Спортивно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста на улице
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Трофимова Елена Вячеславовна

Цель игры:

-       военно-патриотическое воспитание детей;

-       знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zarnitsa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-патриотическое игра «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста на улице

Цель игры: 

  • военно-патриотическое воспитание детей;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа: 

  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Знакомство детей с картами и условными обозначениями.
  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.
  • Организация пункта питания (питьевой режим)
  • Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.

Участники: 

Старший командир – инструктор по физкультуре;

Ведущие этапов воспитатели и специалисты одеты в военную форму или  элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка), эмблема соответствующего рода войск.

В каждом отряде выбирается: командир, связист.

Атрибуты и оборудование: 

  • Военная форма для генерала,
  • Форма для детей, индивидуально для каждого отряда (по родам войск), отдельно опознавательные знаки для командиров, связистов.
  • Самолёты и военная техника, мешочки с песком (по количеству детей),  для выполнения задания «Сбей вражескую технику»,
  • Ящик с кеглями (снаряды), ведерки (по количеству детей), кочки-круги разных цветов – 20-30шт. ), для выполнения задания «перенеси снаряды  через болото»
  • Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для эстафеты «какой транспорт военный, какой гражданский»
  • Солдатики и полоса препятствий для эстафеты «Собери свою армию».
  • Магнитофон, диски с записью марша, военных песен.

Для каждого отряда (группы): 

  • Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка)
  • Флаг отряда,
  • План маршрута,
  • Пакеты с заданием,
  • Награды, призы.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем выходит офицер.

Старший командир: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Старший командир: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». В игре участвуют военнослужащие (№ части, рода войск). Вас  ждут сложные испытания: вы будете пользоваться планов, на котором цифрами обозначены этапы игры, их 5. После выполнения задания каждого этапа связист будет получать пакет с частью карты. Цель каждого отряда: собрать полностью карту, на которой обозначено место нахождения знамени вашего отряда. Вернуть знамя отряда.

Старший командир: Для преодоления всех этапов вам потребуется отвага, смелость, решительность.  Вы готовы?

Дети: Готовы!

Старший командир: Задание понятно? Командирам отрядов получить план расположения этапов.

Командиры подходят к Старшему командиру  и берут планы.

Старший командир: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Этап №1

 «СБЕЙ ВРАЖЕСКУЮ ТЕХНИКУ»

Задача: попасть «снарядами» – мешочками с песком, с определенного расстояния, в боевую технику (самолёты, бронетранспортёры, танки и т.п.), которая размещена на кубиках, на разных уровнях.

Правила игры: Каждый участник имеет право сделать один бросок.

Этап №2 

«ПЕРЕНЕСИ СНАРЯДЫ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Задача:  перебраться через «болото» (разноцветные обручи  30см, или цветные круги-кочки). Перенести снаряды (кегли), которые хранятся на другой стороне «болота». Каждый ребенок получает в каждую руку по ведерку с кеглей внутри.

Правила игры: Кегли надо переносить осторожно, не выронив их из ведёрок, нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Этап №3 

«СОБЕРИ СВОЮ АРМИЮ»

Задача:  по одному солдатику перенести, преодолевая полосу препятствий, с одной части поля на другую и построить там свою армию

Правила игры: каждый участник может взять только одного солдатика. Поставив его в назначенное место, сами участники выстраиваются в одну шеренгу за солдатиками.

Этап №4 

«ШЛАГБАУМ»

Задача:  Чтоб шлагбаум поднялся, и перейти на следующий этап, надо ответить на вопросы:

  • Назовите страну, в которой мы живем (Россия)
  • Кто защищает нашу страну? (армия, солдаты) 
  • Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация). 
  •  Чем отличаются рода войск друг от друга? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
  • Назовите военные профессии? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  •  Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
  •  Кто носит тельняшку? (Моряк).
  •  Что носят военные на плечах? (Погоны).
  • Какие машины у летчиков? (самолет). 
  •  Кто из животных считается  лучшим  помощником пограничника? (собака). 
  •  Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
  • Танком управляет... (танкист)
  • Границу охраняет... (пограничник)
  • В разведку ходит... (разведчик)
  • Из пулемета строчит... (пулеметчик)
  • На кораблях служат… (моряки)
  • За штурвалом самолета сидит…(летчик) 

Отгадайте загадки:

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился. (Парашют)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась? (Самолет.)

Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!    (радист) 

Любую яму одолеет,

В бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед,

За жизнь, за мир, за весь народ   (танк)

 Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для вас открывается, можете получить следующее задание.

Этап №5 

«КАКОЙ ТРАНСПОРТ ВОЕННЫЙ, КАКОЙ ГРАЖДАНСКИЙ »

Задача: Детям предлагаются картинки с гражданским транспортом (сухопутным, воздушным, морским), с военной техникой и спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полиция, мусоровоз  и т.п.).

Правила игры: Им надо разложить правильно на три стопки гражданский, военный транспорт и спецтранспорт и сказать название или назначение данного транспорта.

Выполнив все задания и найдя флаг, команды возвращаются на спортивную площадку.

Старший командир: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о выполнении задания. Командиру отряда №3 сдать рапорт! (сдача рапорта)

Командиру отряда №7 сдать рапорт! (сдача рапорта)

Командиру отряда №8 сдать рапорт! (сдача рапорта)

Командиру отряда №5 сдать рапорт! (сдача рапорта)

Командиру отряда №11 сдать рапорт! (сдача рапорта)

Старший командир: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием! Все отряды нашли свои знамена! Участников военно-спортивной игры «Зарница» мы награждаем памятными грамотами за смелость и решительность, проявленные в игре.

Старший командир приглашает командиров отрядов и вручает памятные грамоты  на каждого ребенка.

Старший командир: Только благодаря дружбе и взаимовыручке вы смогли преодолеть все трудности. Настали минуты отдыха и мы с вами…….

Старший командир: Сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши. 

Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, после чего все организованно расходятся по своим группам (детским садам ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Нельзя воспитать мужественного человека,если не поставить его в такие условия,когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:в сдержанности, в прямом  открытом слове,в некотором лишении...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

конспект спортивно-патриотической игры "Зарница" посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет....

ИГРА “ЗАРНИЦА” для детей старшего дошкольного возраста

Игра "Зарница" проводится в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, между детскими садами комплекса. Участвуют дети старших и подготовительных групп. В проведнии игры принима...

Презентация спортивно-военной игры "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

В презентации показаны основные этапы игры "Зарница" для старших дошкольников...

Квест- технология в спортивно- патриотической игре "Зарница" для детей старшего дошкольного возраста

В статье описано практическое применение квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении на примере спортивно- патриотической игры "Зарница"...

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитан...