календарный план по физкультуре на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Похилько Александра Валериевна

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             Отдел образования города Саки Республики Крым

                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                         «Детский сад №2 «Звездочка»

Принято

Педагогическим советом №5

от «31» мая 2019г.
 

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                   Заведующий МБДОУ

                                                                                          Детский сад №2 «Звездочка»                                                                                                                                                                                                      

                                                                                _____________  А.В.Мазур
                                                                                           «______»  ____    2019г.                                                                                                                                                                  

   Календарно-перспективный план

по Физической культуре

на летний-оздоровительный период

образовательная область «Физическое развитие»

на 2018 учебный год

подготовительная группа

                                     инструктор по физической культуре: ПОХИЛЬКО А.В.

                                                                                                                               2019г.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

«Дорожка здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание  и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе

Гимнастика пробуждения

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Дыхательная, артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

Физкультурно — оздоровительные мероприятия на летний период

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки реализации

Медико — оздоровительные мероприятия

1

Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце.

Ст. медсестра, воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

2

Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д.

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

3

Физкультурные занятия на воздухе

Воспитатели

Июнь – август

3 раза в неделю

Закаливающие процедуры

1

Воздушные и солнечные ванны

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

2

Прогулки на свежем воздухе

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

3

Босохождение

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

4

Пальчиковая и дыхательная  гимнастика

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

Водные процедуры

1

Мытье рук с самомассажем

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

2

Обливание и мытье ног

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

3

Игры с водой

Воспитатели

Июнь – август

Ежедневно

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период.
Цели:
 Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья
детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности
каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану,
укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта
позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи
ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в
разных направлениях:
• Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм
закаливания.
• Формирование положительного эмоционального настроя.
• Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
• Совершенствование физических функций детского организма.
• Развитие культуры движения.
• Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах,
здоровом образе жизни.
Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ
Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:
• Диагностика здоровья.
• Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный
подбор мебели).
• Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком,
стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки).
• Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для
глаз, самомассаж).
• Работа с родителями.
План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных,
музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений. В них входят:
• физкультурные занятия с валеологическими беседами;
• утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
• индивидуальные игры и упражнения;
• физкультурный досуг с родителями;
• корригирующая гимнастика после тихого часа;
• интегрированные занятия на свежем воздухе;
• спортивно-музыкальные праздники.
Формы оздоровительной работы в ДОУ

Подготовительная группа
Задачи:

1.Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД.
2.Укреплять мышцы спины для формирования правильной осанки,
укреплять лёгкие в процессе дыхательной гимнастики.
3.Воспитывать морально – волевые качества (выдержку,
настойчивость, организованность, дисциплинированность в
двигательной деятельности).
Пособия: скакалки, мячи, обручи.

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1 неделя:

-Бег на выносливость;

-Прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд
«змейкой».

-Лазанье по гимнастической
стенке.

-Прыжки в длину с места.

1 неделя:

-Прыжки через скакалку.

-Лазанье по гимнастической
стенке.

-Метание предметов в цель.

3 неделя:
Бег на выносливость;
П/И с мячом

2 неделя:

-Метание предметов вдаль.

-Элементы футбола
(мальчики).

-Пионербол (девочки).

-Бег на скорость (30м).

2 неделя:

-Бег на выносливость (3мин).

-Футбол

-Пионербол.

4 неделя:

-Челночный бег;

-Элементы футбола;

 -Пионербол;

3 неделя:

-Челночный бег;

-Прыжки через короткую
скакалку;

-Подбрасывание и ловля мяча
разными способами;

4 неделя:

-Бег на выносливость;

-Футбол (мальчики);

-Пионербол (девочки)

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

П/и «Мяч по кругу», «Хитрая лиса», «Ловишка бери ленту», «Удочка», «Охотники и звери», «Мяч водящему», «Ловля обезьян», «Ловишка с мячом», «Третий лишний», «Футбол», «Пионербол», эстафеты.

июль

подготовительная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Построение в шеренгу по росту, сообщение задач, перестроение в колонну по одному.

РНИ: Серый волк. (или РНИ: День и ночь.)

Д/Г: Радуга.

2

Классики.

ОРУ: со скакалкой.

Футбол: ведение мяча ногой с забиванием его в ворота.

ОД: лазание по лестнице и обегание площадки.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Гуси-гуси.

Прыжки через скакалку.

ОРУ: со скакалкой. Футбол: передача мяча друг другу ногой.

ОД: ходьба по шинам с перешагиванием через предметы, с обеганием площадки.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Ловишка, бери ленту.

Игра: С кочки на кочку.

ОРУ: с мячом.

Хоккей на траве: ведение мяча клюшкой между предметами и забиванием его в ворота.

ОД: метание мяча в горизонтальную цель.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Садовник.

Игра: Удочка.

ОРУ: с мячом.

Хоккей на траве: передача мяча клюшкой друг другу.

ОД: бег с барьерами.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Жмурки.

3

БНИ: Улетели, улетели.

ИМП: Золотые ворота.

ИМП: Почта.

ИМП: Море волнуется.

Ходьба по площадки с различными движениями рук.

Август

подготовительная группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Построение в шеренгу по росту, сообщение задач, перестроение в колонну по одному.

БНИ: Юрта. (или игра: Цыплята и охранник.)

Д/и: Ежик.

2

Метание мешочка с песком в даль.

ОРУ: без предметов.

Баскетбол:  ведение мяча.

ОД: прыжки в длину с разбега.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Ловишки.

Прыжки через скакалку.

ОРУ: без предметов. Баскетбол: игра «Мяч ловцу»

ОД: лазание по лестнице.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Мы веселые ребята.

Лазание по лестнице

ОРУ: с гимнастической палкой.

Лапта: перебрасывать друг другу малый мяч.

ОД: бег с барьерами

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Игра: Воробьи и кошка.

Бег с барьерами.

ОРУ: с гимнастической палкой.

Лапта: игра «Кого назвали, тот и ловит мяч»

ОД: метание в даль.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

БНИ: Ты осален, ты абак.

3

ИМП: Иголка и нитка.

БНИ: Улетели-улетели.

ИМП: Катись, катись задвижка.

БНИ: Прячу платок.

Ходьба по площадки с различными движениями рук.

    Подготовительная группа

Задачи: продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать трудолюбие, продолжать укреплять физическое и психическое здоровье, ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.

Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений,

гибкость.

Июнь «Ребенок дома»

Июль «Ребенок в природе»

Август «Ребенок на улицах города»

Ходьба и бег с разным положением рук и ног, приставным шагом в чередовании с бегом.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед «змейкой».

Прыжки в длину с места.

Метание предметов в даль.

Элементы футбола: ведение мяча ногой, удар по мячу ногой

Бег на скорость (30 м.)

Ходьба спиной вперед гусиным шагом.

Бег со скакалкой.

Перелезание с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки в длину с разбега.

Метание предметов в цель.

Элементы Волейбола: перебрасывание мяча через сетку и ловля его.

Бег на выносливость (3 мин.)

Ходьба с высоким подниманием коленей, приставным шагом (пятка — носок).

Прыжки через большой обруч.

Подлезание под дугу.

Бросание и ловля большого и малого мяча разными способами.

Элементы баскетбола: отбивание мяча об землю с продвижением, забрасывание мяча в кольцо.

Челночный бег (5х10 м.)

ОРУ: «с косичкой», «со стулом», «с платочками», «матрёшки». Дыхательная гимнастика: «Пожарники», «Часики».Релаксация: «Волшебный сон»

ОРУ: «с шишками», «морские животные», « в лесу», «весёлые медвежата», «Цветы». Психогимнастика: «Берёзка», «Гномики у моря», «Солнце» «Птички»

ОРУ: «с флажком», «Паровозик», «Веселые путешественники», Дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Строим дом», «Заводим машину». «Тёплый холодный воздух»

Подвижные игры : «Я знаю», «Кувшинчики», «Огуречик», «Кто больше», «Стадо», «Краски», «Здравствуй сосед», «Дай дедушка ручку» , «Пожарные на учениях»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Караси и щуки», «Невод», «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Удочка», «Совушка». «Горячая картошка»

Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Летучей мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «Городок», «Палочка выручалочка», «Такси»,

«Защищай город».

«Тропа здоровья», гигиенический душ, игры с водой, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, гимнастика в постели.

       

План спортивных развлечений, досугов и праздников на летний оздоровительный период

НЕДЕЛЯ
месяц

подготовительная группы

Консультации для воспитателей:

Июнь
2 неделя

«Светофория»

1. «План оздоровительной работы в
летний период»,

2. «Подвижные игры летом»,

3. «ЗОЖ для детей».

3 неделя

«Здравствуй лето!»

4 неделя

Развлечение «Крепла, чтоб
мускулатура- занимайся
физкультурой». (День здоровья)

Июль
1неделя

Развлечение «Ловкие, смелые,
сильные, умелые»

2 неделя

Досуг «Спортивное лето»

Август
3неделя

Праздник с родителями «Путешествие
в мир русских народных сказок»

4 неделя

Досуг «Зебру знай, ПДД не забывай»

Литература: 

Методическая: «Знакомим дошкольников с литературой» (Ушакова О.С., Гавриш Н.В.),

«Удивительные истории» (Белоусова Л.Е.), https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592c75a6efe0e/635446_1.png

«Веселый этикет» (Богуславская Н.Е., Купина Н.А.),

«Очень важный разговор» (Дурова Н.В.),

«Вместе веселее» (Рылеева Е.В.),

 «Уроки Айболита», «Уроки Знайки»,

«Уроки Мойдодыра»,

«Физическая культура – дошкольника» (Глазырина Л.Д.),

«Учите бегать, прыгать, лазать, метать» (Вавилова Е.Н.),

«Спортивные праздники и развлечения. Сценарии» - старший дошкольный возраст и младший дошкольный возраст (Лысова В.Я.),

«Не просто сказки» - экологические рассказы, сказки, праздники (Рыжова Н.А.),

«Три сигнала светофора» - дидактические игры, сценарии вечеров досуга (Саулина Т.Ф.)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592c75a6efe0e/635446_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ДОУ в летний оздоровительный период

Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...

Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ

В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период

Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.

ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...