Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ларионова Ольга

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста в рамках военно-спортивных игр.

Задачи:

  1. Развитие и укрепление здоровья детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у детей.
  3.  Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
  4. Воспитание единого сплоченного коллектива.

Оборудование и материалы: Эмблемы команд (разрезанные  на 6 частей), бинты 3 шт., карточки с заданием 8 шт., карта маршрута 3 шт., самолет, вертолет, танк, военная машина, 12 шт. пластмассовых шариков (3 шт. зеленый, 3шт. красный, 3 шт. синий), пластиковых бутылок маленьких с цветными крышками 16шт., санки 1 шт., сетка 1 шт., обручи 5 шт., пластмассовые шарики 5 шт., шнур 1 шт., прищепки 6 шт., буквы (ПОБЕДА) или картинка - плакат победа (6 частей), грамоты всем командам.

Предварительная работа: подготовить эмблему команды, дать название команде, определить командира команды, подготовка костюмов или отличительных атрибутов команды от другой (погоны, пилотки, фуражки), провести беседы о Дне Защитника Отечества, рассматривание иллюстраций и альбомов на военную тематику, работа с родителями.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, физ. инструкторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zarnitsa_gotovaya.docx85.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста в рамках военно-спортивных игр.

Задачи:

  1. Развитие и укрепление здоровья детей, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у детей.
  3.  Воспитание патриотизма и чувства товарищества.
  4. Воспитание единого сплоченного коллектива.

Оборудование и материалы: Эмблемы команд (разрезанные  на 6 частей), бинты 3 шт., карточки с заданием 8 шт., карта маршрута 3 шт., самолет, вертолет, танк, военная машина, 12 шт. пластмассовых шариков (3 шт. зеленый, 3шт. красный, 3 шт. синий), пластиковых бутылок маленьких с цветными крышками 16шт., санки 1 шт., сетка 1 шт., обручи 5 шт., пластмассовые шарики 5 шт., шнур 1 шт., прищепки 6 шт., буквы (ПОБЕДА) или картинка - плакат победа (6 частей), грамоты всем командам.

Предварительная работа: подготовить эмблему команды, дать название команде, определить командира команды, подготовка костюмов или отличительных атрибутов команды от другой (погоны, пилотки, фуражки), провести беседы о Дне Защитника Отечества, рассматривание иллюстраций и альбомов на военную тематику, работа с родителями.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, физ. инструкторы.

Ход игры:

Торжественное построение. Под марш дети  маршируют по площадке. Строятся команды (все дети групп) старшего дошкольного возраста.

Главнокомандующий игры: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре «Зарница», посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

Звучит гимн России

23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Команды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре, несомненно, обладают всеми этими качествами.

Г: Командирам команд приготовиться к сдаче рапортов!

(командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

Сдача рапорта командирами команд.

Командир команды «Название»: Команда равняйсь, смирно!

Командир строевым шагом подходит к военному и докладывает:

Товарищ командир! Команда «Название» к выполнению боевого задания готова!

Командир команды Фамилия Имя.

Г: рапорт принят!

Командир команды становится в строй.

Г: Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие: из штаба были похищены эмблемы команд. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Г: Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам дадут часть эмблемы, сложив которые вы получите свою эмблему команды. После получения эмблемы вы заканчиваете игру. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

Г: Отрядам приступить к выполнению!

С каждой командой по маршруту двигается судья. Он сначала прохождения дистанции засекает время и останавливает только тогда, когда команда сложит эмблему и покажет гл. судье. Затем получат свою эмблему.

Гл. судья записывает время прохождения игры.

1 Этап «Плац».

Участвует 8 человек с командиром.

Выполнение строевых приемов по командам Судьи (равняйсь, смирно, налево, направо, кругом) старшая группа,  (равняйсь, смирно, налево, направо, кругом перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно, на месте шагом марш, вперед шагом марш, на месте стой) подготовительная группа.

  • За прохождение задания выдается одна часть эмблемы команды.

2 Этап. «Полевой госпиталь».

Участвует 3 человека.

Условия оказания первой медицинской помощи: кровотечение из различных частей тела.

Врач вытягивает карточку с указанием места травмы. Врач и медсестра оказывают первую медицинскую помощь раненому, забинтовывая указанное место травмы, затем команда переводит пострадавшего в полевой госпиталь.

  • За прохождение задания выдается одна часть эмблемы команды.

3 Этап. «Снайперы».

Участвует  4 человека.

 Попадание в вертикальную подвешенную цель (самолет, вертолет) и в горизонтальную стоящую цель (танк, военная машина). Каждый участник имеет право на 3 броска в каждую цель. Метание «гранаты» производится:

1 бросок в вертикальную подвешенную цель -  из положения «стоя», с расстояния 3 метра.

2 бросок в вертикальную подвешенную цель – из положения «с колена», с расстояния 3 метра.

3 бросок в горизонтальную стоящую цель (окоп) – из положения «лежа» с расстояние 3 метра.

  • За прохождение задания выдается одна часть эмблемы команды.

4 Этап. «Минное поле».

Участвует 4 человека. 

Необходимо проложить безопасный путь через заминированное поле для команды.  Командир отправляет на разминирование 4 саперов. Задача саперов – найти мины и обезвредить 10 мин, переправить команду через разминированное поле.

Условие разминирования: найти в снегу мину (пластиковую бутылку), открутить крышку (цветную) не извлекая мину из снега.

  • За прохождение задания выдается одна часть эмблемы команды.

5 Этап. «Полоса препятствий».

Участвует 10 человек.

По команде первая пара участников ползет на четвереньках до саней. Один садится другой везет до болота (прыжки из обруча в обруч 5 шт.) до окопа   (натянута сетка). Проползти под сеткой и добежать до корзины и взять один снаряд (шарик). Обратно таким же образом.

  • За прохождение задания выдается одна часть эмблемы команды .

6 Этап «Связисты».

Участвует 3 человека.

Задача: восстановить связь со штабом и передать донесение.

По сигналу двое участников натягивают шнур. Третий участник   по нему, с помощью прищепок, передает буквы (пазлы картинки), из которых  четвертый  участник принимает  и составляет донесение (слово, картинку)

Задание считается выполненным, когда донесение будет прочитано.

  • За прохождение задания выдается одна часть эмблемы команды.

Подведение итогов игры.

Команда должна собрать свое знамя и показать гл. судье. Гл. судья записывает время. Как все команды закончат игру. Гл. судья определяет победителей.

Построение на плацу всех команд.

Главнокомандующий игры: Команды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать!

Но все таки, у нас были военные соревнования и награды ждут своих победителей. Грамоты победителям и участникам игры.

Г: Служите, ребята, в вас верят и любят!

Защитники наши – России сыны!

 Пусть небо над вами безоблачным будет,

 Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь команды разойтись по своим площадкам.

Приложение.

Голова

Голень

Бедро

Кисть

Локоть

Глаз

Грудь

Ухо

П

О

Б

Е

Д

А

Картинки по запросу "картинка победа"