали. Осторожно, не спеши, Побежали малыши. | Перевести руки с кольцом перед собой, повернуться направо и по кругу, побежать друг за другом. |
ЛОШАДКА
Массовый танец-игра
Текст | Описание движений |
В зал лошадка заходи, игровую заводи. | Дети идут врассыпную по залу, высоко поднимая ноги, согнутые в колене. |
Музыкальный фрагмент | Прямым галопом дети перестраиваются на круг |
Рано утром для порядку для проверки всех подпруг, Бьёт копытами лошадка слышно цоканье вокруг. | Дети, стоя на месте в кругу, выполняют скользящие касания пальцами стопы о пол, изображая удары копытом, чередуя правую левую ноги. |
Музыкальный фрагмент | Дети выполняют бег с высоким подниманием бедра и колена вперед по залу врассыпную |
Иго-го, кричит лошадка, прямо к солнцу, прямо ввысь Покричите вы, ребятки, «Эй, прохожий, берегись!» | Дети кричат «Иго-го» Кричат: «Эй, прохожий, берегись!» |
Музыкальный фрагмент | Стоя свободно по залу, подняться на носочки, правую руку поднять вверх, кисть руки сжать в кулачок, левую руку поднять вперед на уровне груди, кисть сжата в кулачок. Выполнять поочередное поднимание ноги согнутой в колене, с поворотом вокруг себя на носочках вправо. Затем движения повторить и выполнить поворот влево. |
По дороге, по брусчатке, слышен звонкий стук копыт Ты скачи, скачи лошадка, грива по ветру лети | Дети перестраиваются в 2 колонны лицом друг к другу с двух сторон зала. |
Музыкальный фрагмент | Дети выполняют боковой галоп со сменой стороны, выполняя прочес «гребеночку. До окончания мелодии выполняют подскоки на месте |
МОРСКИЕ ФИГУРЫ
Содержание
Вступление: | Ребенок стоит и слушает музыку. |
1 – 16 такт. Дети: Море волнуется раз. Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! | Ребенок, исполняя слова песни, с большой амплитудой раскачивает руки из стороны в сторону, на слова последней строки, замирает в произвольной позе. |
17 – 32 такт Педагог: Что это, что это? Ай, ай, ай, ай. Что это? Ну-ка, пойди, угадай. Может быть, это морская звезда? Или огромного краба клешня? | Пока педагог поет слова, ребенок стоит неподвижно, не двигаясь. |
1 – 16 такт. Дети: Море волнуется раз. Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! | Повторить движения первого проведения. |
17 – 32 такт Педагог: Что это, что это? Ай, ай, ай, ай. Что это? Ну-ка, пойди, угадай. Может быть, чайка летит над волной? Или дельфины играют с водой? | Ребенок стоит в произвольной позе. |
1 – 16 такт. Дети: Море волнуется раз. Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! | Повторить движения первого проведения |
17 – 32 такт Педагог: Что это, что это? Ай, ай, ай, ай. Что это? Ну-ка, пойди, угадай. Может быть, это плывущий корабль, Иль моряки, смотрящие вдаль? | Ребенок стоит в произвольной позе. |
1 – 16 такт. Дети: Море волнуется раз. Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! | Ребенок, исполняя слова песни, с большой амплитудой раскачивает руки из стороны в сторону, на слова последней строки, замирает в произвольной позе. |
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ»
Подвижная игра для детей раннего возраста
Текст песни | Описание движений |
Как то мы в лесу гуляли и медведя повстречали | Дети двигаются по кругу и держатся за руки. |
Он под ёлочкой лежит, растянулся и храпит. | Внутри круга лежит «медведь» и спит. |
Мы вокруг него ходили, косолапого будили. «Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй» | На слова «Ну-ка, Мишенька….» дети стоят на месте и стараются разбудить медведя, касаясь его руками. |
Проигрыш: | Дети разбегаются врассыпную, «Медведь-ловишка» старается их осалить. |
ЛЕНТОЧКИ (Текст М. Рожковой)
Танец с лентами детьми младшего дошкольного возраста
| ||
1 куплет: | В руки ленточки мы взяли На носочках побежали. Танец с лентами для мамы Он красивый самый, самый. (2 раза) | Бег по кругу на носочках руки с лентами в стороны и останавливаются по кругу. |
2 куплет: | А теперь остановились, Ленты в небо устремились. | Поочерёдные взмахи руками вверх. |
Вправо-раз, влево-раз, Наших ручек перепляс. (2 раза) | Махи руками вправо и влево. | |
Проигрыш: | Перестраиваются в шахматном порядке на обозначенных местах. | |
3 куплет: | Вьются ленточки, как змейки, И поймать ты их сумей-ка. Словно праздничный салют, Ярко в небе расцветут. (2 раза) | Резкий взмах обеими руками вверх и движение вниз змейкой. |
4 куплет: | На носочках покружились, Ленты тоже порезвились, Лента вверх, лента вниз И потом остановись.(2 раза) | Кружение на носочках и поочерёдные взмахи руками вверх. Ленты над головой покачать руками вправо-влево с «пружинкой». |
Проигрыш: | Бегом перестроиться из шахматного порядка на полукруг | |
5 куплет: | Лёгкое движенье рук Получился справа круг, Слева тоже закружился, Будто обруч появился.(2 раза) | Круговое движение правой рукой с лентой, потом левой рукой. |
6 куплет: | Чтобы мамам поклониться Нужно нам остановиться Вправо шаг, влево шаг, Реверанс исполним так. | Дети стоят врассыпную: 1 строчка: ленты в лев руку. Правой рукой мах, как бы приглашаем. 2 стр. пр рук взмах в сторону вверх и опускают руку с небольшой пружинкой. 3 стр-реверанс вправо 4 стр-реверанс влево |
Поцелуй воздушный шлём, Поздравляем с женским днём. | 5 стр-прикладываем ладошку к губам. 6 стр-дуем на ладошку в сторону мам. |
Зарядка
Мелодия из м/ф «Изумрудный город»
Упражнения для детей 4-5 лет
Дети стоят в 3 –х шеренгах. | ||
1 куплет: | На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы, по команде – «раз» А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде – «два». | Марш на месте. Поднять руки вперед, перевести вверх над головой, Покачать руками над головой. Сверху руки перевести в положение перед собой, и опустить вниз. |
Ручки подняли и покачали Ручки согнули, кисти встряхнули. | Покачать руками над головой. Встряхнуть кисти рук. | |
Проигрыш: | Перестроиться в шахматном порядке | |
2 куплет: | В стороны ручки - плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем, Крылья мы сложим назад. | Взмахи руками, как «крыльями» вверх-вниз. Присесть на корточки. Руки спрятать за спину. |
Руки в стороны расставим Правой левою достанем. | Вставая, раскрыть руки в стороны, поднять наверх над головой и соединить в замок, потянуться вверх. | |
Припев: | Раз – хлопок, два – хлопок (2 раза) Повернись ещё разок (2 раза) | Выполнить 4 хлопка над головой, выполнить 2 раза кружение вокруг себя на месте, руки на поясе. |
1,2,3,4 Плечи выше, руки шире, (2 раза) | «Раз» - с пояса правую руку перевести в положение на правое плечо, «два» - левую руку с пояса перевести на левое плечо. «Три» - правую руку перевести с плеча на пояс, «Четыре» - левую руку перевести с плеча на пояс. Поднять плечи вверх «пожимание плечами», Раскрыть руки в стороны и закрыть обратно на пояс. |
ЦВЕТОЧКИ
(танец с цветочками для мам детьми младшего возраста)
Текст песни | Описание движений | |
1 куплет: | Мы цветочки в руки взяли и по залу зашагали. | С цветочками в обеих руках, дети шагают друг за другом по залу. |
2 куплет: | А теперь остановились и с цветочком покружились. | Кружатся на месте вокруг себя. |
3 куплет: | Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели, | Присесть на корточки, цветочек держать перед собой, покачать головой. |
4 куплет: | А теперь на ножки встали и цветочком покачали, | Встать, поочередное движение рук с цветочками вперед-назад с пружинкой. |
5 куплет: | Мы цветок за спинку спрячем и как зайчики поскачем, | Руки с цветочками спрятать за спину и попрыгать на месте. |
6 куплет: | Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали, | Бегом двигаются по кругу, становятся все в большой обруч и поднимают все цветочки вверх. |
ШУСТРИКИ
Музыкальная разминка для детей 3-5 лет
На мелодию из м/ф «Крокодил Гена»
Содержание | Описание упражнений | |
1 куплет: | Ты похлопай руками | Выполнить 3 хлопка в ладоши перед собой |
и потопай ногами | Выполнить 3 притопа ногами | |
И попрыгай на месте со мной | Выполнить 7 прыжков на месте | |
Мы грустить перестанем, | Выполнить наклон вперед, руки согнуть в локтях, обе ладошки положить на щёчки | |
мы присядем и встанем | Выполнить присед и подъем в И.п. | |
И покружимся вместе с тобой | Выполнить поворот вокруг себя простыми шагами | |
Припев: | Мы танцуем, мы танцуем, Танцевать не устаем | Руки сложить перед собой в положение «полочка», выставлять поочередно ноги на пятку |
И по кругу, и по кругу вместе мы пойдем. | Взяться руки и пройти по кругу. | |
2 куплет: | Покивай головою | Выполнить 2 наклона головой вперед |
И потопай со мною | Выполнить 2 притопа правой ногой | |
Наклоняйся вперед по смелей | Выполнить 2 наклона вперед, руками коснуться пола | |
Бегать мы не устанем | Выполнить 4 бега на месте | |
Потрясем мы руками | Выполнить потряхивание кистями рук | |
И покружимся вместе быстрей | Повторить упражнение этой строки 1 куплета. | |
Припев: | Приседаем и встаем мы Приседать не устаем | Выполнить упражнение по словам куплета |
И по кругу, и по кругу дружно мы идем. (2 раза) | Взяться руки и пройти по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий (в копилку педагогу)
В педагогическую копилку педагога: конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
В копилку педагога. Игры на развитие правильной осанки.
Игры для детей старшей и подготовиттельной групп доу.Помогающие формированию правильной осанки у детей....
Буклет "В копилку педагога"
Практические советы и рекомендации педагогам по проведению НОД....
Статья «Речевые игры в копилку педагога»
Статья«Речевые игры в копилку педагога» Насон И.И. учитель – логопед МАДОУ детский сад №63 В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизн...
Копилка педагога
Это для вас, уважаемые коллеги. Удачи и творческих успехов!...
9 мая (папка передвижка в копилку педагогу)
Информация про праздник 9 мая для папки передвижки....
В копилку педагогу и логопеду
Артикуляционные гимнастики...