Консультация для педагогов «Физическое развитие детей раннего возраста»
консультация по физкультуре (младшая группа)

Цыпкало Ольга Михайловна

Организация условий для проявления двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служат условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_fizicheskoe_razvitie.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Физическое развитие детей раннего возраста»

Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Они требуют много сил и энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность.

В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения.

 Организация условий для проявления двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служат условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом.

Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство помещения спланировать так, чтобы оно позволяло и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.

Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Поэтому наша задача, для повышения активности и обогащения движений малыша, создать необходимые условия, с использованием различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.

Одним из условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • физкультминутки
  • спортивные и подвижные игры
  • индивидуальная работа
  • самостоятельная двигательная деятельности детей
  • физкультурные досуги и праздники
  • закаливание

Первоочередная задача дошкольного образовательного учреждения – создание оздоровительного режима, оптимальных условий для роста и развития ребенка, к которым относятся:

  • доброжелательное отношение к детям
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
  • рациональное питание
  • оздоровительные мероприятия
  • мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Детям необходимо обеспечить потребность в движениях. С момента рождения ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, повышают деятельность лейкоцитов. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Во время выполнения движений с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Заниматься с детьми следует постоянно, систематически. Большое разнообразие движений доступных ребенку создает условие для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать – все это необходимое в игровых и жизненных ситуациях приносит успех в спортивных играх.

Таким образом, здоровье, физическое развитие, стимуляция двигательной активности, является основой разностороннего развития малыша. Физкультура стимулирует ум ребёнка, развивает его речь, творческие способности, учит общению и приносит ему радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста».

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»....

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»...

Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Консультация составлена на основе  рекомендаций  Янушко Елены Альбиновны – педагога, психолога, логопеда,  автора методик по развитию и обучению детей и более ста практических книг-посо...

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Конультация для педагогов и родителей "Поговорм о сенсорном развитии детей..."...